kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Познавательный проект во второй младшей группе (от 3 до 4 лет):«Мои первые книжки».

Нажмите, чтобы узнать подробности

познавательный проект во второй младшей группе от 3 до 4 лет,мои первые книжки.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Познавательный проект во второй младшей группе (от 3 до 4 лет):«Мои первые книжки».»

Муниципальное бюджетное дошкольное

образовательное учреждение –

детский сад «Сказка»

села Шипуново Шипуновского района

Алтайского края









Познавательный проект

во второй младшей группе (от 3 до 4 лет)

«Мои первые книжки»











автор: Сныткина С.Н

воспитатель.



с. Шипуново – 2020

Актуальность проекта:

Отсутствие интереса у детей к книгам. Дети в недостаточной степени имеют представление о книге и ее важное значении в жизни человека. Не владеют обобщающим понятием о книге вообще, не умеют составлять рассказы, так как у детей крайне бедный запас слов. Участие детей в проекте «Мои первые книжки» позволит максимально обогатить знания и представления о книге, ее значимости, развить связную речь детей. Необходимо опираться на самостоятельность, инициативу, активность ребят. Очень важно показать, что книга - верный друг.

Цель проекта:

Формирование интереса у детей к детской книге через творческую и познавательную деятельность.

Задачи проекта:

1) Расширять представления детей о многообразии книг.

2) Формировать у детей познавательные умения: умение наблюдать, сравнивать.

3) Воспитывать бережное отношение, любовь к книге.

4)Способствовать формированию интереса к книгам, произведениям художественной литературы.

5)Воспитывать умение слушать и понимать произведения разных жанров, выражать эмоции.

6)Развивать элементы творчества, учить использовать прочитанное в других видах деятельности (игровой, продуктивной, в общении).

7)Дать информацию родителям о важности чтения художественных книг в развитии ребенка.

Вид проекта: познавательный, творческий, детско-взрослый, групповой, краткосрочный.

Продолжительность проекта: одна неделя.

Участники проекта: дети второй младшей группы (в возрасте 3-4 лет, воспитатель данной группы, родители.

Место для проведения проекта: групповая комната. Деятельность осуществляется в ходе режимных моментов, во время совместной деятельности педагога с детьми.

Решение задач с родителями.

- Консультации для родителей 

«Что и как читать»

«О пользе чтения

Родителям дана информация о роли книги в развитии речи ребенка.

- Были предложены дидактические игры для проведения в домашних условиях «Я начну, а ты продолжи»«Угадай-ка»«Одним словом».

- Родителям предложено совместно со своими детьми сделать книжку малышку.

Наглядная информация.

 «Какие сказки читать детям?»«Читаем всей семьёй!»«Воспитание художественной литературой!», ««Игры с детьми по развитию речи».

Решение поставленных задач с детьми.

- Детям предложено совместно со своими родителями сделать книжку малышку.

- В группе был проведен день детской книги. В этот день читались различные сказки, потешки, стихи, загадки, пословицы, поговорки.

Беседа, рассматривание книг.

Предполагаемый результат:

- Дети научатся распознавать сказочных героев по иллюстрациям.

- Привлечение родителей к жизни детского сада.

- У детей будут формироваться знания и представления о книге, а также бережное отношение и интерес к ней.

- Инсценировка по прочитанным произведениям в исполнении детей.

- Будет оформлена выставка «Книжка малышка».

Этапы работы над проектом:

I этап Подготовительный

- Определение цели и задач проекта.

- Включение в планы дня мероприятия по проекту.

- Рассматривание книг.

- Подбор методической литературы, художественной литературы для чтения, набор настольного театра.

II этап Основной

План мероприятий по проекту «Мои первые книжки» детей младшего дошкольного возраста (3-4лет):

1 –й день:

- Консультация для родителей «Что и как читать» «О пользе чтения». Было дано домашнее задание: совместно с детьми сделать книжки малышки.

- Беседа с детьми на тему: «Книги разные нужны, книги разные важны», беседа о том, для чего нужны книги и о трепетном отношении к ним.

- Рассматривание книг.

2 –й день:

- Рассматривание книжки малышки. Оформление выставки «Книжка малышка».

3 –й день:

- Знакомство детей с детским писателям К.Чуковским и его произведениями. -Рассказывание отрывка из любимого произведения

4 –й день:

- «Больница для книг»-ремонт книг с детьми.

- Настольный театр -« Волк и семеро козлят»,»Лиса и журавль» 5-й день

-Развлечение

«Книжкино королевство»драматизация сказки

«Теремок»

III этап Заключительный

Анализ работы над проектом:

- Работа проводилась в течении недели, родители и дети приняли активное участие, все проходило согласно плану проекта«Мои первые книжки».

- Реализация проекта проходила в игровой форме.

- Выставка книжек малышек в течении недели постоянно пополнялась. Дети охотно рассказывали как он с родителями делали.

- Прослеживание бережного обращения к книге и интерес к ней.

- После Консультации родителям на тему: «О пользе чтения», многие возобновили чтение сказок и рассказов на ночь детям.

- Наблюдалось умение пересказа любимой сказки через иллюстрацию «Мой любимый герой сказки».

- Проведена выставка «Книжка малышка». - Через творческую работу детей и беседы была достигнута цель, поставленная нами в проекте.















Беседа.








Рассматривание книг.

Рассказывание о любимой книге.




Выставка «Книжка- малышка».



Знакомство с произведениями К.Чуковского Больница книг.





Драматизация сказки «Теремок».























Конспект беседы во второй младшей группе

«Книги разные нужны. Книги разные важны»


Цель: Воспитывать у детей интерес и любовь к книгам. Развивать речевую активность, умение по словесному описанию и иллюстрациям; определять знакомые книги и сказки.

Материал: Книги разные

Ход беседы:

Воспитатель: Ребята, вы любите, когда вам читают книжки? Кто вам их читает? А в нашей группе есть книги? Где же они живут? Правильно, в нашем книжном уголке. Сегодня мы с вами будем говорить о книгах. Как вы узнаете, что это книга? Давайте сравним ее с листами бумаги (сравниваем книгу).Есть обложка, есть рисунки, которые называются иллюстрации, есть страницы, есть размер.

А где можно найти книги? (магазин, библиотека).

Я каждый день вижу, кто из вас любит книги , кто умеет с ними обращаться бережно, аккуратно. А ведь умные люди уже давно сказали: «Книги – это лучшие друзья»! В книгах живут стихи и сказки, веселые истории и яркие картинки.

Физкультминутка.

Как живешь?

Вот так! Показать большие пальцы обеих рук, направленные вверх.

Как идешь?

Вот так! Маршировать.

Как бежишь?

Вот так! Бег на месте.

Ночью спишь?

Вот так! Ладони соединить и положить на них голову (щекой).

Как берешь?

Вот так! Прижать ладонь к себе.

А даешь?

Вот так! Выставить ладошку вперед.

Как дела? Вот так! Показать большие пальцы вверх.

Воспитатель:

Какие стишки и сказки знаете?

А теперь попробуйте отгадать, о какой сказке эта загадка?

Маша в коробе сидит, далеко она глядит.

Кто несет ее, ответь, быстрыми шагами?

А несет ее медведь вместе с пирогами.

Провела его малышка, будет он умнее впредь.

Вот у нас какая книжка. Это (Маша и медведь).

Воспитатель: Найдите эту книжку в нашем книжном уголке и покажите.

Из муки он был печен,

На сметане был мешен.

На окошке он студился,

По дорожке он катился.

(Колобок)

Жили-были семь ребят –

Белых маленьких козлят.

Мама очень их любила,

Молочком детей поила.

Тут зубами щелк да щелк

Появился серый волк.

