kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Исследовательско-творческий проект "Творцы чуда" (Я б в театр работать пошёл")

Нажмите, чтобы узнать подробности

Ознакомление с профессиями взрослых обеспечивает вхождение детей в современный мир, приобщение к его ценностям. Возникла идея создать проект «Творцы чуда», построить его на примере профессий работников театра., т. к. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Исследовательско-творческий проект "Творцы чуда" (Я б в театр работать пошёл")»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение - детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию воспитанников № 358 «Лесная полянка» «Творцы чуда» Исследовательско - творческий проект по направлению «Я б в театр работать пошел….» Участники проекта Жданова Анастасия Арент Максим Потапов Еремей Артамонова Милана Руководители проекта воспитатель 1КК Елькина Вера Леонидовна, музыкальный руководитель Шарипова Зиля Мухаметовна

Муниципальное автономное дошкольное

образовательное учреждение - детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию воспитанников

358 «Лесная полянка»

«Творцы чуда»

Исследовательско - творческий проект

по направлению

«Я б в театр работать пошел….»

Участники проекта

Жданова Анастасия

Арент Максим

Потапов Еремей

Артамонова Милана

Руководители проекта воспитатель 1КК

Елькина Вера Леонидовна, музыкальный руководитель Шарипова Зиля Мухаметовна

Команда  «Заветная мечта»

Команда «Заветная мечта»

  • Девиз : Если очень постараться - то мечты станут сбываться!
Технологическая карта проекта Тип проекта – исследовательско - творческий Участники проекта воспитатель Елькина В.Л., воспитанники подготовительной к школе группы, родители (законные представители) воспитанников. Проект среднесрочный Основания для разработки проекта В старшем дошкольном возрасте особое значение для полноценного развития детской личности приобретает дальнейшее приобщение к миру взрослых. Ознакомление с профессиями взрослых обеспечивает вхождение детей в современный мир, приобщение к его ценностям. Возникла идея создать проект «Творцы чуда», построить его на примере профессий работников театра., т. к . Екатеринбург – город театральный! Раскрывая шире профессии работников театра, мы помогаем ребятам глубже развить представление о значимости и ценности творческих людей. Правильный выбор профессии определяет правильный путь!

Технологическая карта проекта

Тип проекта – исследовательско - творческий

Участники проекта воспитатель Елькина В.Л., воспитанники подготовительной к школе группы, родители (законные представители) воспитанников.

Проект среднесрочный

Основания для разработки проекта В старшем дошкольном возрасте особое значение для полноценного развития детской личности приобретает дальнейшее приобщение к миру взрослых. Ознакомление с профессиями взрослых обеспечивает вхождение детей в современный мир, приобщение к его ценностям. Возникла идея создать проект «Творцы чуда», построить его на примере профессий работников театра., т. к . Екатеринбург – город театральный! Раскрывая шире профессии работников театра, мы помогаем ребятам глубже развить представление о значимости и ценности творческих людей. Правильный выбор профессии определяет правильный путь!

Цель проекта:  Развивать познавательный интерес и эмоциональное отношение дошкольников к миру театральных профессий путем создания максимально разнообразного спектра впечатлений. Задачи проекта: Расширить и конкретизировать представления детей о театральных профессиях. Показать значимость и необходимость каждой профессии в театре. Содействовать творческой активности детей.

Цель проекта:

Развивать познавательный интерес и эмоциональное отношение дошкольников к миру театральных профессий путем создания максимально разнообразного спектра впечатлений.

Задачи проекта:

Расширить и конкретизировать представления детей о театральных профессиях.

Показать значимость и необходимость каждой профессии в театре.

Содействовать творческой активности детей.

