- формировать стремление активно участвовать в развлечениях и праздниках
- воспитывать чувство удовлетворения от участия в коллективной деятельности
Образовательная область «Здоровье»
- развивать способность к самоконтролю, самооценке при выполнении движений;
- формировать представление об активном отдыхе
Образовательная область «Социализация»
- развивать сообразительность, умение самостоятельно решать поставленную задачу;
- развивать волевые качества: умение ограничивать свои желания, подчиняться требованиям взрослых
Образовательная область «Безопасность»
- формировать у детей понимание необходимости соблюдать меры предосторожности
Образовательная область «Коммуникация»
- развивать свободное общение со взрослыми и детьми
-учить быть доброжелательными и отзывчивыми
Подготовительная работа:
-изготовление пригласительных билетов детьми для родителей;
-домашнее задание для родителей, найти пословицы и поговорки о семье;
-разучивание с детьми стихов о семье;
-прослушивание песен о семье, спорте, здоровье
Участники и ведущие:
инструктор по физической культуре, домовенок Кузя (воспитатель), дети, родители, старший воспитатель, музыкальный руководитель
Предварительная работа: Изготовление с детьми подарков для мамы к празднику. Разучивание разминки, песен для праздника.
Ход развлечения.
Под песню «Гимн семьи» в украшенный зал заходят дети вместе с родителями и встают в круг.
Ведущий: Добрый день, дорогие друзья!
Мы очень рады видеть всех на нашем семейном спортивном празднике. А что же такое семья? Кто расскажет нам друзья?
Стихотворение «Семья»
1 ребенок: Семья – словечко странное,
Хотя не иностранное.
Как слово получилось?
Не ясно нам совсем.
Ну «Я» - мы понимаем,
А почему их семь?
2 ребенок: Не надо думать и гадать,
А надо просто сосчитать:
Два дедушки,
Две бабушки,
Плюс папа, мама, я.
Сложили? Получается семь человек,
Семь «Я»!
3 ребенок: А если есть собака?
Выходит восемь «Я»?
Нет. Если есть собака,
Выходит ВО! – семья.
Ведущий: Этот праздник - лишний повод убедиться, какие у нас в саду дружные семьи, они ведут здоровый образ жизни. А какие ловкие, умелые, смелые родители, конечно наши юные спортсмены.
Ведущий: Мы со спортом крепко дружим,
Спорт для всех нас очень нужен.
Спорт – здоровье, спорт – игра.
Скажем спорту мы – УРА!
Раздается стук и шум за дверью. Появляется домовенок Кузя. Он чихает, осматривается.
Кузя: Ох, ох, ох – расшумелись-то как! Отдохнуть не дают. А что это у меня гостей полный дом, а я знать ничего не знаю? Да вы, гляжу, тут целыми семьями собрались? А что за праздник?
Инструктор: Здравствуй домовенок Кузя. Сегодня у нас семейный спортивный праздник. А ты занимаешься физкультурой, делаешь по утрам зарядку?
Кузя: Что вы, что вы. Мне так трудно по утрам рано вставать (потягивается)
Ведущий: Вот видите друзья, оказывается, бывает очень трудно пересилить себя встать пораньше, сделать несколько упражнений, облиться холодной водой!
Кузя: Какой водой? Холодной?! Бр – р – р!
Ведущий: Эх ты, Кузя, Кузя!К сожалению, ты не один такой. У взрослых вечно найдутся какие-нибудь отговорки: то некогда, то начнем с понедельника, то потом. Вот так! И мы решили Кузя, попробовать заниматься вместе, всей семьей. Может тогда будет легче? Вы согласны со мной? (обращается к родителям).
Инструктор: Ты с нами, Кузя?
Кузя: Ну, давайте, попробуем.
Инструктор: Все собрались?
Все здоровы?
Бегать и прыгать все готовы?
Инструктор: Сегодня мы предлагаем нашим мамам, поучаствовать в конкурсах, играх и танцах, вместе со своими детьми. Но перед эстафетами, нужно провести разминку. Разминка для детей. Танец разминка для детей на степах: «Барбарики».
Инструктор: Дорогие наши мамы, вам нужно, разделится на команды. Для этого мы сейчас проведём жеребьёвку. Задание: мамы подходят к столу, на столе стоит поднос с листочками. Листочки двух цветов красного и оранжевого с одной стороны, а с другой все одинаковые. Мамы вытягивают листочки, смотрят, какой им цвет достался, оранжевый или красный. Так получается две команды.