(Волк и семеро козлят)

Воспитатель: А давайте мы с вами поиграем.

Игра-разминка «Ровным кругом»

Как бабушка Колобка стряпала? (показывают движения)

Как Машенька в лесу грибочки собирала?

Как дед Репку из земли тянул?

(вновь посадить на стульчики)

Воспитатель: Самая умная книга – энциклопедия! В ней можно найти ответы на самые разные вопросы: Почему солнце светит? Куда уплывают облака? Зачем ежику нужны иголки? и т.д.

Ребята, а можно ли в этих книгах рисовать? Конечно, нет! Для этого есть специальные книги-раскраски.

Воспитатель рассказывает детям: о чем пишут в книгах (сказки, о природе, стихи, рассказы).

Во все времена люди ценили и берегли книги. Родители передавали книги своим детям.

Воспитатель: О чем мы с вами сегодня говорили? Кто лучшие друзья человека?


















Конспект ознакомления с произведениями К.И. Чуковского во 2 младшей группе

Цель:

1.Познакомить детей с новыми произведениями К.Чуковского.

2.Читать детям знакомые и любимые художественные произведения.

3.Воспитывать у детей умение слушать новые сказки, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения.

4.Воспитывать у детей любовь к книге и чтению.

5.Развивать эстетические чувства художественное восприятие, содействовать формированию положительного эмоционального отклика на литературные произведения, их красоту.

6.Развивать у детей монологическую речь и умение отвечать на вопросы педагога предоставляя им возможность договаривать слова и несложные для воспроизведения фразы.


Материалы: портрет К.И. Чуковского, иллюстрации к произведению, книги автора.

Оформить выставку с портретом и книгами К.Чуковского. Обратить внимание детей на портрет К.И. Чуковского.

Ход занятия:

Воспитатель: Обратить внимание детей на портрет К.И. Чуковского. Ребята, посмотрите на этот портрет. Кто здесь изображен? Хотите узнать кто это? Это Корней Иванович Чуковский он родился очень давно .

Свои первые произведения К. Чуковский рассказывал своим маленьким детям, а когда узнал, что они нравятся сыну и дочке, стал их записывать.

Он придумал историю про мальчика и Мойдодыра. Но не только про Мойдодыра, а еще К Чуковский написал много разных и интересных стихотворений и сказок для детей. Посмотрите на эти книжки, вы их узнаете? Давайте их рассмотрим. Воспитатель: показывает детям книги и называет их: «Айболит», «Муха -Цокотуха», » Краденое солнце», «Федорино горе» и т.д. Предложить детям рассмотреть книги прочитать одно из произведений, уже известных им, например: «Мойдодыр».

— Вам понравилось произведение?

— Что случилось с мальчиком?

— Почему от него все убежали?

— А вы любите умываться?

— Кто вышел из маминой спальни и рассердился на мальчика?

— Что случилось с мальчиком, когда Мойдодыр ударил в медный таз?

— Кто проглотил мочалку?

— Крокодил похвалил мальчика?

— Что Крокодил велел сделать мальчику?

— Мальчик послушался Крокодила?

— Когда мальчик умылся, что произошло?

— Что сказал мальчику Мойдодыр, когда увидел его чистым?

— Почему нужно умываться по утрам и вечерам?

Физкульминутка.

— Скажите мне ребята, кто написал все эти книжки?

— Давайте повторим его имя вместе.

— Как называлась сказка которую мы сегодня с вами читали?

— Кто написал сказку » Мойдодыр?»

— Вам понравилась сказка Корнея Ивановича Чуковского » Мойдодыр»?

Воспитатель: какие произведения автора вы уже знаете? Давайте рассмотрим иллюстрации которые вы принесли и расскажите об этом произведении.









Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Познавательный проект во второй младшей группе (от 3 до 4 лет):«Мои первые книжки».

Автор: Сныткина Светлана Николаевна

Дата: 18.03.2020

Номер свидетельства: 543275


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства