kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

План работы педагога-психолога с детьми ОВЗ и инвалидами 2020-2021 учебный год

Нажмите, чтобы узнать подробности

План работы  педагога-психолога

с детьми ОВЗ и инвалидами

2020-2021 учебный год

Цель:  создание условий для всестороннего развития личности, деятельности детей с ограниченными возможностями здоровья, формирование способов и приемов взаимодействия этих детей с миром людей и окружающим их предметным миром.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«План работы педагога-психолога с детьми ОВЗ и инвалидами 2020-2021 учебный год»


Утверждаю

Заведующий МКДОУ

« Детский сад № 18»

__________

« ____» ____________2020г









План работы педагога-психолога

с детьми ОВЗ и инвалидами

2020-2021 учебный год













































План работы педагога-психолога

с детьми ОВЗ и инвалидами

2019-2020 учебный год





Цель:  создание условий для всестороннего развития личности, деятельности детей с ограниченными возможностями здоровья, формирование способов и приемов взаимодействия этих детей с миром людей и окружающим их предметным миром.

Задачи:

  1. Выявление особых образовательных потребностей ребенка.

  2. Осуществление индивидуальной психолого -педагогической помощи ребенку.

  3. Помощь ребенку в освоении адаптированной основной образовательной программы дошкольного образования и интеграции в образовательном учреждении.

  4. Оказание методической помощи родителям и педагогам, осуществляющим учебно-воспитательную функцию ребенка

  5. Отслеживание динамики развития ребенка.

  

Направления в работе

                      Цель

     Сроки

1.

Изучение медицинских карт, просмотр карт развития ребенка.

Сбор сведений об особенностях развития детей.

    Сентябрь

 

2.

Выявление запроса на оказание психологической помощи семьям с детьми ОВЗ и инвалидами

Выявление запроса со стороны медицинского персонала и родителей на необходимость коррекционной работы с ребенком-инвалидом и его родителями.

    Сентябрь

3.

Наблюдение за детьми, как на занятиях и в свободной игровой деятельности.

Изучение личностных особенностей и особенностей поведения детей.

    Сентябрь      

      октябрь.

4.

Диагностика детей с использованием различных психологических методик.

Изучение личностных особенностей, развития познавательной деятельности детей. Анализ  поведенческих реакций, эмоциональной сферы; проблем в общении;  наличие страхов, комплексов.

   Октябрь,

       апрель.

5.

Изучение психологического климата в группе.

Изучение степени сплочённости в коллективе и его отношения к ребёнку-инвалиду.

     Октябрь,

       апрель.

6.

Комплексное диагностическое обследование в процессе индивидуального консультирования семей.

-Исследование семейной атмосферы (межличностное взаимодействие в результате заболевания с супругами, с ребенком, другими родственниками);
-Определение семейной ситуации в процессе болезни ребенка (кризисная или нет).

     Октябрь,

       апрель.

7.

Разработка рекомендации по каждому ребёнку, с описанием их индивидуальных особенностей.

Каждого ребенку разрабатывается план индивидуальных занятий с учетом индивидуальных особенностей и личностных качеств. Разрабатываются психолого-педагогические рекомендации для воспитателей и специалистов для индивидуальной работы с каждым ребенком с учетом его возможностей. Разрабатываются рекомендации для родителей.

      Октябрь

8.

Профилактическая и психокоррекционная работа с детьми ОВЗ и инвалидами

Снятие нервно-психического напряжения; коррекция самооценки; развитие психических функций – памяти, мышления, воображения, внимания; формирование коммуникативных навыков.

 В течение года.

9.

Проведение консультаций, с целью сохранения, укрепления, развития духовной, психической, социальной составляющих эмоционального реагирования в детско - родительских отношениях у семей с ребенком - инвалидом.

- Создание благоприятного психоэмоционального климата в семьях детей-инвалидов, вооружение родителей психолого-педаго­гическими знаниями с целью улучшения эмоционального климата в детско-родительских отношений. При этом мы выделяем следующее:
• формирование позитивной самооценки родителей, снятие тревожности;
• формирование благоприятного эмоционального микроклимата в семье;
• развитие умений самоанализа и преодоления психологических барьеров, мешающих полноценному самовыражению;
• формирование позитивных эмоциональных установок в сознании родителей;
• оптимизация родительско-детских отношений;
• совершенствование коммуникативных форм поведения;
• формирование навыков адекватного общения с окружающим миром.

В течение года.

10.

Взаимодействие с группой детей

 -Формирование терпимого отношения к особенностям детей-инвалидов.

-Развитие навыков сотрудничества и взаимопомощи.

В течение года.

11.

Психологическое консультирование педагогов и специалистов.


Оказание психологической помощи и поддержки в обучении и воспитании детей ОВЗ и инвалидами, разработка рекомендаций по каждому конкретному случаю.

В течение года.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
План работы педагога-психолога с детьми ОВЗ и инвалидами 2020-2021 учебный год

Автор: Самарина Ольга Юрьевна

Дата: 24.04.2022

Номер свидетельства: 605645


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства