kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Календарно-тематический план на 2019-2020 учебный год (приложение № 1 к рабочей программе музыкального руководителя) 09.04.2020г.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно-тематический план

на 2019-2020 учебный год

(приложение № 1 к рабочей программе музыкального руководителя)

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематический план на 2019-2020 учебный год (приложение № 1 к рабочей программе музыкального руководителя) 09.04.2020г.»

Муниципальное бюджетное дошкольное  образовательное учреждение  детский сад №18 Календарно-тематический план на 2019-2020 учебный год (приложение № 1 к рабочей программе музыкального руководителя) Занятия с детьми старшей группы (5-6 лет) по теме «Космические просторы» Разработала: музыкальный руководитель Гарбузова Светлана Викторовна

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №18

Календарно-тематический план

на 2019-2020 учебный год

(приложение № 1 к рабочей программе музыкального руководителя)

Занятия с детьми старшей группы

(5-6 лет)

по теме «Космические просторы»

Разработала:

музыкальный руководитель

Гарбузова Светлана Викторовна

Сетка занятий по музыкальному развитию в старшей группе  понедельник 10.00-10.25  четверг 9.00-9.25 Тема НОД: «Полет в космос», дата проведения 09.04.2020г Программные задачи: продолжать расширять и закреплять знание детей о Космосе; развивать логическое мышление, фантазию; развивать ритмический слух, умение повторить ритм за другим;  воспитывать стремление к двигательной и творческой активности в танце и при игре на музыкальных инструментах; воспитывать чувства патриотизма и любви к нашей планете Земля. Содержание. Упражнение «Ходьба с пятки на носок» Игра «Инопланетян У» Танцевальная импровизация. «Звезды». Полька «Трик-трак» Штраус. Ритмическое упражнение «Звездные мерцания». Игра на детских музыкальных инструментах. Любая космическая музыка. Игра «Космическая фигура замри!».  «Космическая симфония» группы «Спейс». звук «Полёт ракеты». Оборудование: билеты для полета, звёзды, музыкальный инструмент – колокольчик, из стульев построенная ракета.

Сетка занятий по музыкальному развитию в старшей группе понедельник 10.00-10.25 четверг 9.00-9.25

Тема НОД: «Полет в космос»,

дата проведения 09.04.2020г

Программные задачи:

  • продолжать расширять и закреплять знание детей о Космосе;
  • развивать логическое мышление, фантазию;
  • развивать ритмический слух, умение повторить ритм за другим; 
  • воспитывать стремление к двигательной и творческой активности в танце и при игре на музыкальных инструментах;
  • воспитывать чувства патриотизма и любви к нашей планете Земля.

Содержание.

  • Упражнение «Ходьба с пятки на носок»
  • Игра «Инопланетян У»
  • Танцевальная импровизация. «Звезды». Полька «Трик-трак» Штраус.
  • Ритмическое упражнение «Звездные мерцания». Игра на детских музыкальных инструментах. Любая космическая музыка.
  • Игра «Космическая фигура замри!». «Космическая симфония» группы «Спейс».
  • звук «Полёт ракеты».

Оборудование: билеты для полета, звёзды, музыкальный инструмент – колокольчик, из стульев построенная ракета.

Ход непосредственно образовательной деятельности: Взрослый:  Наша родная планета-Земля. Здесь живут люди, звери, птицы, насекомые и растения. Но люди любят мечтать, хотят знать, а есть ли у нас соседи? Сейчас помечтаем и мы.  Для мечты всегда распахнуты просторы,   Перед нею мир - как новая тетрадь.  Хорошо, что есть на свете фантазеры,   Фантазерам просто некогда скучать. Кто готов увидеть лунные просторы? Ответ: фантазеры! Кто рукой потрогать может звезд узоры? Ответ: фантазеры! Кто бросается всегда в любые споры? Ответ: фантазеры! Кто дружить умеет и не любит ссоры? Ответ: фантазеры! (Взрослый подходит к сооружению ракеты из стульев) Взрослый:  Я стою в дверях ракеты,  В космос раздаю билеты.  Есть для каждого билет:  Для веселого билет,  Для умелого билет,  Для отважного билет,  А для труса - места нет! (раздают билеты и дети проходят в ракету на места) . Билеты на космический корабль все приобрели? Значит можно отправляться! Командуй мой командир (обращается к ребёнку). Ребёнок: Внимание, внимание! Даю команду на взлет космического корабля! Приготовиться!

