kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Опыт работы "Развитие мелкой моторики рук у детей 5-7 лет посредством художественного творчества"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: развитие мелкой моторики пальцев рук у детей 5-7 лет в разных видах художественной деятельности.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Опыт работы "Развитие мелкой моторики рук у детей 5-7 лет посредством художественного творчества"»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Новолялинского городского округа «Детский сад №15 «Берёзка»








Опыт работы

«Развитие мелкой моторики пальцев рук у детей 5-7 лет

посредством художественного творчества»






Автор: Баянова Наталья Витальевна












Лобва

2021г.

Одной из приоритетных задач Федерального Государственного Образовательного Стандарта Дошкольного Образования направлена на создание благоприятных условий развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром.

Одним из эффективных средств развития индивидуальности ребенка, его творческого потенциала в общем, а в частности развитие мелкой моторики пальцев рук - является художественное творчество.

Художественное творчество – это уникальное средство для развития мелкой моторики и речи. Умение владеть пальцами кистями рук необходимо человеку в течение всей жизни. Для этой важной цели необходимо стимулировать работу пальчиков ребенка, начиная с раннего возраста.

Как отмечал Василий Александрович Сухомлинский «Истоки творческих способностей детей и их дарований – на кончиках пальцев. Чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребёнок. От пальцев образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли».

Актуальность моей работы заключается в том, что целенаправленная и систематическая работа по развитию мелкой моторики рук у детей 5-7 лет способствует формированию интеллектуальных способностей, речевой деятельности, а самое главное сохранению психического и физического развития ребенка. К тому же уровень развития мелкой моторики пальцев рук – один из показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению. Обычно ребёнок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать: у него достаточно развиты память и внимание, связная речь.

Цель моей работы: Развитие мелкой моторики пальцев рук у детей 5-7 лет в разных видах художественной деятельности.

Задачи:

Обучающие:

1.Формировать зрительно-двигательную координацию и ловкость пальцев.

Развивающие:

1.Развивать мелкую моторику пальцев рук в разнообразных видах продуктивной деятельности;

2.Развивать память, внимание, творческое воображение.

Воспитывающие:

1.Воспитывать усидчивость, аккуратность, умение работать в коллективе и индивидуально.


Для развития мелкой моторики пальцев рук у детей 5-7 лет  использую разные виды художественного творчества: лепка, аппликация, рисование, работа с природным материалом, работа с тканью. Основное значение продуктивных видов деятельности состоит в том, что в процессе деятельности у ребенка развивается ручная умелость рук, укрепляется сила рук, движения обеих рук становятся более согласованными, а движения пальцев дифференцируются. В процессе художественной деятельности происходит реализация знаний, впечатлений, эмоционального состояния детей.


Лепка пластилином – самый осязаемый вид художественного творчества.

Ребёнок не только видит то, что создал, но и трогает, берёт в руки. Поэтому на занятиях лепкой у детей формируется умственная активность, творчество, воображение, эстетический вкус.

Нетрадиционная техника рисования – пластилином, пластилинография. Это создание картин на горизонтальной поверхности из разноцветного пластилина. Пластилинография позволяет ребёнку освоить объем, сделать картинку рельефной и за счёт этого более выразительной и живой.

Техника лепки из пластилиновых шариков

Требует терпения и усидчивости. Каждый шарик ребёнок скатывает пальчиком на ладошке. Тем самым развивает мелкую моторику пальцев рук.

Пластилиновая аппликация из жгутиков

Работы выполняются из пластилиновых жгутиков, которые скручиваются в круг, овал или треугольник. Дети учатся анализировать форму и размер объекта, наблюдать, сравнивать, выделять черты сходства и различия предметов по размеру.


В процессе кропотливой работы с бумагой у детей формируются все психические процессы, развиваются художественно-творческие способности и положительно-эмоциональное восприятие окружающего мира. Также развиваются творческие задатки, мелкая моторика пальцев рук тактильные ощущения. Ребенок, как личность, самоутверждается, проявляя индивидуальность и получая результат своего художественного творчества.

Ладошковая аппликация, развивает мелкую моторику рук, воображение, творческую активность.

Объемная аппликация, Для этого вида аппликации сначала на основу наносится схематический рисунок будущего изображения. Затем, подготавливаются объемные элементы. Это могут быть: бумажные комочки или шарики, гармошки, спиральки, пружинки и любые другие элементы. Объемные элементы сначала выкладываются на рисунок, а затем приклеиваются.

Аппликация в технике декупаж: развивает творческие способности, формирует эстетический вкус, чувство композиции.

Оригами — древнее искусство складывания фигурок из бумаги.

Техника оригами способствует развитию мелкой моторики рук ребёнка, конструктивному мышлению, воображению и творческим способностям детей дошкольного возраста. 


Рисование -традиционными и нетрадиционными способами помогает в развитии двигательных ощущений, мелкой моторики руки. Рисуя, дети овладевают навыком свободного владения карандашом и кистью учатся регулировать свои движения в отношении темпа силы нажима, в результате чего у них вырабатывается плавность движения руки, которые в дальнейшем необходимы для письма.  Нетрадиционные техники рисования развивают у детей логическое и абстрактное мышление, фантазию, наблюдательность, внимание и уверенность в себе.

Нетрадиционная техника рисования соль + акварель.

Рисование восковыми мелками, и акварелью.


Техника рисования монотипия помогает выработать у детей привычку внимательно смотреть и видеть, наблюдать и задумываться. Это способствует развитию памяти, глазомера, формирует мышление. При помощи монотипии я объяснила детям, что такое симметрия.

Нетрадиционное рисование – искусство изображать, не основываясь на традиции.


Изготовление поделок из природного материала:

шишек, желудей, листьев других доступных материалов. Развивают мелкую моторику рук, а также воображение и фантазию ребёнка.

Педагогический процесс выстраиваю от простого к сложному, прослеживается системность работ, индивидуальный подход, принцип тематических циклов.


Рисование, лепка, аппликация, конструирование, работа с тканью, разные виды продуктивной деятельности – это эффективные пути, используемые для подготовки руки ребенка к письму. Все это способствуют развитию мелкой моторики пальцев рук.

Таким образом, целенаправленная, систематическая и планомерная работа по развитию мелкой моторики у детей 5-7 лет дала позитивный результат:

дети более уверено работают в знакомых техниках;

более точно производят движения пальцами рук;

стали более сосредоточенными, внимательными, самостоятельными.

Работы стали приобретать осознанный, осмысленный и целенаправленный характер.





.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Баянова Наталья Витальевна

Дата: 18.05.2021

Номер свидетельства: 580801

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Развитие мелкой моторики посредством квиллинга у детей "
    ["seo_title"] => string(60) "razvitiie-mielkoi-motoriki-posriedstvom-kvillingha-u-dietiei"
    ["file_id"] => string(6) "242815"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1445539426"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства