Сюжетно-ролевые игры «Больница», «Кухня». Беседы о профессиях врача, медсестры, повара, помощника воспитателя. Дидактическая игра «Чьи вещи».
Ход занятия
Сюрпризный момент.
Воспитатель привлекает ребят, показывая большой домик, на котором написано «Детский сад» (домик украшен листочками и шариками). Обращает внимание, какой он красивый и нарядный.
- «Ребята, а, вы знаете, что в нашем детском саду сегодня праздник?! И, называется он «День Дошкольного работника»! Сегодня, мы будем поздравлять всех, всех, кто работает в детском саду! Ой, мне кажется, что, кто то есть в нашем домике? Давайте посмотрим!»
Воспитатель достаёт нарядную куклу и говорит за неё.
«Здравствуйте, ребята! Меня зовут Настя, я первый раз пришла в детский сад и не знаю, кто здесь работает и как, кого зовут. Помогите мне, пожалуйста»
- «Ну, что, ребята поможем Настеньке? Давайте сейчас поиграем в детский сад, и расскажем ей, кто работает в детском саду, где, и как зовут работников нашего замечательного детского сада!».
Основная часть.
Воспитатель достаёт муляж градусника, одноразовую маску и медицинский халат. Спрашивает детей
- «Чьи, это вещи?» (ответы детей). Конечно, врача или медицинской сестры. Правильно! И, у нас в саду есть медицинский кабинет, куда приходят врачи и медсестра. Давайте покажем и расскажем Настеньке, что они делают, и для чего, в нашем уголке «Больница».
Воспитатель вместе с дошкольниками и атрибутами подходит к уголку «Больница», дети садятся на ковер.
- «Ребята, давайте поиграем и сначала, покажем, как с утра вы приходите в детский сад, кто вас встречает и что делает».
Воспитатель распределяет роли медсестры, мамы и ребенка. Ребята показывают, как им измеряют температуру, как нужно одевать маску. Воспитатель спрашивает у детей, для чего это всё делается, напоминает, как зовут медсестру.
- «Ребята, ещё в нашем медицинском кабинете измеряют рост и вес детей. Я забыла, какой рост у Машеньки (подзывает несколько детей). Давайте, измерим ваш рост. Вот, какие все большие! Настя спрашивает у вас, что надо делать, чтобы быть такими большими, здоровыми и красивыми? (ответы детей). А, теперь, давайте все вместе покажем, как мы делаем зарядку в детском саду».
Физ.минутка
Каждый день по утрам делаем зарядку,
Очень нравится нам делать по порядку:
Весело шагать, руки поднимать, руки опускать,
Прыгать и скакать!!!
Далее воспитатель зовет ребят к домику, достаёт оттуда половник, кастрюльку и колпак, спрашивает: «Чьи, это вещи?» (ответы детей).
- «Правильно, все эти вещи повара! А, где работает повар? На кухне!»
Воспитатель вместе с дошкольниками и атрибутами подходит к уголку «Кухня», дети садятся на стульчики (полукругом).
- «Настя, познакомься – это наш повар (показывает куклу, одевает колпак). Её зовут Дарья Ивановна. Она готовит для нас вкусную пищу. Ребята, давайте поиграем в игру с мячом «Что готовят в детском саду?» (вопрос – ответ)».
Далее, воспитатель вместе с детьми возвращается к домику, достаёт фотографии воспитателей, младшего воспитателя.
- «Ребята, кто это? (ответы детей). Вот какие молодцы, что она делает? (ответы детей, при необходимости воспитатель подсказывает ребятам обязанности младшего воспитателя). А, мы – воспитатели, чем с вами занимаемся в детском саду? (ответы детей, при необходимости воспитатель подсказывает ребятам обязанности воспитателя). Правильно! Играем, гуляем, делаем зарядку, рисуем, занимаемся!»
Далее, воспитатель обращается к кукле Насте.
- «Настя, в нашем детском саду много работников. Приходи к нам ещё, мы тебе обо всех расскажем». Дети прощаются с куклой.
Заключительная часть.
Воспитатель достаёт из домика разноцветные, осенние листочки и обращается к детям.
- «Давайте сделаем для всех, кто работает в нашем детском саду подарки!». Посмотрите, какие красивые, осенние листики! Но, чего то у них не хватает? (воспитатель обращает внимание детей, что на листиках нарисованы глаза, брови, носик, а не хватает – улыбки). Давайте, нарисуем им улыбки!»
Воспитатель предлагает ребятам сесть за столы, раздаёт листики, фломастеры, и показывает, как надо рисовать улыбку. Ребята рисуют. Затем воспитатель организовывает выставку листиков, отмечает их красоту, хвалит ребят и раздаёт им наклейки-смайлики.
object(ArrayObject)#885 (1) {
["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
["title"] => string(266) "Конспект музыкального занятия в детском саду «Пение как основной вид музыкальной деятельности детей. Программы для усвоения певческих навыков»"
["seo_title"] => string(80) "konspekt_muzykalnogo_zaniatiia_v_detskom_sadu_penie_kak_osnovnoi_vid_muzykalnoi_"
["file_id"] => string(6) "584282"
["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
["date"] => string(10) "1625034224"
}
}