Ход непосредственно образовательной деятельности:

Взрослый:  Наша родная планета-Земля. Здесь живут люди, звери, птицы, насекомые и растения. Но люди любят мечтать, хотят знать, а есть ли у нас соседи? Сейчас помечтаем и мы. 

Для мечты всегда распахнуты просторы,  Перед нею мир - как новая тетрадь. Хорошо, что есть на свете фантазеры,  Фантазерам просто некогда скучать.

Кто готов увидеть лунные просторы?

Ответ: фантазеры!

Кто рукой потрогать может звезд узоры?

Ответ: фантазеры!

Кто бросается всегда в любые споры?

Ответ: фантазеры!

Кто дружить умеет и не любит ссоры?

Ответ: фантазеры!

(Взрослый подходит к сооружению ракеты из стульев)

Взрослый:  Я стою в дверях ракеты, 

В космос раздаю билеты. Есть для каждого билет: Для веселого билет, Для умелого билет, Для отважного билет, А для труса - места нет!

(раздают билеты и дети проходят в ракету на места) .

Билеты на космический корабль все приобрели? Значит можно отправляться! Командуй мой командир (обращается к ребёнку).

Ребёнок: Внимание, внимание! Даю команду на взлет космического корабля! Приготовиться!

Взрослый: Есть приготовиться! Ребёнок:  Включить приборы! Взрослый: Есть включить приборы! Ребёнок: Завести моторы! Взрослый: Есть завести моторы! Ууууууу.

Пять-четыре-три-два-один -  Вот и в космос мы летим. Мчит ракета быстро К звездочкам лучистым. Вокруг звезды мы облетели Выйти в космос захотели В невесомости летим В иллюминаторы глядим.

(выполняют действия по тексту, под соответствующую музыку)

Взрослый:  Предлагаю пофантазировать и представить, что мы с тобой инопланетяне. Наверное, и ходить мы будем как-нибудь по-другому, по инопланетному. Я предлагаю изобразить в движении инопланетянина.

Танцевальная импровизация «Ходьба инопланетянина»

(ребёнок изображает).

Взрослый:  А теперь можно я тебе покажу походку своего инопланетянина, попробуйте повторить также.

  Упражнение «Ходьба с пятки на носок».

Взрослый: а теперь я расскажу стихотворение про одного инопланетянина по имени «У».

Упражнение «Инопланетянин У»

Высоко-высоко в ночном небе горели большие звезды.

  (дети поют звук «а», руки поднять до уровня лица и раскрыть пальцы).

2  И маленькие звезды 

(Звук «а» тихо поют, пальцы собрать в щепотку).

3 И пульсирующие звезды 

(«а» петь отрывисто, раскрывать пальцы и опять собирать в щепотку)..

4 На одной большой звезде 

(повтор 1).

5 Жил маленький инопланетянин У 

(вторым и третьим пальцами правой руки «шагать» по левой ладошке).

6 Он гулял по своей планете 

(звук «у» произносить в ритме движения: пальцами левой руки двигаться по правому предплечью и наоборот).

7 Он обошел всю планету, ему стало скучно, и он глубоко вздохнул 

(произносить поочередно звуки «о» и «у» с грустной интонацией).

8 Он достал бинокль и стал смотреть на звезды

  (изобразить руками бинокль, смотреть в разные стороны и с закрытым ртом произнести звук «м»).

9 Он видел большие звезды, маленькие звезды, пульсирующие звезды 

(повторить 1-3).

10 Вдруг он увидел большую красивую звезду и восторженно воскликнул: (О!, А!, У!) 11 Инопланетянин У побежал к своему кораблю 

(ладонями изобразить треугольник над головой).

12 Раскрыл его

  (издать звук «щ», раскрыть ладони).

13 Прыгнул внутрь 

(произнести звук «у»).

14 Закрыл корабль 

(сомкнуть ладони и сказать «щ»).

15 И стал нажимать кнопки 

(имитировать игру на фортепиано и произносить в высоком регистре «пи»).

16 Полетел  (сомкнутыми ладонями произвольно в воздухе нарисовать спираль, озвучивая действие звуком «ж»). 17 Прилетел на новую планету   (12 и 13). 18 И надо же! Сразу увидел другого инопланетянина ( 10 ). 19 У них завязался интересный инопланетянский разговор   У?-У  АЭ?-АЭ  АУЭ?-АУЭ  У-у-ШУ? – У-у-ШУ  А-а-ША-ЖА? – А-а-ША-ЖА  О-о-ЗО? – О-о-ЗО  У-у-ТУ-ДУ?- У-у-ТУ-ДУ.  20 Инопланетяне подружились, стали летать друг к другу в гости и много говорить.  (поболтать язычком). Взрослый: Какой интересный у инопланетян разговор мы с тобой изобразили.  Посмотри, что нас вокруг окружает? (показ картин, где изображены: комета, спутник, звёзды, планеты, луна). Ребёнок отвечает. Взрослый: Правильно, а какие новые картины ты увидел. Покажи и расскажи про них. Рассказ ребёнка. Взрослый: Звезды весело мерцают Нас на танец приглашают. Танец импровизация мерцающих звёзд. Полька «Трик-трак» Штраус

16 Полетел 

(сомкнутыми ладонями произвольно в воздухе нарисовать спираль, озвучивая действие звуком «ж»).

17 Прилетел на новую планету

  (12 и 13).

18 И надо же! Сразу увидел другого инопланетянина

( 10 ).

19 У них завязался интересный инопланетянский разговор  У?-У АЭ?-АЭ АУЭ?-АУЭ У-у-ШУ? – У-у-ШУ А-а-ША-ЖА? – А-а-ША-ЖА О-о-ЗО? – О-о-ЗО У-у-ТУ-ДУ?- У-у-ТУ-ДУ. 20 Инопланетяне подружились, стали летать друг к другу в гости и много говорить. 

(поболтать язычком).

Взрослый: Какой интересный у инопланетян разговор мы с тобой изобразили. 

Посмотри, что нас вокруг окружает?

(показ картин, где изображены: комета, спутник, звёзды, планеты, луна).

Ребёнок отвечает.

Взрослый: Правильно, а какие новые картины ты увидел. Покажи и расскажи про них.

Рассказ ребёнка.

Взрослый: Звезды весело мерцают

Нас на танец приглашают.

Танец импровизация мерцающих звёзд.

Полька «Трик-трак» Штраус

Взрослый: Над Землёю ночью поздней,

Если бросить в небо взгляд,

Ты увидишь, словно гроздья,

Там созвездия висят.

Над Землёю ночью поздней,

Только руку протяни,

Ты ухватишься за звёзды:

Рядом кажутся они.

Взрослый предлагает взять колокольчики и передать ритмический рисунок мерцающих звёзд.

Ритмическое упражнение «Звездные мерцания».

Игра на детских музыкальных инструментах.

Взрослый предлагает придумать ребёнку ритм мерцающих звёзд, а потом наоборот.

Взрослый: Звезды все мы облетели

В космос выйти захотели

В невесомости плывем

Рядом с нашим кораблем

Взрослый предлагает поиграть.

Игра «Космическая фигура замри!»

Звучит «Космическая симфония» группы «Спейс».

( изображаем невесомость под музыку, после слов:

«Космическая фигура на месте замри!», надо остановится.

Взрослый угадывает изображенную фигур).

Взрослый: Вот и подошёл к концу наш полёт. Пора и домой возвращаться.

Звучит звук «Полёт ракеты».

 

Взрослый: Вот мы снова у себя дома. Тебе понравилось путешествие? Чем?

(ответы ребёнка).

Взрослый: Свою планету, Землю, берегите, Любите ее и цените! Защищайте ее, охраняйте, Никому в обиду не давайте!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Дошкольникам

Автор: Гарбузова Светлана Викторовна

Дата: 05.04.2020

Номер свидетельства: 545529


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
2110 руб.
2640 руб.
2000 руб.
2500 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства