kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Дидактические игры по лексической теме "В гостях у сказки" на развитие мышления детей 3-4

Нажмите, чтобы узнать подробности

Через сказку происходит:

• интеллектуальное развитие детей дошкольного возраста, овладение конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими.

• развивается познавательный интерес;

• расширяется представление детей о целостной картине мира посредством введения их в литературную культуру;

• развивается свободное общение с взрослыми и детьми (сказки не только способны расширить словарный запас ребенка, но также помогают научиться правильно строить диалог с собеседником, а также помогают развивать логическую связную речь. Очень важно делать речь малыша красивой, образной, эмоциональной - и в этом также может помочь сказка. Помимо всего прочего, во время прочтения сказки у малыша формируется и закрепляется умение задавать вопросы);

• формируется интерес к книгам и потребность в чтении;

• воспитывается умение слушать.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Дидактические игры по лексической теме "В гостях у сказки" на развитие мышления детей 3-4»

Тема «В гостях у сказки»



Ознакомление с окружающим миром.

Цель: закреплять знания детей о русских народных сказках; формировать умение узнавать и называть их по отдельным предметам и иллюстрациям.


Сказка – незаменимый инструмент формирования личности ребенка. То, что ребенок видит и слышит, является первыми опорными точками для его будущего творчества. Он накапливает материал, из которого впоследствии будет строиться его фантазия. Поэтому сказки способствуют развитию в ребенке творческого мышления и воображения.


Через сказку происходит:

• интеллектуальное развитие детей дошкольного возраста, овладение конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими.

• развивается познавательный интерес;

• расширяется представление детей о целостной картине мира посредством введения их в литературную культуру;

• развивается свободное общение с взрослыми и детьми (сказки не только способны расширить словарный запас ребенка, но также помогают научиться правильно строить диалог с собеседником, а также помогают развивать логическую связную речь. Очень важно делать речь малыша красивой, образной, эмоциональной - и в этом также может помочь сказка. Помимо всего прочего, во время прочтения сказки у малыша формируется и закрепляется умение задавать вопросы);

• формируется интерес к книгам и потребность в чтении;

• воспитывается умение слушать.


  1. Отгадайте загадки.

Цель: активизация умственной деятельности, формирование предпосылок логического мышления.

Я от бабушки ушёл,

Я от дедушки ушёл,

Отгадайте без подсказки,

Из какой ушёл, я сказки? (Колобок)


Дом растаял ледяной –

Попросилась  в лубяной.

Приютил ее зайчишка,

Сам остался без домишка.

Зайцу петушок помог.

Лису выгнать за порог. (Заюшкина избушка)


Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом.

Кто же были эти

Маленькие дети? (семеро козлят)


Всех важней она в загадке,

Хоть и в погребе жила:

Репку вытащить из грядки

Деду с бабкой помогла. (Мышка) 

 

 Сидит в корзине девочка у Мишки за спиной

Он сам того не ведая несёт её домой.

Хотел присесть он на пенёк и скушать вкусный пирожок,

Но Маша в коробе сидит и тихо — тихо говорит:

«Не садись ты на пенёк, и не кушай пирожок.

Неси бабушке, неси дедушке» (Маша и медведь)



  1. Игра «Найди отличия».

Цель: развитие внимания.

Ход игры: найди пять отличий.



  1. Пальчиковая гимнастика «Колобок».

Цель: развитие мелкой моторики.




  1. Игра «Нарисуем колобков».

Цель: развитие межполушарного взаимодействия у детей.

Ход игры: на листе А4 в горизонтальном положении или на развороте в тетради рисуем круги одновременно левой и правой рукой. Как получится:)

Подрисовываем глазки, носик и ротик – получился колобок!


  1. Игра «Кто лишний?»

Цель: развитие мышления, зрительного внимания.

Ход игры: найди лишнего персонажа в сказке.




  1. Игра «Вставь заплатку».

Цель: развитие внимания, зрительного восприятия.

Ход игры: вставь подходящую заплатку на картинку.




Какая игра тебе понравилась больше других?


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Дидактические игры по лексической теме "В гостях у сказки" на развитие мышления детей 3-4

Автор: Разова Ольга Викторовна

Дата: 23.04.2020

Номер свидетельства: 547788

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(175) "Дидактические игры по лексической теме "В гостях у сказки" на развитие мышления детей 3-4 лет по л"
    ["seo_title"] => string(80) "didakticheskie_igry_po_leksicheskoi_teme_v_gostiakh_u_skazki_na_razvitie_myshlen"
    ["file_id"] => string(6) "547783"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1587641810"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(166) "Конспект бинарного занятия в старшей логопедической группе на тему: "Путешествие в космос""
    ["seo_title"] => string(104) "konspiekt-binarnogho-zaniatiia-v-starshiei-loghopiedichieskoi-ghruppie-na-tiemu-putieshiestviie-v-kosmos"
    ["file_id"] => string(6) "290059"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1454918732"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(136) "Активизации мыслительной деятельности учащихся на уроках русского языка "
    ["seo_title"] => string(85) "aktivizatsii-myslitiel-noi-dieiatiel-nosti-uchashchikhsia-na-urokakh-russkogho-iazyka"
    ["file_id"] => string(6) "121882"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1414083676"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "Урок обучения грамоте. Тема «Звук [ж]. Буквы Ж ж» "
    ["seo_title"] => string(52) "urok-obuchieniia-ghramotie-tiema-zvuk-zh-bukvy-zh-zh"
    ["file_id"] => string(6) "116764"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1412607611"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства