Просмотр содержимого документа
«Консультация по теме: "Виды и формы летних музыкальных развлечений в детском саду"»
Консультация музыкального руководителя для воспитателей
Тема: ВИДЫ И ФОРМЫ ЛЕТНИХ
МУЗЫКАЛЬНЫХ РАЗВЛЕЧЕННИЙ
В ДЕТСКОМ САДУ.
Музыкальный руководитель:
Курило Л.А.
В детском саду проводятся разнообразные развлечения. Виды их зависят от характера участия в них детей, с одной стороны, это развлечения, где дети выступают в роли слушателей или зрителей; такие развлечения обычно готовятся и проводятся взрослыми. Сценарий, как правило, включает более сложный репертуар. Содержание чаще всего носит познавательный характер.
С другой стороны, это развлечения, где дети – сами активные участники и исполнители, конечно под руководством взрослого. Репертуар при этом должен доступен возрастным возможностям детей, учитывать уровень их знаний, умений и навыков.
Формы развлечений могут быть чрезвычайно многообразны и вариативны, поскольку зависят не только от поставленных целей и задач, но и от жанровых особенностей используемого репертуара, от его смысловой насыщенности. тематической направленности. Композиции, концерты, спектакли, игры, соревнования, викторины и т.д. – всё это формы развлечений, созданные воображением их организаторов, проявление их творческого и педагогического мастерства.
Концерты обычно включают различные виды (номера) деятельности: сольные, ансамблевое, хоровое исполнение песен, плясок, художественное чтение, игру на музыкальных инструментах, исполнение небольших сценок. Но можно организовать концерт используя один, какой – то вид деятельности. Концерт бывает тематическим или театрализованным. Участие в концертах уже доступно детям старшего возраста.
Музыкально – литературные композиции создаются на основе монтажного соединения различных по жанру, стилю, ритму и содержанию художественных литературных произведений, предназначенных для коллективного исполнения их детьми или взрослыми, либо совместного.
Музыкальные игры и игры – забавы являются интересной развлечений и могут проводиться с детьми всех возрастов. Сюжетность и образность этих развлечений органически сочетается с музыкой.
исамыми маленькими детьми. Сочетая музыку с игровыми шутливыми действиями, воспитатель создаёт непринуждённую обстановку для детей.
Музыкальные игры более развёрнуты по содержанию, чем игры забавы. В развлечениях они чаще всего театрализованы, дополнены новыми моментами по сравнению с занятиями где они обычно разучиваются с детьми. Эти развлечения не являются зрелищными, поскольку дети сами участники. Поэтому перед началом воспитатель или музыкальный руководитель должен создать радостную атмосферу, настроить на возможную сюрпризность.
Новая игрушка. Одной из форм развлечений может быть внесение в группу новой игрушки. Воспитатель действует с игрушкой, объясняет, как с ней играть, даёт характеристику художественному образу. Исполненная при этом пляска или песня сближает детей с игрушкой, помогает использовать её в дальнейших самостоятельных играх. Эти развлечения для младших групп. Умело подобранная музыка сделает игрушку более привлекательной для ребёнка.
Инсценировки, игры – драматизации, спектакли кукол – наиболее распространённые формы развлечений в детском саду. Детям нравится самим обыгрывать песни, разыгрывать действия сказок, знакомые литературные сюжеты. Спектакли кукол чаще подготавливаются взрослыми или школьниками. Небольшие сценки с куклами могут показать для малышей ребята подготовительной к школе группе.