Цель проекта: Практическое внедрение детского экспериментирования как средства развития познавательной активности.
Задачи проекта:
Расширять представления детей об окружающем мире через знакомство с основными физическими свойствами и явлениями;
Развивать связную речь детей: побуждать рассуждать, аргументировать, пользоваться речью-доказательством;
Обеспечивать переход от предметно-практического действия к образно-символическому (схематизация, символизация связей и отношений между предметами и явлениями окружающего мира);
Развивать наблюдательность;
Воспитывать интерес детей к экспериментальной деятельности;
Воспитывать такие качества как эмпатия, желание помочь другим, умение договариваться друг с другом для решения общих задач.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Проект " Эти обычные и не обычные продукты"»
Проект «Эти обычные и не обычные продукты»
Вид проекта: Познавательно - исследовательский.
Тип проекта: краткосрочный с 8 по 19 февраля
Участники проекта: воспитатели Федорова О. И. Кушникова М.Пю , дети, родители.
Актуальность темы:
Дети очень любят экспериментировать. Исследовательская деятельность вызывает огромный интерес у детей. Исследования представляют возможность ребенку самому найти ответы на вопросы «как?» и «почему?». Неутолимая жажда новых впечатлений, любознательность, постоянное стремление экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире рассматриваются как важнейшие черты детского поведения. Исследовательская активность - естественное состояние ребенка, он настроен на познание мира, он хочет все знать. Это огромная возможность для детей думать, пробовать, экспериментировать, а самое главное самовыражаться. Опыты чем-то напоминают детям фокусы, они необычны, они удивляют. Потребность ребенка в новых впечатлениях лежит в основе возникновения и развития неистощимой ориентировочно-исследовательской (поисковой) деятельности, направленной на познание окружающего мира. Чем разнообразнее и интенсивнее поисковая деятельность, тем больше новой информации получает ребенок, тем быстрее и полноценнее он развивается.
Гипотеза:
Если разработать и реализовать систему деятельности, включающую организацию развивающей предметно-пространственной среды для проведения детского экспериментирования, разработку и реализацию плана игр-экспериментов с детьми, разработку и реализацию плана просветительской работы с родителями, и включение их в образовательную деятельность по детскому экспериментированию, то у детей появится интерес к познанию и исследованию.
Цель проекта: Практическое внедрение детского экспериментирования как средства развития познавательной активности.
Задачи проекта:
Расширять представления детей об окружающем мире через знакомство с основными физическими свойствами и явлениями;
Развивать связную речь детей: побуждать рассуждать, аргументировать, пользоваться речью-доказательством;
Обеспечивать переход от предметно-практического действия к образно-символическому (схематизация, символизация связей и отношений между предметами и явлениями окружающего мира);
Развивать наблюдательность;
Воспитывать интерес детей к экспериментальной деятельности;
Воспитывать такие качества как эмпатия, желание помочь другим, умение договариваться друг с другом для решения общих задач.
Этапы работы по проекту:
1 этап: Подготовительный
Индивидуальные беседы, подбор литературы, целеполагание, написание плана проекта.
Подбор опытов по данному возрасту.
Организация развивающей предметно-пространственной среды.
Три слоя жидкости (оборудование: сок, растительное масло, спирт, прозрачная высокая посуда.)
Твердая жидкость (оборудование крахмал, вода емкость)
Взаимодействие с родителями:
Индивидуальные беседы. Значение экспериментальной деятельности для детей .
Папка-передвижка. Игры с водой и песком. Это интересно.
Картотека по экспериментированию с детьми. Игры-эксперименты
Наглядная консультация для родителей. Экспериментируйте с детьми дома
Литература:
1. Воспитательно-образовательный процесс: планирование на каждый день по программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.
2. Новиковская, О. А. Сборник развивающих игр с водой и песком для дошкольников/О. А. Новиковская. – СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2010.
3. Организация экспериментальной деятельности дошкольников: метод. Рекомендации/под общ. ред. Л. Н. Прохоровой. -3-е изд., доп. -М.: АРКТИ, 2008.