Оборудование: поднос с листочками.
Инструктор: Так мы поделились на две команды.
Инструктор: Команды к участию готовы? Дети, родители: Да! Инструктор: А сейчас эстафета, разминка для наших мам. Эстафета разминка для мам «Я самая красивая» Задание: На противоположной стороне от мам, стоит стол на нём юбка, бусы, шляпа. Нужно добежать до стола, одеться. Добежать до обруча, встать в середину обруча и громко сказать: «Я самая красивая!», раздеться и бегом вернуться в команду, передать эстафету следующей участнице.
Оборудование: юбка, бусы, шляпа, стульчик.
Инструктор: Разминка мам закончена, они готовы к соревнованиям. Ребята, выходите и вставайте рядом со своими мамами. (Мама ребёнок; мама, ребёнок и т.д.) Эстафет №1: « Мы с мамой дружная пара» Задание: Каждая пара (мама с ребёнком), зажимают между собой мяч и начинает двигаться в паре до ориентира. Обратно возвращаются бегом и передают мяч следующей паре.
Оборудование: мяч, ориентир.
Кузя: Я тоже знаю эстафеты.
Эстафет №2: «Поможем маме приготовить яичницу». Задание: Деревянной ложкой взять киндер яйцо и перенести на его на сковородку. Возвратившись, передать ложку следующему и т. д.
Эстафет №: 3 «Большие гони» Задание: Участники провозят игрушечные машины. Дети, наклонившись, держат машину и провозят её, а мамы с помощью гимнастических палок.
Оборудование: машины 2, гимнастические палки.
Инструктор: Интересные у тебя эстафеты. А сейчас пора играть и в игре потанцевать. Игра с бубном «Ты катись весёлый бубен» Задание: Участники встают в два круга, мамы в середине. У каждого круга бубен. По окончанию музыки, у кого в руках останется бубен, те идут танцевать мама и ребёнок в середину круга.
Инструктор: Приглашаем мам на танец. Танец детей и мам: «Ручками похлопаем раз, два, три»
Инструктор: А теперь Кузя командам дадим возможность отдохнуть и поиграем с гостями.
Интеллектуальный конкурс «Ум хорошо, а два лучше» 1.Что можно увидеть с закрытыми глазами? (Сон) 2.Каким гребнем голову не расчешешь? (Петушиным) 3.На каких полях трава не растет? (На полях шляпы) 4.Без чего хлеб не испечь? (без корки) 5.Где хранилась Кощеева смерть? (На дереве, в сундуке, зайце, утке, в яйце, на конце иглы) 6.Назовите пять дней не называя чисел и названия дней (Вчера, позавчера , сегодня, завтра, послезавтра). 7.Как звали сказочную девочку, у которой была сестра с третьем глазом? (Крощечка-Хаврошечка) 8.Какие цветы стояли корзину золота? (Подснежники)
Инструктор: Молодцы, спасибо. Будем праздник продолжать . Эстафета №4«Помощники» участвуют все родители и их дети. Чередуясь, стоят в одну колонну родитель – ребенок. У родителя в руках ведерко с игрушками. По команде, он начинает раскладывать игрушки в обручи, лежащие перед ним на полу. Пустое ведро передает ребенку, который эти игрушки собирает.
Оборудование: ведро-2, несколько игрушек, обручи 6 шт, ориентир.
Кузя: Я еще знаю эстафеты. Эстафет № 5: «Веселые циркачи».
Мама делает широкий шаг, ребенок проползает на четвереньках между ног. Доходят до фишки и возвращаются, передают эстафету следующей паре.
Эстафет №: 6 «Поможем маме приготовить обед». Задание: Одна команда готовит компот, а другая борщ. В середине зала в обруче лежат фрукты и овощи, на столе кастрюля. Каждый участник берет по одному овощу и переносит в кастрюлю. Возвращается обратно и передаёт эстафету.
Задание для мам: «Лучшая подруга или друг» Задание: Каждой маме дается по воздушному шарику. Мамы фломастерами рисуют «мордашки» на шариках.
Инструктор: Пока мамы рисуют приглашаю всех на танец «Буги- вуги»
Мамы дарят шары детям. Взамен, дети дарят открытки сделанные своими руками мамам и гостям.
Спасибо, что нас посетили, Что праздник с нами разделили, Пусть будет в жизни много радости, Добра, успехов, любви сладости!