Гипотеза Если мы получим знания о театральных профессиях, то мы лучше сможем ориентироваться в мире театра, используя добытые знания в дальнейшей творческой деятельности   Объект исследования Театры Предмет исследования  Театральные профессии

Гипотеза

Если мы получим знания о театральных профессиях, то мы лучше сможем ориентироваться в мире театра, используя добытые знания в дальнейшей творческой деятельности

Объект исследования

Театры

Предмет исследования

Театральные профессии

Практическая значимость Формирование интереса к театральным профессиям, приобщение к театральным постановкам, развитие творческих способностей. Данный проект может быть использован воспитателями старших групп дошкольных образовательных организаций и в рамках преемственности учителями начальной школы Теоретическая значимость Обуславливается раскрытием новых приемов погружения в театральные профессии, а также расширением знаний о «скрытых» театральных профессиях

Практическая значимость

Формирование интереса к театральным профессиям, приобщение к театральным постановкам, развитие творческих способностей. Данный проект может быть использован воспитателями старших групп дошкольных образовательных организаций и в рамках преемственности учителями начальной школы

Теоретическая значимость

Обуславливается раскрытием новых приемов погружения в театральные профессии, а также расширением знаний о «скрытых» театральных профессиях

План реализации проекта (этапы работы). I этап – подготовительный ( диагностическо-прогностический): выявление проблемы. Содержание: исследование комплекса педагогических условий способствующих развитию ранних представлений о мире театральных профессий у детей дошкольного возраста Включал:

План реализации проекта (этапы работы).

I этап – подготовительный ( диагностическо-прогностический): выявление проблемы.

Содержание: исследование комплекса педагогических условий способствующих развитию ранних представлений о мире театральных профессий у детей дошкольного возраста

Включал:

  • определение темы проекта и перечня профессий для ознакомления с ними детей;
  • формулировка цели и задач;
  • составление плана деятельности по реализации проекта и определение форм работы с детьми;
  • анализ психолого-педагогической и методической литературы;
  • создание развивающей предметно-пространственной среды;
  • сотрудничество с родителями и интеграция с работниками ДОУ;
  • планирование деятельности по реализации проекта;
  • подбор музыкальных произведений, цикла бесед и рассказов для детей, конспектов мероприятий;
  • подбор дидактического материала для мультимедийных презентаций и интерактивных игр;
  • пополнение развивающей предметно – пространственной среды
«Хочу знать кто работает в театре?» (выбор профессий для ознакомления) Модель (метод) трех вопросов Что мы знаем? Откуда можно узнать? Что мы хотим узнать?

«Хочу знать

кто работает в театре?»

(выбор профессий для ознакомления)

Модель (метод) трех вопросов

Что мы знаем?

Откуда можно

узнать?

Что мы хотим узнать?

  • В Екатеринбурге много различных театров
  • В театре работают взрослые;
  • некоторые названия театральных профессий;
  • некоторые продукты труда связанные с профессией.
  • какие ещё бывают профессии;
  • чем занимаются люди разных профессий;
  • какие творческие профессии у наших родителей;
  • какие знания и качества нужны для той или иной профессии;
  • спросить у родителей;
  • посмотреть видеофильм, презентацию;
  • рассмотреть информационные плакаты, картины, иллюстрации
  • посетить театр;
  • пригласить на беседу представителей профессий;
  • чтение художественной литературы;
  • экскурсии,
  • мастер-классы
2 этап – основной, организационно-практический Реализация проекта «Творцы чуда» , через организацию различных видов деятельности детей и взрослых. Внедрение в воспитательно – образовательный процесс эффективных методов, приемов и форм работы по расширению представлений дошкольников о таких профессиях, как актер, костюмер, гример, художник-декоратор,

2 этап – основной, организационно-практический

Реализация проекта «Творцы чуда» , через организацию различных видов деятельности детей и взрослых.

Внедрение в воспитательно – образовательный процесс эффективных методов, приемов и форм работы по расширению представлений дошкольников о таких профессиях, как актер, костюмер, гример, художник-декоратор,

Технология ЛЕПБУКИНГА

Технология ЛЕПБУКИНГА

Детско-родительские проекты

Детско-родительские проекты

Костюмер

Костюмер

  • Костюмер — это работник театра, который отвечает за костюмы и за их подготовку к каждому спектаклю. Казалось бы, работа костюмера - одна из самых незаметных в театре, но, с другой стороны, ни один спектакль не может состояться без ярких костюмов. Костюмер работает в костюмерном цеху.
Гример Рисует всегда, то мордашки, то лица. Палитра его – это разные лица.  Он им помогает быстрей превратиться В злодея, в красавицу, в синюю птицу Гримёр - одна из самых интереснейших профессий. Он может использовать бороду, усы, даже носы, сделать соответствующие морщинки на лице и из молодого человека получится старушка или забавное животное, король или нищий т. д.

Гример

Рисует всегда, то мордашки, то лица.

Палитра его – это разные лица. Он им помогает быстрей превратиться

В злодея, в красавицу, в синюю птицу

Гримёр - одна из самых интереснейших профессий. Он может использовать бороду, усы, даже носы, сделать соответствующие морщинки на лице и из молодого человека получится старушка или забавное животное, король или нищий т. д.

Гример Поиграем в художника гримера! Раскрашиваем мордашки! Делаем друг другу грим!!!

Гример

Поиграем в художника гримера!

Раскрашиваем мордашки!

Делаем друг другу грим!!!

Звукооператор Чтоб прошло всё на «Ура!», Чтобы музыка была Очень нужен всем ребята - Звукооператор. Только с помощью различных шумов и музыки и правильного освещения можно переместиться во времени, оказаться в подземелье, в лесу, улететь на самолёте, открыть дверь в неизвестное. В театре благодаря звукооператору спектакль наполнен не только музыкой, но и различными шумовыми и звуковыми эффектами. Такие звуки создают необходимую в театральной постановке атмосферу, придают действию реалистичность и красочность.

Звукооператор

Чтоб прошло всё на «Ура!»,

Чтобы музыка была

Очень нужен всем ребята

- Звукооператор.

Только с помощью различных шумов и музыки и правильного освещения можно переместиться во времени, оказаться в подземелье, в лесу, улететь на самолёте, открыть дверь в неизвестное.

В театре благодаря звукооператору спектакль наполнен не только музыкой, но и различными шумовыми и звуковыми эффектами. Такие звуки создают необходимую в театральной постановке атмосферу, придают действию реалистичность и красочность.

Звукооператора

Звукооператора

  • Поиграем в звукооператора! Нужно приготовить ширму и различные предметы, с помощью которых получаются необычные звуки. Кто-то прячется за ширмой, где приготовлены предметы, которые никто не видел. Дети садятся на стульчики и... внимательно слушают. Они должны догадаться, как появился этот звук. Можно устроить конкурс, кто больше звуков угадает, тот получает приз.
  • Источники звуков за ширмой могут быть самые разные:
  • переливание воды из бокала в бокал;
  • баночка с горохом, бусинками или т. п.;
  • перелистывание книги;
  • обычный барабан и барабанные палочки;
  • кастрюля и барабанные палочки;
  • разрезание ножницами картона;
  • вырывание листа из тетради;
  • разворачивание шоколадки;
  • топот ног;
  • топот ног в туфлях на каблуках;
  • можно просто похлопать в ладоши.
Декоратор Декоратор создает декорации для спектакля, оформляет сцену. Декорация передает обстановку, в которой происходит действие спектакля. Декоратор создает декорации для спектакля, оформляет сцену. Декорация передает обстановку, в которой происходит действие спектакля.

Декоратор

  • Декоратор создает декорации для спектакля, оформляет сцену. Декорация передает обстановку, в которой происходит действие спектакля.

Декоратор создает декорации для спектакля, оформляет сцену. Декорация передает обстановку, в которой происходит действие спектакля.

Декоратор

Декоратор

  • Почувствуем себя декоратором!
Актер Он работает, играя ,есть профессия такая). Он на сцене с давних пор. Та профессия … ( Актёр)  Актер – исполнитель ролей в театре. На сцене театра зритель видит великолепную игру актера и, наверное, думает, а чего проще стать актером: выходишь на сцену играешь всякие интересные роли, все тебе хлопают, а потом на улице тебя все узнают и берут автографы. На самом деле актерский труд не из лёгких, ему обучаются годами. Что должен уметь актер? (Владеть мимикой, жестами, четко, ясно произносить текст, пластично двигаться).

Актер

Он работает, играя ,есть профессия такая).

Он на сцене с давних пор. Та профессия … ( Актёр)

Актер – исполнитель ролей в театре. На сцене театра зритель видит великолепную игру актера и, наверное, думает, а чего проще стать актером: выходишь на сцену играешь всякие интересные роли, все тебе хлопают, а потом на улице тебя все узнают и берут автографы. На самом деле актерский труд не из лёгких, ему обучаются годами. Что должен уметь актер? (Владеть мимикой, жестами, четко, ясно произносить текст, пластично двигаться).

Поиграем в Актера

Поиграем в Актера

  • "Ролевая гимнастика"

1 . Одно и то же слово «Да» (или: «Нет», своё имя, любое слово) произнесём: 

  • тихо; 
  • громко; 
  • растянуто;
  • удивлённо; 
  • задумчиво; 
  • нежно;
  • злобно;
  • торжествующе.

3. Посидим так, как сидят: 

  • пчела на цветке; 
  • невеста на свадьбе; 
  • наездница; 
  • космонавт в скафандре.

4. Походим, как ходит: 

  • младенец, который только что начал ходить; 
  • глубокий старик; 
  • лев; 
  • артист балета; 
  • горилла.

5. Улыбнёмся, как улыбается: 

  • собака своему хозяину; 
  • кот на солнышке; 
  • само солнышко.    

6. Нахмуримся, как нахмуривается: 

  • ребёнок, у которого отняли игрушку;
  • человек, желающий скрыть улыбку;
  • 7. Попрыгаем, как прыгает:  кузнечик;
  • кенгуру;
  • козлик;
  • обезьяна; 
3 этап – заключительный: Цель  - призван наглядно продемонстрировать единение и атмосферу сотрудничества всех участников проекта и его результат. Входит:

3 этап – заключительный:

Цель - призван наглядно продемонстрировать единение и атмосферу сотрудничества всех участников проекта и его результат.

Входит:

  • Создание мультимедийной презентации. Представление проекта.
  • Художественно-творческая (продуктивная) деятельность детей (выставка детских работ).
  • Дидактические игры на закрепление полученных знаний о театральных профессиях.
  • Постановка театрализованного спектакля силами всех участников образовательных отношений
Чтоб состоялась в театре премьера, долго готовили ее костюмеры, И осветители, и декораторы, и драматурги, и звукооператоры, Главный художник, кассир, бутафор, плотник, рабочие, Токарь, гример, и отвечает за все режиссер. В результате работы над проектом были выполнены все поставленные задачи: мы познакомились с театральными профессиями, применили свои знания во время подготовки спектакля и готовы выступать перед зрителями со своим спектаклем. Ведь зритель-это главный человек в театре, ради него и существует театр. И мы очень надеемся, что у нас все получится, а вам все понравится.

Чтоб состоялась в театре премьера,

долго готовили ее костюмеры,

И осветители, и декораторы, и драматурги, и звукооператоры,

Главный художник, кассир, бутафор, плотник, рабочие,

Токарь, гример, и отвечает за все режиссер.

В результате работы над проектом были выполнены все поставленные задачи: мы познакомились с театральными профессиями, применили свои знания во время подготовки спектакля и готовы выступать перед зрителями со своим спектаклем. Ведь зритель-это главный человек в театре, ради него и существует театр.

И мы очень надеемся, что у нас все получится, а вам все понравится.

Во всех театрах всей страны Работы разные важны.   Сегодня для вас мы выступали в ролях: Актеров, гримёров Костюмеров, декораторов Звукооператоров И надеемся заслужили бурные аплодисменты!!!

Во всех театрах всей страны

Работы разные важны.

  Сегодня для вас мы выступали в ролях:

Актеров, гримёров

Костюмеров, декораторов

Звукооператоров

И надеемся заслужили бурные аплодисменты!!!

Заключение Проект реализовал поставленные задачи. Результаты свидетельствуют о позитивных изменениях в представлении детей о профессиях работников театра, дети открыли для себя незнакомые им профессии (гример, костюмер, декоратор…). Стали применять знания в сюжетных играх, использовать в свободной изо- деятельности. В ходе реализации проекта проявились партнерские взаимоотношения воспитателя, детей и родителей (законных представителей)

Заключение

Проект реализовал поставленные задачи.

Результаты свидетельствуют о позитивных изменениях в

представлении детей о профессиях работников театра, дети

открыли для себя незнакомые им профессии (гример,

костюмер, декоратор…). Стали применять знания в

сюжетных играх, использовать в свободной изо-

деятельности.

В ходе реализации проекта проявились партнерские

взаимоотношения воспитателя, детей и родителей (законных представителей)


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Исследовательско-творческий проект "Творцы чуда" (Я б в театр работать пошёл")

Автор: Елькина Вера Леонидовна

Дата: 10.01.2019

Номер свидетельства: 494557


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства