kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе "Сама мир кормлю, а сама не ем"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Обобщение знаний у детей к родной земле: уважение к людям, работающим на земле.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе "Сама мир кормлю, а сама не ем"»

«Сама мир кормлю, а сама не ем»

/познавательная, речевая/

/подготовительная группа/

Цель: Обобщение знаний у детей к родной земле: уважение к людям, работающим на земле.

Задачи:

Знакомить детей с трудом крестьян-земледельцев по серии сюжетных картин «Как хлеб приходит на наш стол?»

Подбирать действия к каждой сюжетной картинке и составлять предложения с подобранными действиями.

Упражнять детей в образовании отглагольных существительных

Продолжать знакомить детей с гласными буквами: О, У и звуками (о), (у). Дифференциация понятий «буква» и «звук» позиция звука в слове, придумать слова, со звуком и буквой О, У. Определить позицию звука в слове (в начале, в середине, в конце) Деление слов на слоги, составление простейшей схемы слова.

Воспитывать у детей стремление беречь родною землю, и к уважению к людям, работающим на земле.

Предварительная работа:

Чтение рассказов Н.Носова «Огородники», «Про репку». Заучивание и отгадывание загадок.

Материалы и оборудование:

Серия сюжетных картинок «Как хлеб приходит на наш стол?»; азбука в картинках, предметные картинки с изображением предметов, в названии которых есть заданные звуки. Сундучок с землёй, магнитная доска.

Ход образовательной деятельности:

1.Воспитатель вносит сундучок и при помощи игры «Да, нет» отгадывают. Что находиться в сундучке/ земля/

Педагог: Ребята, рассмотрите сюжетные картинки на тему «Как хлеб пришёл на наш стол?»

-Мы с вами живём на земле, с древних времён люди говорят, что земля кормит человека, и её ласково называют «земля-матушка», или «земля-кормилица».

-Внимательно рассмотрите картинки. Давайте расставим картинки по порядку в логической последовательности.

/Воспитатель предлагает детям называть действия на каждой картинке/

-Боронить / дети высказывают своё мнение: рыхлить землю, разбивать комья/

-Сеять/бросать зерно в приготовленную землю/

-Подкармливать/ вносить удобрение в землю/

-Убирать урожай /косит, при помощи комбайна срезать колосья/

-Молотить /сбивать зёрна с колосьев при помощи молотилки/

-Хранить/везти собранное зерно на элеватор-место, где хранят хлеб/

-Молоть/везти на мельницу, где зерно превращают в муку/

-Выпекать/везти на хлебозавод, в пекарню, где выпекают хлеб/

2.Упражнение «Подумай и назови»

-Пашут-вспашка, пахота.

-Сеют-сев.

-Подкармливают-подкормка.

-Убирают/урожай/-уборка/урожая/

-Выпекают/хлеб/-выпечка/хлеба/

-Хранят/урожай/-уборка/урожая/

3.Словесная игра «Кто работает на земле?

-Кто работает на земле? /тракторист/.

-Кто пашет землю? /пахарь/.

-Кто работает на комбайне? /комбайнёр/.

-Кто разводит сады? /садовод/.

-Кто разводит овощи? /овощевод/.

-Кто выращивает свёклу? /свекловод/.

-Кто выращивает хлеб? /хлебороб/.

4. /Воспитатель загадывает загадки о земле, дети отгадывают. И сами загадывают загадки о земле/

5./Воспитатель задаёт детям по содержанию по серии сюжетных картин/

-Какой главный продукт питания человека?

-Почему люди называют землю кормилицей?

-Как люди должны обращаться с землёй-кормилицей?

-Какие слова-признаки можно сказать к слову «земля»

Добра матушка, кормилица земля - это общий дом для людей, животных, растений…

Земля и жизнь неразделимы, они идут рядом. Всем земля – щедра, люди должны относится с почтением и уважением.

Стихотворение о «земле»

Надо любить, ценить землю, заботиться о ней.

Тогда она будет радовать нас:

Богатым урожаем, густыми лесами,

Цветущими полями.

6./Педагог обращает внимание на доску, на ней развешены буквы из азбуки в картинках Оо, Уу. Педагог просит прочитать буквы/

-Что написано на картинках? /буквы/

-Что такое буквы? /это то что мы пишем, видим/

-Какие и издают эти буквы? /гласные/

-Почему они гласные? /они поётся/

/Воспитатель предлагает детям придумать слова с заданными звуками О, У по теме «Земля - кормилица». Определить позицию звука в слове (в начале, в середине, в конце) Деление слов на слоги, составление простейшей схемы слова.

7.Рефлексия.

-О чём ребята мы с вами сегодня разговаривали?

-Что вам сегодня понравилось?

-О ком или о чём бы вы хотели ещё узнать?
























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе "Сама мир кормлю, а сама не ем"

Автор: Лисина Галина Геннадьевна

Дата: 19.05.2021

Номер свидетельства: 580912


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства