kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект НОД по ПДД с детьми средней группы «Знакомство с правилами безопасного поведения на улице»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Знакомство с правилами  безопасного поведения

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД по ПДД с детьми средней группы «Знакомство с правилами безопасного поведения на улице»»


Конспект НОД по ПДД с детьми средней группы

«Знакомство с правилами безопасного поведения на улице»


Цель:

Развивать стремление запоминать и выполнять правила безопасного перемещения по улице.

Задачи:

Напомнить значения цветов в дорожном движении, активизировать знания о работе светофора, последовательности расположения световых сигналов светофора.

Расширять знания детей о знаках дорожного движения, о правилах безопасного поведения на улицах города.

Ожидаемый результат:

Расширение представлений детей о правилах поведения в городе, элементарных правилах дорожного движения. Дети станут внимательнее и осторожнее при переходе улицы, во время игры во дворе.


- Ребята, отгадайте загадку:

Три разноцветных круга,
Мигают друг за другом.
Светятся, моргают –
Людям помогают.

- О чем эта загадка? (Эта загадка о светофоре)

- Для чего необходим светофор на улице? (Он управляет движением пешеходов и транспорта, чтобы не было аварий на улице и все двигались по правилам).

- На какой сигнал светофора можно переходить дорогу?

- Что надо делать, если на светофоре горит желтый сигнал, красный?


-В наше время транспортный мир многообразен. А много лет назад не было никаких автомобилей и люди передвигались по земле на лошадях, запряженных зимой в сани, а летом – в телегу или карету. Вихрем неслись кареты по мостовым старых городов, и нередко простые прохожие оказывались под их колесами.

Именно поэтому уже в то далекое время люди задумались об определенных правилах движения, которым подчинялись бы все, без исключения. Когда появились первые автомобили, регулировка движения стала просто необходимой. И люди вспомнили древние значения трех основных цветов, которые впоследствии стали управлять потоками транспорта и пешеходов.


Красный, желтый и зеленый-

Очень яркие цвета.

Каждый цвет определенный

Смысл имеет неспроста.

- Как вы думаете, ребята, какой смысл имеет каждый цвет?


КРАСНЫЙ – цвет костра, пожара. Это тревога, опасность.

ЖЕЛТЫЙ – цвет солнца, которое может быть и другом, и врагом. Солнце как бы предупреждает: «Будь осторожен и внимателен. НЕ ТОРОПИСЬ!»

ЗЕЛЕНЫЙ – цвет травы, леса, листьев. Он напоминает об отдыхе, спокойствии. Это – БЕЗОПАСНОСТЬ. (Воспитатель выкладывает один под другим три круга: красный, желтый, зеленый. Обсуждаются действия, которые следует выполнять по каждому из цветных сигналов)


Рассмотреть картинки и обсудить с детьми: Что происходит, если не соблюдать принятые правила безопасного поведения на улице? Вспомнить с детьми названия знакомых дорожных знаков («Пешеходный переход», «Осторожно, дети» ) и познакомить их с новыми знаками дорожного движения ( «Пункт питания», «Пункт оказания медицинской помощи», «Проезд запрещен»)

Загадки про знаки дорожного движения:


На дорожном знаке том Тут и вилка, тут и ложка -

Человек идет пешком, Подзаправились немножко,

Полосатые дорожки Накормили и собаку,

Постелили нам под ножки. Говорим: «Спасибо знаку!»

(«Пешеходный переход») («Пункт питания»)

Рядом школа или садик

   Осторожнее шофер

   Здесь гуляют Тани, Пети…

   И дорожный знак здесь…

( «Дети»)


Что за «зебра» на дороге? Кто всегда пешком идет?
Все стоят, разинув рот, Догадались?...
Ждут, когда мигнёт зелёный. (Пешеход)
Значит, это — … («Переход»)

Как зовутся те дорожки,
По которым ходят ножки.
Различать учись их точно,
Не лети как на пожар.
Пешеходные дорожки –
Это только … (Тротуар)


- Ребята, я вам предлагаю превратиться в огоньки светофора и поиграть. ( Каждый ребенок получает круг одного из трех цветов. Под музыку или бубен дети двигаются по кругу. Как только звук затихает, собираются по трое в «светофорики». Игра повторяется несколько раз.)

(Можно предложить детям полоски черного цвета, на которые они будут выкладывать круги трех цветов светофора в определенной последовательности)


- А теперь мы с вами превратимся в пешеходов. Настоящий пешеход - это тот, кто идет по шумному городу, не мешая машинам, он и сам никогда под машину не попадет, если будет идти где? - по ТРОТУАРУ, а дорогу переходить где? – по пешеходному переходу, по «ЗЕБРЕ». Полоски заметны издалека и водителям и пешеходам. А еще нам помогает знак «Пешеходный переход».

- Ребята, хорошо запомните правило:

Нельзя выбегать за пределы двора,
 с дорогой опасно играть, детвора!






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Пинигина Валентина Геннадьевна

Дата: 19.06.2019

Номер свидетельства: 515492


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства