Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематический план на 2019-2020 учебный год (приложение № 1 к рабочей программе музыкального руководителя) 09.04.2020г.»
Муниципальное бюджетное дошкольноеобразовательное учреждениедетский сад №18
Календарно-тематический план
на 2019-2020 учебный год
(приложение № 1 к рабочей программе музыкального руководителя)
Занятия с детьми старшей группы
(5-6 лет)
по теме «Космические просторы»
Разработала:
музыкальный руководитель
Гарбузова Светлана Викторовна
Сетка занятий по музыкальному развитию в старшей группепонедельник 10.00-10.25четверг 9.00-9.25
Тема НОД:«Полет в космос»,
дата проведения 09.04.2020г
Программные задачи:
продолжать расширять и закреплять знание детей о Космосе;
развивать логическое мышление, фантазию;
развивать ритмический слух, умение повторить ритм за другим;
воспитывать стремление к двигательной и творческой активности в танце и при игре на музыкальных инструментах;
воспитывать чувства патриотизма и любви к нашей планете Земля.
Ритмическое упражнение «Звездные мерцания». Игра на детских музыкальных инструментах. Любая космическая музыка.
Игра «Космическая фигура замри!». «Космическая симфония» группы «Спейс».
звук «Полёт ракеты».
Оборудование: билеты для полета, звёзды, музыкальный инструмент – колокольчик, из стульев построенная ракета.
Ход непосредственно образовательной деятельности:
Взрослый: Наша родная планета-Земля. Здесь живут люди, звери, птицы, насекомые и растения. Но люди любят мечтать, хотят знать, а есть ли у нас соседи? Сейчас помечтаем и мы.
Для мечты всегда распахнуты просторы, Перед нею мир - как новая тетрадь. Хорошо, что есть на свете фантазеры, Фантазерам просто некогда скучать.
Кто готов увидеть лунные просторы?
Ответ: фантазеры!
Кто рукой потрогать может звезд узоры?
Ответ: фантазеры!
Кто бросается всегда в любые споры?
Ответ: фантазеры!
Кто дружить умеет и не любит ссоры?
Ответ: фантазеры!
(Взрослый подходит к сооружению ракеты из стульев)
Взрослый: Я стою в дверях ракеты,
В космос раздаю билеты. Есть для каждого билет: Для веселого билет, Для умелого билет, Для отважного билет, А для труса - места нет!
(раздают билеты и дети проходят в ракету на места) .
Билеты на космический корабль все приобрели? Значит можно отправляться! Командуй мой командир (обращается к ребёнку).
Ребёнок: Внимание, внимание! Даю команду на взлет космического корабля! Приготовиться!
Взрослый: Есть приготовиться! Ребёнок: Включить приборы! Взрослый: Есть включить приборы! Ребёнок: Завести моторы! Взрослый: Есть завести моторы! Ууууууу.
Пять-четыре-три-два-один - Вот и в космос мы летим. Мчит ракета быстро К звездочкам лучистым. Вокруг звезды мы облетели Выйти в космос захотели В невесомости летим В иллюминаторы глядим.
(выполняют действия по тексту, под соответствующую музыку)
Взрослый: Предлагаю пофантазировать и представить, что мы с тобой инопланетяне. Наверное, и ходить мы будем как-нибудь по-другому, по инопланетному. Я предлагаю изобразить в движении инопланетянина.
Танцевальная импровизация «Ходьба инопланетянина»
(ребёнок изображает).
Взрослый: А теперь можно я тебе покажу походку своего инопланетянина, попробуйте повторить также.
Упражнение «Ходьба с пятки на носок».
Взрослый: а теперь я расскажу стихотворение про одного инопланетянина по имени «У».
Упражнение «Инопланетянин У»
1 Высоко-высоко в ночном небе горели большие звезды.
(дети поют звук «а», руки поднять до уровня лица и раскрыть пальцы).
2 И маленькие звезды
(Звук «а» тихо поют, пальцы собрать в щепотку).
3 И пульсирующие звезды
(«а» петь отрывисто, раскрывать пальцы и опять собирать в щепотку)..
4 На одной большой звезде
(повтор 1).
5 Жил маленький инопланетянин У
(вторым и третьим пальцами правой руки «шагать» по левой ладошке).
6 Он гулял по своей планете
(звук «у» произносить в ритме движения: пальцами левой руки двигаться по правому предплечью и наоборот).
7 Он обошел всю планету, ему стало скучно, и он глубоко вздохнул
(произносить поочередно звуки «о» и «у» с грустной интонацией).
8 Он достал бинокль и стал смотреть на звезды
(изобразить руками бинокль, смотреть в разные стороны и с закрытым ртом произнести звук «м»).
9 Он видел большие звезды, маленькие звезды, пульсирующие звезды
(повторить 1-3).
10 Вдруг он увидел большую красивую звезду и восторженно воскликнул: (О!, А!, У!) 11 Инопланетянин У побежал к своему кораблю
(ладонями изобразить треугольник над головой).
12 Раскрыл его
(издать звук «щ», раскрыть ладони).
13 Прыгнул внутрь
(произнести звук «у»).
14 Закрыл корабль
(сомкнуть ладони и сказать «щ»).
15 И стал нажимать кнопки
(имитировать игру на фортепиано и произносить в высоком регистре «пи»).
16 Полетел
(сомкнутыми ладонями произвольно в воздухе нарисовать спираль, озвучивая действие звуком «ж»).
17 Прилетел на новую планету
(12 и 13).
18 И надо же! Сразу увидел другого инопланетянина
( 10 ).
19 У них завязался интересный инопланетянский разговор У?-У АЭ?-АЭ АУЭ?-АУЭ У-у-ШУ? – У-у-ШУ А-а-ША-ЖА? – А-а-ША-ЖА О-о-ЗО? – О-о-ЗО У-у-ТУ-ДУ?- У-у-ТУ-ДУ. 20 Инопланетяне подружились, стали летать друг к другу в гости и много говорить.
(поболтать язычком).
Взрослый: Какой интересный у инопланетян разговор мы с тобой изобразили.
Посмотри, что нас вокруг окружает?
(показ картин, где изображены: комета, спутник, звёзды, планеты, луна).
Ребёнок отвечает.
Взрослый: Правильно, а какие новые картины ты увидел. Покажи и расскажи про них.
Рассказ ребёнка.
Взрослый: Звезды весело мерцают
Нас на танец приглашают.
Танец импровизация мерцающих звёзд.
Полька «Трик-трак» Штраус
Взрослый: Над Землёю ночью поздней,
Если бросить в небо взгляд,
Ты увидишь, словно гроздья,
Там созвездия висят.
Над Землёю ночью поздней,
Только руку протяни,
Ты ухватишься за звёзды:
Рядом кажутся они.
Взрослый предлагает взять колокольчики и передать ритмический рисунок мерцающих звёзд.
Ритмическое упражнение «Звездные мерцания».
Игра на детских музыкальных инструментах.
Взрослый предлагает придумать ребёнку ритм мерцающих звёзд, а потом наоборот.
Взрослый: Звезды все мы облетели
В космос выйти захотели
В невесомости плывем
Рядом с нашим кораблем
Взрослый предлагает поиграть.
Игра «Космическая фигура замри!»
Звучит «Космическая симфония» группы «Спейс».
(изображаем невесомость под музыку, после слов:
«Космическая фигура на месте замри!», надо остановится.
Взрослый угадывает изображенную фигур).
Взрослый: Вот и подошёл к концу наш полёт. Пора и домой возвращаться.
Звучит звук «Полёт ракеты».
Взрослый: Вот мы снова у себя дома. Тебе понравилось путешествие? Чем?
(ответы ребёнка).
Взрослый: Свою планету, Землю, берегите, Любите ее и цените! Защищайте ее, охраняйте, Никому в обиду не давайте!