kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект НОД в подготовительной группе по речевому развитию на тему "Скоро в школу"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сегодня я хочу вас пригласить в одно очень замечательное место, где вы наверняка еще не были. Давайте закроем глаза. Я произнесу волшебные слова и мы отправимся с вами в путешествие. Покружились, покружились в волшебном месте очутились.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД в подготовительной группе по речевому развитию на тему "Скоро в школу"»

Организация непосредственно образовательной деятельности детей в подготовительной группе

по теме Скоро в школу.

Автор конспекта образовательной деятельности (далее – НОД):

Гикашвили Натия Роиновна

Приоритетная образовательная область: речевое развитие_

Развивающая предметно-пространственная среда темы НОД: загадки, карандаш, тетрадь, звонок, линейка, портфель, ка _

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)

Образовательные

задачи


Содержание НОД


Образовательная область, вид деятельности


Формы реализации Программы


Средства реализации ООП


Планируемый результат

Развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации.

Давайте поприветствуем друг друга, улыбнёмся и подарим своё хорошее настроение. Сегодня я хочу вас пригласить в одно очень замечательное место, где вы наверняка еще не были. Давайте закроем глаза. Я произнесу волшебные слова и мы отправимся с вами в путешествие. Покружились, покружились в волшебном месте очутились.

Воспитатель: Чтобы узнать,где мы очутились отгадайте загадку:

Большой, просторный, светлый дом.

Ребят хороших много в нём.

Красиво пишут и читают.

Рисуют дети и считают.

ДетиШкола.

Воспитатель: Ребята, мы с вами побываем в школе. А что такое школа? Вы хотите туда попасть?

Дети: Да.


Познавательное развитие, игровая

Специальное моделирование ситуации общения

Слово педагога,

дидактический (демонстрационный)материал,

речь детей,

загадка

Сформирована мотивация детей на предстоящую деятельность, дети проявляют интерес и любознательность.


Основная часть (содержательный, деятельностный этап)

Образовательные

задачи


Содержание НОД

Образовательная область, вид деятельности


Формы реализации Программы


Средства реализации ООП


Планируемые результаты

Обогащение активного словаря.

Развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи.


Воспитатель: Но прежде чем начать наш урок, я должна узнать, готовы ли вы к школе, проверить каковы ваши знания о школе. Итак, мы начинаем игру, где вы должны быстро, четко и правильно отвечать на поставленный вопрос.

1. Ребенок, который учится в школе.

2. Занятие в школе.

3. Звуковой сигнал, обозначающий перемену в школе.

4. Перерыв между уроками.

5. В каком месяце дети идут в школу.

6. Знак сложения.

7. Знак вычитания.

8. Чем пишут на доске в школе.

9. Кто учит детей в школе.

Воспитатель: Молодцы, ребята! А теперь я приглашаю вас в школу. Нам нужно отгадать загадку.Что нам с собой нужно взять:

Все учебники и шапка,

Шарф, гербарий в толстой папке,

Краски, кисточки, тетрадки

Есть альбом, пенал, закладки

Поместилось все, поверь,

В мой раздувшийся…

(Портфель)

Игра «Собери портфель».

Воспитатель загадывает загадки об учебных принадлежностях, дети отгадывают их и собирают портфель.

1. 1. Если ты его отточишь,

Нарисуешь все,

Что хочешь!

Солнце, море,

Горы, пляж…

Что же это?. (карандаш)

2. Карандаш, линейку, ластик

Сохранит коробка-пластик.

Не беда, что очень мал, —

Все вместит цветной. (пенал)

3. Будем весь урок писать,

Пригодится нам. (тетрадь)

4. Я люблю прямоту

Я сама прямая

Сделать новую черту

Вам я помогаю… (линейка)

5. В черном поле заяц белый

Прыгал, бегал, петли делал

След за ним был тоже бел

Кто же этот заяц?. (мел)

6. От страницы до страницы

Книжку эту мы прочтем,

Потому что очень нужно

Подружиться с … (букварем)

7.Он кричит: «На перемену

Торопитесь непременно.

А теперь вам на урок!» —

Сообщает нам. (звонок)

Воспитатель: Портфель наш готов. Много предметов мы взяли с собой в школу. А как мы их назовем, одним словом?

ДетиШкольные принадлежности.

Воспитатель: Почему мы не взяли в школу куклу? кубик? машину?

Дети: Потому что это игрушки, а игрушками играют дома или в детском саду.

Ребята скажите, а какие уроки есть в школе(математика, русский язык….)

Воспитатель(Звенит звонок.) Сейчас я приглашаю вас на первый урок «Математики» 

Воспитатель: Ребята, наши цифры в ссоре, нужно их помирить навести порядок, разложить цифры по порядку (дети выполняют задание выкладывают цифровой ряд, затем воспитатель проверяет задание прямой и обратный счёт)

Воспитатель: Наш первый урок в школе закончен и сейчас перемена.

Звенит звонок. Перемена.

Ф/минутка:

(Звенит звонок.)

Игра “Бывает ли так?».

Исправьте ошибки.

Ученики ходят в школу ночью. В школу можно брать игрушки. Пенал положил Дашу в портфель. Букварь читает ученика. Вова резал бумагой ножницы.

- Умницы вы справились и с этим заданием, а теперь давайте выполним следующее задание игра «Кем, чем, был?» 

Цыпленок- яйцом

Лошадь- жеребенком

Корова- теленком

Яблоня- семечкой

Хлеб- мукой

Овца- ягненком

Дом- кирпичом

Листок- почкой

Собака- щенком

Козел- козленком

Звенит звонок.

Пальчиковая гимнастика.

Воспитатель: Молодцы ребята, справились со всеми заданиями.

Ребята наш урок заканчивается и нам пора отправляться в наш детский сад. Произнесём наши волшебные слова«Покружись, покружись в дошкольника превратисьВот мы и в саду!

Познавательное развитие, коммуникативная
































Игровая





























































Познавательное развитие














Физическое развитие, двигательная
































двигательная

Свободное общение





















Отгадывание загадок














Дидактическая игра





























































Дидактическая игра















Физминутка


































Пальчиковая гимнастика


Слово педагога,

ИКТ,

дидактический материал,

демонстрационный материал

Речь детей,

















Загадки














Портфель, тетрадь, линейка, букварь, звонок, карандаш



























































Карточки с числами














Слово в движении

































Слово в движении

Развито владение устной речью: может выражать свои мысли, чувства и желания; может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний.


Заключительная часть (рефлексивный этап)

Образовательные

задачи


Содержание НОД


Образовательная область, вид деятельности


Формы реализации Программы


Средства реализации ООП


Планируемые результаты

Развитие способности ребенка к самоанализу.


Развитие общения, взаимодействия ребенка со сверстниками и взрослым.

Сегодня мы с вами побывали в школе. - Понравилось ли вам быть учениками? Что нового мы узнали во время путешествия? Что было самым интересным? Самым трудным? Я хочу, чтобы вы ответили на вопрос, хотите ли вы в школу и почему. Дети передают по кругу колокольчик и высказывают своёмнение:

-Я хочу в школу, потому что… или

— Я не хочу в школу, потому что….

Совсем скоро вы все пойдёте в школу, где вас встретит первая учительница. Я уверена, что вы будете учиться только на «5»!


Речевое развитие, коммуникативная


Свободное общение


Речь детей,

слово педагога


Сформирована способность самооценку собственной деятельности.

Обеспечено общение и взаимодействие ребенка со сверстниками и взрослым.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект НОД в подготовительной группе по речевому развитию на тему "Скоро в школу"

Автор: Гикашвили Натия Роиновна

Дата: 10.10.2021

Номер свидетельства: 588257

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(230) "Конспект Нод  с элементами нетрадиционной техники рисования с детьми подготовительной к школе группы Тема: «В гости к весне» "
    ["seo_title"] => string(138) "konspiekt-nod-s-eliemientami-nietraditsionnoi-tiekhniki-risovaniia-s-diet-mi-podghotovitiel-noi-k-shkolie-ghruppy-tiema-v-ghosti-k-viesnie"
    ["file_id"] => string(6) "221533"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1435391793"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства