kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект ННОД по Ознакомлению с природой по теме "Наблюдение за живым объектом - черепахой"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Дать детям знания о черепахе как живом существе, об ее характерных признаках внешнего вида и особенностях поведения;Дать представление о разнообразном питании красноухой черепахи.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект ННОД по Ознакомлению с природой по теме "Наблюдение за живым объектом - черепахой"»

Конспект ООД по Ознакомлению с природой «Наблюдение за живым объектом (черепахой)»

Дата: 05.12.18 г.

Задачи:

Познавательные:

Дать детям знания о черепахе как живом существе, об её характерных признаках внешнего вида и особенностях поведения.

Дать представление о разнообразном питании краснухой черепахи.

Развивающие:

Развивать умение отгадывать загадки;

Развивать умение поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения; Развивать умение планировать свою деятельность;

Развивать наблюдательность, логическое мышление, внимание.

Практические:

Обогащать словарный запас;

Практиковать умение выполнять упражнения, согласно тексту.

Воспитательные:

Воспитывать бережное отношение к черепахам, желание заботиться о них; Воспитывать желание помогать друг другу.

Материалы и оборудование: компьютер, презентация «Черепахи», специальный корм для черепах, рисунок-загадка, живая красноухая черепаха, лоток с песком, искусственное яйцо, «золотой» ключик, лампа.

Содержание образовательной деятельности

1 часть (вводная)

Ребята, сегодня мы с вами превратимся в маленьких иследователей и отправимся изучать окружающий мир (1, а помогать нам будет волшебный экран и еще один помощник, с которым вы познакомитесь позже.

1) Для начала мы исследуем эту коробку с песком, в песке что-то спрятано. Просит детей хорошенько покопаться в песке и отыскать спрятанный предмет.

Ребенок обнаруживает в песке яйцо с запиской.

2) Ой на яйце написано: «Помогите отыскать малышу маму, а что бы узнать кто спрятался в яйце, пожалуйста найдите золотой ключик!»

Задаёт вопрос:

- Давайте немного подумаем, кто может появиться из этого яйца? (демонстрирует яйца черепахи). (Слайд 2 - подсказки: змея, ящерицы, крокодил, птица.)

- Вариантов у нас много, (стук в дверь) ой слышите постучали, это наверное наш помощник пришел, точнее приползла! Отгадайте кто это?

«Может жить она везде,

И на суше, и в воде.

В панцире со всех сторон,

Не раздавит даже слон.

Вот, вручила Буратино,

Ключик из болотной тины.

Тяжела её рубаха,

Кто же это…»

Правильно! Ребята - знакомитесь – это водная красноухая черепаха! А зовут ее Даша, она внучка той самой Тортилы (3, что помогала Буратино! Она точно поможет нам найти золотой ключик, она в этом специалист! Ой подождите Даша хочет, чтобы я прочитала записку.

Читает записку. Ребята! Мне очень, очень грустно! Я узнала, что дети в детских садах очень мало знают про то как мы черепахи живем! А ведь мы есть во многих мультиках и сказках! И из-за своей грусти я не смогу вам помочь, золотой ключик нужно искать только когда ты радостный!

Воспитатель: Может мы сможем ее порадовать если узнаем про черепах побольше? Вы готовы ребята?

2 часть (основная)

Дети сидят полукругом перед столом, на котором находится короб с черепахой.

3) Демонстрирует на слайде 4, 5 фотографии с изображением черепах, сопровождая показ рассказом о черепахах. – Посмотрите на эти фотографии. На них изображены разные черепахи. Есть черепахи, которые живут на суше, а есть водные черепахи, которые чувствуют себя лучше в воде, чем на суше.

Хотите ее рассмотреть? Дети: Да!

Восп-ль достает животное и кладет его на стол.

- Давайте рассмотрим это удивительное животное. Даша черепаха водная, она живет в чистых озерах и прудах. Крайне любопытна. (6) Если черепаха сыта, она вылезает на берег и греется под солнечными лучами. Если голодна, то неспешно плавает в поисках пищи. (7) Посмотрите и потрогайте спинку черепахи. Какая она?

Дети: Твердая, крепкая.

Восп-ль: А теперь посмотрите ее животик. Какой он?

- Твердый, крепкий.

- Верно. (8) Между собой эти две крепкие пластины-щиты соединены. Получается костяной и прочный панцирь. Панцирь служит черепах надежной защитой от нападения другими животными.

Теперь посмотрите на ноги, голову и хвостик у черепахи? Какие они?

- Ноги короткие, покрыты толстыми чешуйками, на ногах длинные когти. Голова у черепах треугольной формы, хвостик короткий и тоже покрыт мелкими чешуйками. Давайте выпустим черепаху в песок и посмотрим на следы которые она оставляет. - От чего остаются следы? - Посмотрите, от хвоста остается полоса, а от лап ямки.

- Правильно. Крепкие когти помогают черепахе раскапывать землю и песок, когда она строит себе норку или когда закапывает яйца, из которых появляются ее детеныши. Как можно их назвать?

- Черепашата, маленькие, малюсенькие, крохотные (9)

черепахи, откладывают до сотни яиц в песчаные гнезда. Когда черепашатам становится тесной скорлупа яиц, они разбивают скорлупу и вылезают наружу, на песок. (10)

Дети: Восп-ль: У черепах нет зубов. Поэтому они отрывают пищу своими роговыми челюстями. Обычно черепахи все делают медленно, но наша черепашка очень шустрая, и если заметит опасность то очень быстро соскальзывает в воду!

Что же наша черепашка предлагает нам то же размяться!

Физкультминутка. (11)

Начинается разминка,

встали, выровняли спинки.

Вправо-влево наклонились,

и еще раз повторили.

Приседаем мы по счету:

раз-два-три-четыре-пять…

Это нужная работа –

мышцы ног тренировать.

А теперь рывки руками

выполняем вместе с вами.

Упражненья завершили,

Дальше слушать все решили.

Дети садятся на стульчики.

Черепахи хорошо видят и слышат, очень любят тепло. На солнышке вытягивает шею, и принимает солнечные ванны. Включается лампа для черепахи(12). А зимой черепахи засыпают в своих норках, впадают в спячку до весны.

Предлагает детям провести эксперимент.

Задаёт детям вопросы:

-Ребята, а что же едят наши черепахи? Можно я угощу их конфеткой? (достаёт конфету из кармана).

- Дети, давайте посмотрим, будут ли черепахи есть конфетку. Не едят. Я дам ей жареных семечек. Тоже не едят. - Ребята, как вы думаете, что будут есть черепахи? - Давайте проверим (предлагает черепахам разную еду). - Так что же они едят?

Демонстрирует фотографии на слайде (13,14) водная – мясом, рыбой, специальным кормом. У детей развито умение наблюдать.

Рефлексия:

Ну что ребята, скажите что вы сегодня узнали о черепахах?

Ответы детей!

Как вы думаете мы сумели обрадовать Дашу? Давайте ее спросим! Ой ребята посмотрите Даша уже нашла и принесла нам ключик.

Предлагает открыть ключиком замочек. Снимает замок с изображения черепашонка.

-Не зря мы сегодня говорили о череппашках, значит из этого яйца вылупится маленький черепашонок. Думаю наша черепашка сможет стать мамой этому малышу! Черепахам пора отправляться к себе домой

Ну а вам на память о Черепашке Даше и за помощь я бы хотела подарить таких вот маленьких черепашек!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Карпова Анна Александровна

Дата: 25.01.2019

Номер свидетельства: 497116


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства