Обогащение активного словаря. Развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи. | Воспитатель: Но прежде чем начать наш урок, я должна узнать, готовы ли вы к школе, проверить каковы ваши знания о школе. Итак, мы начинаем игру, где вы должны быстро, четко и правильно отвечать на поставленный вопрос. 1. Ребенок, который учится в школе. 2. Занятие в школе. 3. Звуковой сигнал, обозначающий перемену в школе. 4. Перерыв между уроками. 5. В каком месяце дети идут в школу. 6. Знак сложения. 7. Знак вычитания. 8. Чем пишут на доске в школе. 9. Кто учит детей в школе. Воспитатель: Молодцы, ребята! А теперь я приглашаю вас в школу. Нам нужно отгадать загадку.Что нам с собой нужно взять: Все учебники и шапка, Шарф, гербарий в толстой папке, Краски, кисточки, тетрадки Есть альбом, пенал, закладки Поместилось все, поверь, В мой раздувшийся… (Портфель) Игра «Собери портфель». Воспитатель загадывает загадки об учебных принадлежностях, дети отгадывают их и собирают портфель. 1. 1. Если ты его отточишь, Нарисуешь все, Что хочешь! Солнце, море, Горы, пляж… Что же это?. (карандаш) 2. Карандаш, линейку, ластик Сохранит коробка-пластик. Не беда, что очень мал, — Все вместит цветной. (пенал) 3. Будем весь урок писать, Пригодится нам. (тетрадь) 4. Я люблю прямоту Я сама прямая Сделать новую черту Вам я помогаю… (линейка) 5. В черном поле заяц белый Прыгал, бегал, петли делал След за ним был тоже бел Кто же этот заяц?. (мел) 6. От страницы до страницы Книжку эту мы прочтем, Потому что очень нужно Подружиться с … (букварем) 7.Он кричит: «На перемену Торопитесь непременно. А теперь вам на урок!» — Сообщает нам. (звонок) Воспитатель: Портфель наш готов. Много предметов мы взяли с собой в школу. А как мы их назовем, одним словом? Дети: Школьные принадлежности. Воспитатель: Почему мы не взяли в школу куклу? кубик? машину? Дети: Потому что это игрушки, а игрушками играют дома или в детском саду. Ребята скажите, а какие уроки есть в школе? (математика, русский язык….) Воспитатель: (Звенит звонок.) Сейчас я приглашаю вас на первый урок «Математики» Воспитатель: Ребята, наши цифры в ссоре, нужно их помирить навести порядок, разложить цифры по порядку (дети выполняют задание выкладывают цифровой ряд, затем воспитатель проверяет задание прямой и обратный счёт) Воспитатель: Наш первый урок в школе закончен и сейчас перемена. Звенит звонок. Перемена. Ф/минутка: (Звенит звонок.) Игра “Бывает ли так?». Исправьте ошибки. Ученики ходят в школу ночью. В школу можно брать игрушки. Пенал положил Дашу в портфель. Букварь читает ученика. Вова резал бумагой ножницы. - Умницы вы справились и с этим заданием, а теперь давайте выполним следующее задание игра «Кем, чем, был?» Цыпленок- яйцом Лошадь- жеребенком Корова- теленком Яблоня- семечкой Хлеб- мукой Овца- ягненком Дом- кирпичом Листок- почкой Собака- щенком Козел- козленком Звенит звонок. Пальчиковая гимнастика. Воспитатель: Молодцы ребята, справились со всеми заданиями. Ребята наш урок заканчивается и нам пора отправляться в наш детский сад. Произнесём наши волшебные слова: «Покружись, покружись в дошкольника превратись!»Вот мы и в саду! | Познавательное развитие, коммуникативная Игровая Познавательное развитие Физическое развитие, двигательная двигательная | Свободное общение Отгадывание загадок Дидактическая игра Дидактическая игра Физминутка Пальчиковая гимнастика | Слово педагога, ИКТ, дидактический материал, демонстрационный материал Речь детей, Загадки Портфель, тетрадь, линейка, букварь, звонок, карандаш Карточки с числами Слово в движении Слово в движении | Развито владение устной речью: может выражать свои мысли, чувства и желания; может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний. |