Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе "Сама мир кормлю, а сама не ем"»
«Сама мир кормлю, а сама не ем»
/познавательная, речевая/
/подготовительная группа/
Цель: Обобщение знаний у детей к родной земле: уважение к людям, работающим на земле.
Задачи:
Знакомить детей с трудом крестьян-земледельцев по серии сюжетных картин «Как хлеб приходит на наш стол?»
Подбирать действия к каждой сюжетной картинке и составлять предложения с подобранными действиями.
Упражнять детей в образовании отглагольных существительных
Продолжать знакомить детей с гласными буквами: О, У и звуками (о), (у). Дифференциация понятий «буква» и «звук» позиция звука в слове, придумать слова, со звуком и буквой О, У. Определить позицию звука в слове (в начале, в середине, в конце) Деление слов на слоги, составление простейшей схемы слова.
Воспитывать у детей стремление беречь родною землю, и к уважению к людям, работающим на земле.
Предварительная работа:
Чтение рассказов Н.Носова «Огородники», «Про репку». Заучивание и отгадывание загадок.
Материалы и оборудование:
Серия сюжетных картинок «Как хлеб приходит на наш стол?»; азбука в картинках, предметные картинки с изображением предметов, в названии которых есть заданные звуки. Сундучок с землёй, магнитная доска.
Ход образовательной деятельности:
1.Воспитатель вносит сундучок и при помощи игры «Да, нет» отгадывают. Что находиться в сундучке/ земля/
Педагог: Ребята, рассмотрите сюжетные картинки на тему «Как хлеб пришёл на наш стол?»
-Мы с вами живём на земле, с древних времён люди говорят, что земля кормит человека, и её ласково называют «земля-матушка», или «земля-кормилица».
-Внимательно рассмотрите картинки. Давайте расставим картинки по порядку в логической последовательности.
/Воспитатель предлагает детям называть действия на каждой картинке/
-Боронить / дети высказывают своё мнение: рыхлить землю, разбивать комья/
-Сеять/бросать зерно в приготовленную землю/
-Подкармливать/ вносить удобрение в землю/
-Убирать урожай /косит, при помощи комбайна срезать колосья/
-Молотить /сбивать зёрна с колосьев при помощи молотилки/
-Хранить/везти собранное зерно на элеватор-место, где хранят хлеб/
-Молоть/везти на мельницу, где зерно превращают в муку/
-Выпекать/везти на хлебозавод, в пекарню, где выпекают хлеб/
2.Упражнение «Подумай и назови»
-Пашут-вспашка, пахота.
-Сеют-сев.
-Подкармливают-подкормка.
-Убирают/урожай/-уборка/урожая/
-Выпекают/хлеб/-выпечка/хлеба/
-Хранят/урожай/-уборка/урожая/
3.Словесная игра «Кто работает на земле?
-Кто работает на земле? /тракторист/.
-Кто пашет землю? /пахарь/.
-Кто работает на комбайне? /комбайнёр/.
-Кто разводит сады? /садовод/.
-Кто разводит овощи? /овощевод/.
-Кто выращивает свёклу? /свекловод/.
-Кто выращивает хлеб? /хлебороб/.
4. /Воспитатель загадывает загадки о земле, дети отгадывают. И сами загадывают загадки о земле/
5./Воспитатель задаёт детям по содержанию по серии сюжетных картин/
-Какой главный продукт питания человека?
-Почему люди называют землю кормилицей?
-Как люди должны обращаться с землёй-кормилицей?
-Какие слова-признаки можно сказать к слову «земля»
Добра матушка, кормилица земля - это общий дом для людей, животных, растений…
Земля и жизнь неразделимы, они идут рядом. Всем земля – щедра, люди должны относится с почтением и уважением.
Стихотворение о «земле»
Надо любить, ценить землю, заботиться о ней.
Тогда она будет радовать нас:
Богатым урожаем, густыми лесами,
Цветущими полями.
6./Педагог обращает внимание на доску, на ней развешены буквы из азбуки в картинках Оо, Уу. Педагог просит прочитать буквы/
-Что написано на картинках? /буквы/
-Что такое буквы? /это то что мы пишем, видим/
-Какие и издают эти буквы? /гласные/
-Почему они гласные? /они поётся/
/Воспитатель предлагает детям придумать слова с заданными звуками О, У по теме «Земля - кормилица». Определить позицию звука в слове (в начале, в середине, в конце) Деление слов на слоги, составление простейшей схемы слова.