kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

К о н с п е к т открытого логопедического занятия в старшей группе № 10 мадоу црр д/с № 131

Нажмите, чтобы узнать подробности

Коррекционно- образовательные цели:

  1. Обучение рассказыванию сказки с опорой на серию сюжетных картинок.
  2. Использование выразительных средств (эпитетов) при пересказе
  3. Обогащение лексики родственными словами к слову «Зима».
  4. Образование притяжательных прилагательных (волчьи, лисьи)
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«К о н с п е к т открытого логопедического занятия в старшей группе № 10 мадоу црр д/с № 131»



К О Н С П Е К Т

ОТКРЫТОГО ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ

В СТАРШЕЙ ГРУППЕ № 10

МАДОУ ЦРР Д/С № 131



Развитие речи в старшей логопедической группе

Тема: Пересказ русской народной сказки

(адаптированный вариант)

«В гостях у Дедушки Мороза»

















Развитие речи в старшей логопедической группе

Тема: Пересказ русской народной сказки (адаптированный вариант) «В гостях у Дедушки Мороза»

Коррекционно- образовательные цели:

  1. Обучение рассказыванию сказки с опорой на серию сюжетных картинок.

  2. Использование выразительных средств (эпитетов) при пересказе

  3. Обогащение лексики родственными словами к слову «Зима».

  4. Образование притяжательных прилагательных (волчьи, лисьи)

Коррекционно – развивающие цели:

Развитие длительного плавного выдоха диалогической и монологической речи, зрительного внимания, мышления, тонкой моторики.

Коррекционно- воспитательные цели:

Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, умения работать в коллективе. Привитие любви к русским народным сказкам. Воспитание бережного отношения к природе.

Оборудование: ИКТ, презентация «Русские народные сказки», серия сюжетных картинок к сказке «В гостях у Дедушки Мороза», адаптированный текст сказки «В гостях у Дедушки Мороза» (В.В. Коваленко «Развитие связной речи»), магнитофон с записью звуков снежной вьюги, крупные снежинки из бумаги, картинки предметные (дикие животные и их следы), наборное полотно, эспандеры, колокольчик.

Ход занятия

I Организационный момент

Дети входят в групповую комнату, встают полукругом.

Логопед: -Ребята, вы любите сказки? А какие бывают сказки в зависимости от того, кто их сочинил?

Дети: Авторские и народные.

Логопед: А вы хотели бы отправиться в путешествие в далекую сказочную страну, в гости к русским народным сказкам? (ответы детей)

Логопед: -Но знайте, на пути вас ждут сложные испытания, как настоящих сказочных героев. Не испугаетесь трудностей? (ответы детей)

-Молодцы! Вы смелые ребята, но и сила нам тоже нужна будет. Подкачаем ручки? Садитесь на стульчики, возьмите эспандеры и хорошо сжимая произнесите чистоговорку

II Развитие мелкой моторики

(дети выполняя упражнение с эспандером произносят)

Еж, барсук, медведь, енот

Спят зимою каждый год.

Волка, зайца, рысь, лису

И зимой найдешь в лесу

III Припоминание стихов о зиме родственных слов к слову «зима»

Логопед: -А теперь испытание первое.

Вы должны вспомнить стихи о зиме. Я буду читать начало стихотворения, а вам надо будет его продолжить и назвать автора:

1.Здравствуй, гостья – зима! (И.С. Никитин)

2.Белый снег пушистый… (И.З. Суриков)

3. Поет зима аукает…(С.А. Есенин)

(дети продолжают читать после 1 четверостишия логопед их останавливает)

Логопед: -Молодец, ты знаешь это стихотворение!

Логопед: О чем эти стихи?

Дети: О зиме!

Логопед: Подберите как можно больше родственных слов к слову «зима».

Дети: Зимушка, зимний, зимовать, зимовье, зимородок, зимующие, озимые.

Звенит колокольчик.

Логопед: Вы слышите звон колокольчика? Значит первое испытание вы выдержали! И теперь наш путь лежит через сказочный лес. Но отнести туда нас сможет только зимняя вьюга. Как по другому можно сказать слово вьюга?

Дети: Метель, ветер, буря,буран…

IV Дыхательная гимнастика (звучание записи снежной бури)

- Сделайте глубокий вдох через нос и на ладошки подуйте холодным, как ледяная вьюга ветерком. (повтор 3 раза)

Логопед:- Вот какая вьюга задула! И оказались мы в сказочном лесу

(СЛАЙД 2 сказочный лес)

(На полу разложены крупные бумажные снежинки)

V Подбор слов – определений к снежинкам.

Логопед: Какие здесь необычные снежинки, как еще про них можно сказать?

Дети: Фигурные, узорчатые, холодные.

VI Образование притяжательных прилагательных игра «Чьи следы на снегу?»

Логопед: Ребята, как вы думаете, можно ли зимой в лесу найти чьи -то следы? (ответ детей). И чьи же?

Дети: Следы диких животных (зверей), птиц.

Логопед: Правильно! А сейчас давайте поиграем в игру «Чьи следы на снегу?»

На снежинках вы найдете изображение следов, а под снежинками – изображение диких животных. Надо взять обе картинки, поместить рядом на наборном полотне и правильно сказать, чьи следы вы нашли. (показываю на своем примере)

Дети (выполняя задание): Я нашел волчьи следы…

Звенит колокольчик.

Логопед: Молодцы! И с этим заданием вы справились! Продолжим наше путешествие!

VII Узнавание русских народных сказок.

(СЛАЙД 3 Сказочный замок)

Логопед: - Ребята, посмотрите, какой замок в лесу! А живут в нем русские народные сказки! Сейчас вы увидите, какие это сказки и постарайтесь их правильно назвать. (Показ СЛАЙДОВ с картинками русских народных сказок) Дети называют сказки.

Логопед: Это и есть наше 3 испытание.

Звенит колокольчик.

Логопед: Ура! И это испытание мы прошли.

VIII Пересказ русской народной сказки (адаптированный вариант) «В гостях у Дедушки Мороза»

Логопед: Вот и подошли мы к новой сказке. Садитесь на стульчики и внимательно слушайте

1.Рассказывание логопедом сказки с целью эмоционального и целостного восприятия детьми.

2.Работа с серией сюжетных картинок к сказке:

-рассматривание;

-расстановка в логической последовательности по сюжету сказки.

3.Беседа

Логопед предлагает детям самим составить вопросы по сюжетным картинкам. При необходимости оказывает помощь.

Предполагаемые вопросы детей с помощью логопеда:

Что делает Машенька?

Где она оказалась во сне?

В каком лесу очутилась Машенька?

К кому в гости она попала?

О чем Дедушка Мороз попросил Машеньку?

Какой дом у Деда Мороза?

Что спрятал Дед Мороз под периной?

Логопед: Посмотрите на картинки, вспомните сказку и придумайте красивые слова признаки:

-Какой сон снится Машеньке?

Дети: Сказочный, волшебный, чудесный…

Логопед: По- какому лесу идет Машенька?

Дети: По-зимнему, сказочному…

Логопед: К какому домику подошла Маша?

Дети: К ледяному, сказочному, необычному…

Логопед: Какие узоры были на стеклах дома?

Дети: Волшебные, чудесные необыкновенные…

Логопед: запомните эти красивые слова- признаки и обязательно их используйте при рассказывании сказки

4.Повторное рассказывание сказки логопедом с установкой на запоминание и пересказ с использованием слов «сказочный», «чудесный», «волшебный» и т.д.

5.Рассказывание сказки детьми по цепочке с опорой на серию сюжетных картинок (логопед стимулирует и поощряет использование детьми эпитетов из сказки)

Итог занятия

Логопед: Молодцы! Вы хорошо рассказали сказку. Понравилась она вам? Вспомните как она называется? А Дед Мороз понравился? Чем? Саша подготовил для Дедушки Мороза стихотворение.

Чтение ребенком стихотворения С.Д. Дрожжина «Улицей гуляет Дедушка Мороз…»

Логопед: Ребята, что вам еще понравилось на занятии? (ответы детей)



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
К о н с п е к т открытого логопедического занятия в старшей группе № 10 мадоу црр д/с № 131

Автор: Толмачева Галина Юрьевна

Дата: 26.01.2020

Номер свидетельства: 537463


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства