kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Мастер- класс для педагогов ДОУ "Стрессовые ситуации и меры борьбы с ними".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: распространение личного педагогического опыта (демонстрация)

Задачи:

-Рассказать педагогам о понятии стресс, о признаках и причинах стресса, а также о методах борьбы со стрессом.

- Познакомить педагогов с игрушкой для развития моторики;

- Показать методы и приемы изготовления игрушки ;

- Развитие и реализация творческого воображения и фантазии педагогов;

- Снятие эмоциональной скованности и напряженности.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Мастер- класс для педагогов ДОУ "Стрессовые ситуации и меры борьбы с ними".»



Мастер- класс для воспитателей

"Стрессовые ситуации и меры борьбы с ними".





Цель: распространение личного педагогического опыта (демонстрация)



Задачи:


-Рассказать педагогам о понятии стресс , о признаках и причинах стресса, а также о методах борьбы со стрессом.

- Познакомить педагогов с игрушкой для развития моторики;

- Показать методы и приемы изготовления игрушки ;

- Развитие и реализация творческого воображения и фантазии педагогов;

- Снятие эмоциональной скованности и напряженности.



Материалы:

* эластичные воздушные шарики различного размера (желательно из плотного латекса);

* воронки, можно и из пластиковых бутылок;

* чайные ложки;

* наполнитель (мука, пшено );


* карандаш

* ножницы;

фломастеры, перманентные маркеры;


*разного вида украшения (нитки, бусины, пуговицы, глазки и т. д.).



Ход мастер-класса:


Актуальность:

Добрый день, уважаемы коллеги!

Я рада приветствовать вас на мастер - классе по теме "Стрессовые ситуации и меры борьбы с ними".

Не секрет, что в нашей повседневной жизни сложившиеся обстоятельства проверяют нас на прочность. Суета, шум, всевозможные раздражители изнашивают наши нервы, лишают нормального сна, что ведет к стрессу.

-Как вы думаете, что такое стресс?( ответы педагогов)

Слово «стресс» пришло из английского языка и в переводе означает «нажим, давление, напряжение».

Я предлагаю вам тест , чтобы узнать, насколько мы, взрослые, склонны к стрессам.



Тест "КРЕПКИЕ ЛИ У ВАС НЕРВЫ?"

покажет, спокойный ли вы человек или находитесь в состоянии постоянного стресса (в данный момент).

(Ответьте, пожалуйста, на следующие вопросы: «Да» или «Нет»)

1. Вы ощущаете прилив энергии только при стрессе?

2. Вы считаете свою работу важной и значительной?

3. У вас есть хорошие друзья, с которыми вы можете выговориться?

4. Вы можете по-настоящему «отключиться» в конце недели?

5. Занимаетесь ли вы регулярно (не менее одного раза в неделю) спортом?

6. Вы хорошо засыпаете и спите всю ночь напролет спокойно?

7. Вы находите взаимопонимание с коллегами по работе?

8. У вас нормальные масса тела и давление?

9. Вас нелегко вывести из себя?

10. У вас есть дела которых вы ждете с радостью (выходные, хобби,

спорт?

11. Вы уделяете себе ежедневно хотя бы полчаса времени?

12. Вы живете в спокойном районе?

13. Вы выходите каждый день хотя бы на полчаса на свежий воздух?

14. Вы - творческий человек?

15. Вы регулярно медитируете и расслабляетесь?

16. Вы смеетесь часто и охотно?

17. Можете ли вы, когда нужно, твердо сказать «нет»?

18. Вам удается иногда заставить других людей согласиться с вами?

(Подсчитайте количество «НЕТ» и запишите это число).

КЛЮЧ ТЕСТА:

Если ВЫ ответили "НЕТ" от1 до9 вопросов , то Вы достаточно спокойны в повседневной жизни. Даже если иногда нервничаете, тем не менее Вам удаётся снимать напряжение, которое могло бы нанести вред Вашему здоровью. Всё в порядке. Поздравляю!

А если Вы ответили "НЕТ"на 10 и больше, значит Вы испытываете в данный момент сильное напряжение. Вы мечтаете о покое, но не можете расслабиться. Возможно, страдаете бессоницей. Это значит настало время пересмотрта Вашей жизненной позиции и активной борьбы с напряжением.



Не только взрослые подвержены эмоциональной неустойчивости, раздраженности и стрессам, но так же и наши дети. В отличии от взрослых, детям сложнее справиться со своим эмоциональным состоянием и здесь им может потребоваться помощь родителей, педагогов.

Признаки стрессового состояния:

  1. Плохой сон.

  2. Усталость после нагрузки.

  3. Беспричинная обидчивость, плаксивость.

  4. Рассеянность, забывчивость, неуверенность в себе.

  5. Трудности в соблюдении дисциплины.

  6. Ребенок постоянно что-либо сосет, грызет, жует. Отмечается стойкая потеря аппетита.

  7. Дрожание рук, качание головой, передергивание плеч, ночное и даже дневное недержание мочи.

  8. Потеря веса или наоборот наблюдается ожирение.

  9. Расстройства памяти, трудности воображения, слабая концентрация внимания, потеря интереса ко всему .





Общие причины стресса детей:

  • развод родителей;

  • расставание с дорогими людьми;

  • смерть близкого человека;

  • катастрофы, травмы;

  • детские страхи;

  • применение насилия;

  • появление нового ребенка в семье;

  • переезд;

  • гибель домашнего животного



Методы борьбы со стрессом:

- обязательные ежедневные прогулки;

  • хорошее питание;

  • соблюдение режима дня;

  • общение с родственниками и друзьями;

  • физические нагрузки;

  • обращение к психологу;

  • расслабление при помощи прогулки в парке, просмотра мультфильмов, посещение развлекательных центров и кафе, массажа.

-А какие методы борьбы со стрессом у детей вам знакомы?

Одним из методов борьбы со стрессом является применение антистрессовых игрушек .

Сегодня я предлагаю вам сделать игрушку - антистресс своими руками.

Для изготовления игрушки нам понадобятся:
- эластичные воздушные шарики различного размера (желательно из плотного латекса);
- воронка;
- мука. пшено;
- карандаш;
- ножницы;
- тонкий маркер и разного вида украшения (нитки, шляпки, глазки, бантики и т д.);
- клей ПВА;



Для начала нам необходимо взять воздушный шарик. Лучше выбирать шарики поплотнее, чтобы при его заполнении не повредить поверхность. Вставляем внутрь шара воронку. Если воронка отсутствует, то можно заменить ее обрезанным верхом от пластиковой бутылки. Натягиваем хвостик шарика на горлышко воронки и начинаем понемногу, с помощью чайной ложки, заполнять шарик выбранным наполнителем. Содержимое шарика (наполнитель) плотно утрамбовываем с помощью карандаша. Утрамбовывать необходимо очень аккуратно, чтобы не порвать сам шарик. Наполнять шарик нужно достаточно плотно, так, чтобы совершенно не оставалось пустого места. Таким образом наполняем и продвигаем наполнитель, пока шарик не заполнится полностью, увеличившись в размерах в 1,5-2 раза.

Когда шарик стал нужного нам размера, необходимо выпустить лишний воздух и аккуратно снять шарик с воронки. Завяжем хвостик шарика на тугой узелок, который можно, по желанию, обрезать ножницами.

А сейчас необходимо сделать нашей игрушке лицо. Для этого также существует множество вариантов. Личико можно нарисовать перманентными маркерами, которые не сотрутся и не останутся на пальчиках вашего ребенка. Можно также использовать фломастеры- их «минус» в том, что они постепенно исчезнут с поверхности шарика, но есть в этом и «плюс»-вы сможете нарисовать другую, более занятную «рожицу» Личико для игрушки можно и распечатать на бумаге, воспользовавшись ресурсами интернет.

Также с помощью клея можно приклеить к шарику «бегающие» глазки, носик, шарфик, бантики и всяческие другие украшения. Из пряжи, ниток, полиэтиленовых пакетов или новогоднего дождика можно сделать прическу, привязав их к узелку игрушки. В этом деле самое главное, ваша фантазия.

В процессе игры происходит массаж рук, развиваются тактильные ощущения. «Шарики – смешарики» легко меняют форму, приятны на ощупь.

Можно использовать при развитии сенсорного восприятия у детей: закреплять цвет, форму. Можно предложить скатать (придать круглую форму, раскатать (сделать овальными, расплющить). У шариков, в отличие от пластилина и глины, есть преимущество: руки после использования всегда чистые, сухие. Игры с «Шариками - смешариками» доставляют детям радость. Это благотворно влияет на эмоциональное состояние детей.

Можно предложить детям придать шарику форму яблока, груши. Поинтересоваться, какого цвета шарик можно взять, какого цвета фрукт получился.

 

Думаю, что сделав несколько таких забавных шариков, вы сможете развеселить и порадовать сразу нескольких ребят! А также эта смешная игрушка станет отличным подарком не только для «заскучавшего» малыша, но и для веселой компании.

Благодарю вас всех за внимание и участие!

Мастер класс подготовила воспитатель МБДОУ д /с № 15 " Журавушка "

Родина Т.В..


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Мастер- класс для педагогов ДОУ "Стрессовые ситуации и меры борьбы с ними".

Автор: Родина Татьяна Викторовна

Дата: 12.10.2018

Номер свидетельства: 480413


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства