Формы деятельности: беседа, игра-ситуация, решение проблемных ситуаций, чтение стихов, физкультминутки, дыхательная гимнастика для глаз, рассматривание картинок.
Предварительная работа: беседы, наблюдения, чтение и рассказывание сказок, игры-театрализации. Материал: куклы-экспонаты мини-музея «Куклы на все времена», иллюстрации к сказкам, огород на окне, аудиозапись песни «Барбарики», листы бумаги, восковые мелки.
Дети стоят в кругу, слушают отрывок из песни «Барбарики».
Воспитатель: — Дети, что такое доброта? Дети высказывают свои предположения, мнения, ведут диалог.
Воспитатель: — Все хотим на свете знать Доброту идем искать? Далеко мы не пойдем, В группе мы ее найдем.
Дети встают друг за другом, изображая паровозик, «едут» по комнате. Воспитатель: — Чух-чух-чух.. Наш захватывает дух Едет паровозик ловко Стоп машина, остановка!
Воспитатель предлагает подойти к окну, на котором в плошках растет лук, укроп, зелень. Воспитатель: — За окном зима, мороз, А у нас здесь лук пророс. Что еще на нашей грядке зеленеет по порядку?
Дети рассказывают о растениях, о заботе и уходе за ними. Дети делают вывод, что доброта нужна в каждом деле.
Воспитатель: — Дальше едет паровоз Он к музею нас привез. Сейчас мы узнаем, не прячется ли там доброта? Из окошек домика появляются куклы – экспонаты, дети обсуждают, делают выводы.
Воспитатель: — Крупеничка – кукла Зернышками делится. Такая добрая хозяйка В любой семье поселится. — Добрая помощница Куколка – метелка Хозяйке пол мести поможет Болтает без умолку. — Добрую няню куклу- Пеленашу Часто просят покачать Девочку Наташу Одеялом ласково Кукла укрывает Песню колыбельную Тихо напевает.
Дети едут дальше на паровозике. Воспитатель: — Продолжаем, дети, путь В сказку надо заглянуть Там добро и зло живет Злу ужасно не везет Добро всегда там побеждает Ребенок каждый это знает.
Дети рассматривают иллюстрации из сказок «Репка», «Теремок», «Кот, петух и лиса», «Гуси-лебеди», «Муха — цокотуха», «Айболит», «Тараканище». Дети рассказывают о добрых поступках героев сказок. Воспитатель предлагает нарисовать доброту. Дети рисуют солнце, маму, игрушки, цветы и рассказывают о своем рисунке.
Ребенок: — У меня есть друг – Щенок Снежок Белый, словно творожок. Он никогда не затаится, Если нужно поделиться! Кошке косточку принес.. Добрый пес.
Кошка ласково взглянула, В холодный нос щенка лизнула. Мне такой еды не надо Мясу, рыбке буду рада!
Но все равно спасибо Тебя люблю, Ты очень добрый Потому с тобой дружу!
Завилял хвостом щенок Закрутился возле ног. — Накормлю бездомных кошек Птицам кину хлебных крошек Тех, кто плачет, пожалею По-другому не умею.
Педагог подводит итог. — Сколько в мире доброты Об этом знаем я и ты! Без нее нельзя на свете! Об этом знают наши дети!
Название: Конспект НОД по нравственному воспитанию для детей младшей группы «Все хотим на свете знать Доброту идем искать»