Консультация для родителей 1 «Б» младшая группа «Развитие мелкой моторики в играх и упражнениях с предметами»
Консультация для родителей 1 «Б» младшая группа «Развитие мелкой моторики в играх и упражнениях с предметами»
Мелкая моторика это совокупность скоординированных действий нервной, мышечной и костной систем, частов сочетании со зрительной системой в выполнении мелких и точных движений кистями и пальцами рук и ног.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Консультация для родителей 1 «Б» младшая группа «Развитие мелкой моторики в играх и упражнениях с предметами»»
МКДОУ д/с №13 г. ПластКонсультация для родителей1 «Б» младшая группа«Развитие мелкой моторики в играх и упражнениях с предметами»
Воспитатель:
Васильева Валентина Гаврииловна
Истоки способностей и дарований детей находятся на кончиках пальцев В. А. Сухомлинский На развитие мозга особое влияние имеет движение кистей рук, в особенности движения пальцами то есть мелкая моторика. Мелкая моторика способна улучшить произношение ребенка, а следовательно и развить речь. После исследований отечественные ученые пришли к выводу, что рассматривать кисть руки, как орган речи, есть все основания. Поэтому кисть руки выступает таким же органом речи, как и артикуляционный аппарат. Начинать развивать мелкую моторику у детей пальцев рук необходимо с самого раннего возраста.
Следствие слабого развития общей моторики, в частности - руки, это общая неготовность детей к письму и проблема с речевым развитием. Вывод - если с речью не все в порядке, это наверняка проблемы с моторикой. Однако даже если речь ребенка в норме - это вовсе не значит, что ребенок хорошо управляется со своими руками. Например: Если в возрасте 4-5 лет завязывание шнурков вызывает у ребенка затруднения, а из пластилина кроме шариков и колбасок ничего не лепится, если в 6 лет пришивание настоящей пуговицы - невыполнимая и опасная задача - значит, такой ребенок не исключение. К сожалению, о проблемах с координацией движений и мелкой моторикой большинство родителей задумываются только перед школой. Это оборачивается форсированной нагрузкой на ребенка: кроме усвоения новой информации, приходится еще учиться удерживать в непослушных пальцах карандаш, ручку.
Мелкая моторика это совокупность скоординированных действий нервной, мышечной и костной систем, часто в сочетании со зрительной системой в выполнении мелких и точных движений кистями и пальцами рук и ног. Именно развитию мелкой моторики у детей, педагоги и психологи придают особую важность и при этом связывают развитие мелкой моторики именно с развитием речи. Дело в том, что в мозге зона отвечающая за проекцию кистей рук, расположена рядом с зонами, отвечающей за речевые навыки, за внимание и концентрацию, за образное и пространственное мышление, память. Проще говоря, мелкая моторика тянет за собой весь интеллект!
Средства развития мелкой моторики:
Пластилин
Бумага
- Крупа, бусы, пуговицы
- Природный материал
- Нитки, тесьма, веревки, шнурки, ткани
Куклы
Песок
- Вода
- Карандаши, счетные палочки
Игры с пластилином
Мнем и отщипываем. Надавливаем и размазываем. Скатываем шарики. Раскатываем колбаски. Для детей со слабыми мышцами рук очень полезно проводить занятия лепкой из пластилина. Работа с пластилином является подготовительной к работе с другими материалами и овладению разными инструментами. Лепка также оказывает выраженное влияние на эмоциональное состояние, вызывает положительные эмоции
Игры с бумагой
Бумагу можно рвать, мять, складывать, разрезать ножницами. Эти игры и упражнения помогут ребенку узнать, как обычная бумага превращается в красивые аппликации и забавные объемные игрушки. Развитию точных движений и памяти помогают плетение ковриков из бумажных полос, занятия в технике «оригами»: складывание корабликов, самолетиков, цветов, животных и других фигурок. В процессе бумажного творчества стабилизируется состояние нервной системы, улучшается внимание, концентрация, память, раскрывается творческий потенциал ребёнка
Игры со счетными палочками
В этих играх хорошими помощниками станут обыкновенные счетные палочки или соломинки, веточки (если игра происходит на улице). Нехитрые задания помогут ребенку развить внимание, воображение, познакомиться с геометрическими фигурами и понятием симметрии.
Игры с конструктором, мозаикой
Игра в мозаику и собирание конструктора не только тренирует мелкую моторику рук, но и развивает воображение, художественный вкус и образное мышление. В процессе создания рисунка из мозаики или фигур из конструктора, малыш воспитывает целенаправленность деятельность, внимательность и наблюдательность.
Игры с пуговицами
Игры с пуговицами отлично развивают: мелкую моторику и тактильное восприятие; зрительно-моторную координацию; точность движений и внимание; математическое мышление (ребенок учиться классифицировать, различать предметы по размеру, считать); эмоциональное и творческое развитие
Из пуговиц можно выкладывать целые сюжетные картинки или использовать их как дополнительные элементы в играх с детьми старшего дошкольного возраста можно использовать игры с пришиванием пуговиц
Игры с крупой
Некоторые дети могут достаточно длительное время перебирать крупы, перекладывать в миски, а некоторым надоест уже через 5-10 минут, но при этом все равно данная игра принесет пользу малышу. Дети могут рисовать в крупе или делать из неё аппликации
Игры с веревочками, шнурками, ленточками, резиночками
Отлично развивают руку разнообразные нанизывания. Можно нанизывать все- пуговицы, бусы, рожки макароны, сушки. А можно сделать красивые бусы из старых ненужных фломастеров. Эти бусы дети сделают себе сами, отличная игра для развития кисти руки и координация руки и глаза. Игры с шнуровкой способствуют улучшению координации движений, гибкости кисти и раскованности движений вообще.
Игры с прищепками
Игры с прищепками также способствуют улучшению координации движений, гибкости кисти и раскованности движений вообще.
Массаж рук с помощьюшарика и эластичного кольца«Су Джок» Профилактика и лечение при помощи су-джок-терапии не имеет противопоказаний и побочных эффектов. С его помощью можно повысить стрессоустойчивость организма, запустить процессы самовосстановления в нем, развить речь ребенка.