kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Инновационные формы и методы работы с дошкольниками по формированию основ безопасности в рамках гос до

Нажмите, чтобы узнать подробности

В соответствии с Типовой  образовательной  программой  дошкольного образования «Растим личность» / Авт.-сост. Арутюнян Л.Н,  Сипачева  Е.В.,  Макеенко  Е.П.,  Котова  Л.Н,  Михайлюк  С.И.,  Бридько  Г.Ф.,  Губанова  Н.В.,  Кобзарь  О.В.–  ГОУ  ДПО  «Донецкий РИДПО». – Донецк: Истоки, 2018. – 208 с.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Инновационные формы и методы работы с дошкольниками по формированию основ безопасности в рамках гос до»


ИННОВАЦИОННЫЕ ФОРМЫ И МЕТОДЫ РАБОТЫ С ДОШКОЛЬНИКАМИ ПО ФОРМИРОВАНИЮ

ОСНОВ БЕЗОПАСНОСТИ В РАМКАХ ГОС ДО

Немецкий педагог, политик Адольф Дистервег писал: «Ты лишь до тех пор способен содействовать образованию других, пока продолжаешь работать над собственным образованием».

Немецкий писатель, мыслитель, философ и естествоиспытатель, государственный деятель Иоганн Гёте говорил, что «думать легко, действовать трудно, а превратить мысль в действие – самая трудная вещь на свете»

Инновация – комплексный процесс создания, распространения, внедрения и использования нового практического средства, метода или концепции для удовлетворения человеческих потребностей. (Современный словарь иностранных слов)

Под инновациями в образовании понимается процесс совершенствования педагогических технологий, совокупности методов, приёмов и средств обучения.

Введение Государственного Образовательного Стандарта позволяет говорить о становлении новой системы дошкольного образования, где одним из ключевых моментов является необходимость использования всех педагогических ресурсов для эффективного развития ребёнка. Приоритетным направлением в организации образовательного процесса дошкольных учреждений должен стать индивидуальный подход к ребёнку, сохранение самоценности дошкольного детства и самой природы дошкольника. Это даёт современному педагогу – воспитателю свободу в выборе форм и методов организации детской деятельности, главным результатом этого выбора должны стать личностные качества ребёнка, а не сумма его знаний, умений и навыков. Поэтому педагогическая деятельность, сегодня должна стать качественно новой, более гибкой, инновационной, т. е. такой, при которой происходит развитие образовательного процесса (Вале́рий Семёнович Ла́зарев — российский учёный в сфере психологии управления и образования; доктор психологических наук, профессор).



Современные формы работы с детьми

Обновление содержания образования требует от педагогов применения новых современных форм работы с детьми;

-интегрированная образовательная деятельность;

-проектная деятельность (исследовательские - творческие проекты; ролево-игровые проекты; информационно-практико-ориентированные проекты; творческие проекты в детском саду);

-изготовление макетов;

-игровые обучающие ситуации;

-эвристические беседы;

-коллекционирование;

-творческая деятельность: изготовление панно, совместных коллажей, работа в мини-мастерской, организация творческих конкурсов, выставок.

В соответствии с Типовой образовательной программой дошкольного образования «Растим личность» / Авт.-сост. Арутюнян Л.Н, Сипачева Е.В., Макеенко Е.П., Котова Л.Н, Михайлюк С.И., Бридько Г.Ф., Губанова Н.В., Кобзарь О.В.– ГОУ ДПО «Донецкий РИДПО». – Донецк: Истоки, 2018. – 208 с.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ

«СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ»

Социально-коммуникативное развитие направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; традиционные семейные ценности; развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в Организации; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.


ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Социализация, развитие общения, нравственное воспитание.

Ребенок в семье и сообществе, патриотическое воспитание.

Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание.

Воспитание культурно-гигиенических навыков.

Формирование основ безопасности.

Формирование первичных представлений о безопасном поведении в быту, социуме, природе. Воспитание осознанного отношения к выполнению правил безопасности.

Формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям.

Формирование представлений о некоторых типичных опасных ситуациях и способах поведения в них.

Формирование элементарных представлений о правилах безопасности дорожного движения; воспитание осознанного отношения к необходимости выполнения этих правил.

ФОРМИРОВАНИЕ ОСНОВ БЕЗОПАСНОСТИ:

  • Безопасное поведение в природе.

  • Безопасность на дорогах.

  • Безопасность собственной жизнедеятельности.

  • Освоение образовательной области «СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ» ФОРМИРОВАНИЕ ОСНОВ БЕЗОПАСНОСТИ в дошкольном возрасте осуществляется в разнообразных формах.

Основные: работа с детьми, родителями, педагогическим коллективом и персоналом. Важно не только оберегать ребёнка от опасности, но и готовить его встрече с возможными трудностями, формировать представление о наиболее опасных ситуациях, о необходимости соблюдения мер предосторожности, прививать ему навыки безопасного поведения в быту совместно с родителями, которые выступают для ребёнка примером для подражания. Важно, чтобы родители осознали, что нельзя требовать от ребёнка выполнения какого-либо правила поведения, если они сами не всегда ему следуют. Между педагогом и родителями должно быть достигнуто полное взаимопонимание, так как разные требования, предъявляемые детям в дошкольном учреждении и дома, могут вызвать у них растерянность, обиду или даже агрессию.

Формы работы с детьми по освоению образовательной области «СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ» ФОРМИРОВАНИЕ ОСНОВ БЕЗОПАСНОСТИ

Формы образовательной деятельности:

Организованная образовательная деятельность (ООД)

Режимные моменты

Самостоятельная деятельность детей

Формы организации детей:

Индивидуальные

Групповые

• Наблюдения

• Беседа

• Чтение

• Экспериментирование

• Совместные действия

• Рассматривание иллюстраций

• Игра

• Проектная деятельность

• Просмотр и анализ мультфильмов, видеофильмов, телепередач

• Создание соответствующей предметно-развивающей среды

Одним из важных условий обновления содержания образования является новое информационно-ресурсное обеспечение образовательного процесса – образовательные ресурсы (любые образовательные материалы и средства, совокупность технологических средств, информационных и коммуникационных технологий: компьютеры, иное ИКТ-оборудование (мультимедийные доски, проекторы, коммуникационные каналы (телефон, Интернет, систему современных педагогических технологий, обеспечивающих образование в современной информационно образовательной среде.

Сегодня ИКТ можно считать новым способом передачи знаний, который соответствует качественно новому содержанию обучения и развития ребёнка. Этот способ позволяет ребёнку с интересом учиться, находить источники информации, воспитывает самостоятельность и ответственность при получении новых знаний, развивает дисциплину интеллектуальной деятельности.

Педагогическая деятельность должна быть основана на планировании и своеобразной импровизации, с учётом следующих принципов:

• Принцип психологической комфортности, предполагающий психологическую безопасность, защищённость ребёнка, обеспечение эмоционального комфорта, создание условий для активности, самореализации дошкольника.

• Принцип активности, инициативности и субъективности в развитии ребёнка.

• Принцип выбора.

• Принцип доверия и поддержки.

Педагог, используя инновационные методы и формы работы, чтобы обеспечить познавательный интерес и мотивацию к обучению, может включать на занятии, в зависимости от потребности:

- игровые формы;

- групповую, парную или индивидуальную работу;

- самостоятельную деятельность детей;

- постановку вопросов, активизирующих диалог;

- проектную деятельность;

- метод дискуссии;

- ИКТ.

Инновационными формами работы с родителями могут стать клубы по интересам, создание Школы родителей будущих первоклассников, выпуск газеты «И это всё о нас», семейный клуб вопросов и ответов, создание Книги Доверия, работа родительской почты «Напиши что-то важное», оформление информационной корзины и др.

Выстроенная модель образовательного процесса с использованием инновационных форм организации детской деятельности поможет каждому воспитателю реализовать требования ГОС ДО.


3



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Автор: Каравайнова Наталья Викторовна

Дата: 15.06.2019

Номер свидетельства: 514870


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства