Выявление особых образовательных потребностей ребенка.
Осуществление индивидуальной психолого -педагогической помощи ребенку.
Помощь ребенку в освоении адаптированной основной образовательной программы дошкольного образования и интеграции в образовательном учреждении.
Оказание методической помощи родителям и педагогам, осуществляющим учебно-воспитательную функцию ребенка
Отслеживание динамики развития ребенка.
№ | Направления в работе | Цель | Сроки |
1. | Изучение медицинских карт, просмотр карт развития ребенка. | Сбор сведений об особенностях развития детей. | Сентябрь |
2. | Выявление запроса на оказание психологической помощи семьям с детьми ОВЗ и инвалидами | Выявление запроса со стороны медицинского персонала и родителей на необходимость коррекционной работы с ребенком-инвалидом и его родителями. | Сентябрь |
3. | Наблюдение за детьми, как на занятиях и в свободной игровой деятельности. | Изучение личностных особенностей и особенностей поведения детей. | Сентябрь октябрь. |
4. | Диагностика детей с использованием различных психологических методик. | Изучение личностных особенностей, развития познавательной деятельности детей. Анализ поведенческих реакций, эмоциональной сферы; проблем в общении; наличие страхов, комплексов. | Октябрь, апрель. |
5. | Изучение психологического климата в группе. | Изучение степени сплочённости в коллективе и его отношения к ребёнку-инвалиду. | Октябрь, апрель. |
6. | Комплексное диагностическое обследование в процессе индивидуального консультирования семей. | -Исследование семейной атмосферы (межличностное взаимодействие в результате заболевания с супругами, с ребенком, другими родственниками); -Определение семейной ситуации в процессе болезни ребенка (кризисная или нет). | Октябрь, апрель. |
7. | Разработка рекомендации по каждому ребёнку, с описанием их индивидуальных особенностей. | Каждого ребенку разрабатывается план индивидуальных занятий с учетом индивидуальных особенностей и личностных качеств. Разрабатываются психолого-педагогические рекомендации для воспитателей и специалистов для индивидуальной работы с каждым ребенком с учетом его возможностей. Разрабатываются рекомендации для родителей. | Октябрь |
8. | Профилактическая и психокоррекционная работа с детьми ОВЗ и инвалидами | Снятие нервно-психического напряжения; коррекция самооценки; развитие психических функций – памяти, мышления, воображения, внимания; формирование коммуникативных навыков. | В течение года. |
9. | Проведение консультаций, с целью сохранения, укрепления, развития духовной, психической, социальной составляющих эмоционального реагирования в детско - родительских отношениях у семей с ребенком - инвалидом. | - Создание благоприятного психоэмоционального климата в семьях детей-инвалидов, вооружение родителей психолого-педагогическими знаниями с целью улучшения эмоционального климата в детско-родительских отношений. При этом мы выделяем следующее: • формирование позитивной самооценки родителей, снятие тревожности; • формирование благоприятного эмоционального микроклимата в семье; • развитие умений самоанализа и преодоления психологических барьеров, мешающих полноценному самовыражению; • формирование позитивных эмоциональных установок в сознании родителей; • оптимизация родительско-детских отношений; • совершенствование коммуникативных форм поведения; • формирование навыков адекватного общения с окружающим миром. | В течение года. |
10. | Взаимодействие с группой детей | -Формирование терпимого отношения к особенностям детей-инвалидов. -Развитие навыков сотрудничества и взаимопомощи. | В течение года. |
11. | Психологическое консультирование педагогов и специалистов. | Оказание психологической помощи и поддержки в обучении и воспитании детей ОВЗ и инвалидами, разработка рекомендаций по каждому конкретному случаю. | В течение года. |