kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Cценарий развлечения для детей 6-7 лет и их родителей в группе компенсирующей направленности на тему «Путешествие в страну правильной речи»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Развитие фонематического мероприятия; закрепление навыка звукового анализа и синтеза

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Cценарий развлечения для детей 6-7 лет и их родителей в группе компенсирующей направленности на тему «Путешествие в страну правильной речи»»

Cценарий развлечения для детей 6-7 лет и их родителей

в группе компенсирующей направленности

на тему «Путешествие в страну правильной речи»


Цели:


Формирование положительной мотивационной направленности к логопедическим занятиям, развитие интереса к языку;

Развитие фонематического восприятия;

Уточнение и закрепление представлений о пройденых речевых звуках (гласных и согласных), закрепление их символики;

Закрепление навыка звукового анализа и синтеза односложных слов типа «мак», «дом», «шар», «лес», «кот», «кит», «дым» и т.д.

Выделение заданного звука из состава слова;

Развитие связной речи (диалогической и монологической);

Закрепление пройденных букв, создание их ярких сценических образов;

Воспитание эмоциональной отзывчивости на художественный и музыкальный образ.

Оборудование: пазлы паровозика, плакатики с изображением звуковичков гласных и согласных звуков


Дети входят в зал под весёлую музыку.


Логопед: -Здравствуйте, ребята. Сегодня мы с вами отправимся в Страну Правильной речи.


За чистым – чистым полем,


За дремучим – дремучим лесом,


За шумным морем


Находится страна правильной речи


А отправимся мы догадайтесь сами. И помогут нам в этом 2-е детей, кто вперёд соберёт, тот и подскажет нам на чём мы поедем. (на паровозе из Ромашково). Чтобы попасть в эту страну, нужно преодолеть препятствия и показать,чему мы с вами научились на логопедических занятиях. Но давайте возьмём с собой звуковичка, он нам поможет преодолеть препятствия. Я сейчас ему позвоню по мобильному телефону.


Выбегает звуковичок:


-Здравствуйте ребятишки девчонки и мальчишки. Я услышал, что вы собрались в Страну правильной речи. Я с удовольствием поеду с вами и помогу вам.


Звуковичок: А чтобы отправиться в Страну правильной речи, сначала нужно отгадать загадки:


1.Не куст, а с листочками,


Не рубашка, а сшита,


Не человек, а рассказывает. (Книга)


2.Долговязый Тимошка


Бежит по узенькой дорожке


Его следы - твои труды. (Карандаш)


3.Сели на странички


33 сестрички,


Сели рядом не молчат,


Нам загадки говорят. (Буквы)


4. Если ей работу дашь


Зря трудился карандаш. (Ластик)


Логопед: Молодцы, все загадки отгадали.


А сейчас объявляется,

Что поезд отправляется,

В дорогу отправляется.

По строчкам, по листам.

Ребята, по местам!

Поехали, поехали,

Минуты не проехали,

Пред нами остановка….


1 остановка: Артикуляционная гимнастика.


Если в сказку всем сердцем поверить, в мир волшебный откроются двери. (приоткрыть рот)


Вы туда без труда попадёте


На волшебном ковре – самолёте, (удерживать широкий расслабленный язык на нижней губе на счёт от 1до 10)


На летучем большом корабле (Поднять боковые края и кончик языка - «Чашечка»)


Или с Бабой – Ягой на метле (кончик узкого языка ритмично движется вправо- влево).


На плоту по молочной реке (широкий расслабленный язычок)


И верхом на Коньке – Горбунке (поцокать язычком)


Можно в сказку взлететь на жар-птице (широкий язычок движется вверх –вниз)


Можно на Колобке закатиться (круговые движения кончиком языка по губам)


Можно въехать как слон на еже («пожевать» язычок)


Ой, мы кажется в сказке уже…


Посмотрите, какой Замок красивый (на экране) Это замок грамотеев. В этом замке живёт волшебница грамота. А вот и она.


Грамота: Здравствуйте ребята! Куда вы путь держите? (в С. П. р.) Чтобы попасть в эту страну, вам нужно выполнить задания.


1.задание «Волшебный мешочек». Вытаскивает игрушку (на какой звук начинается название этой игрушки, придумайте слово с этим звуком)


2. задание «Хлопни в ладоши, если услышите звук «С» в словах ….»


3.задание «Топни ногой, если услышите звук в слогах «Л» в словах…..»


4.задание «Поднимите руку, если услышите звук «Ш» в словах…..»


Грамота: Молодцы, ребята, справились с таким трудным заданием.


А в моём замке, был один случай, про мальчика Матвея вот послушайте:


Хлеба купить попросили Матвея


Вот и пошёл он, читать не умея


Вывесок много, а мальчик один


Входит несмело Матвей в магазин.



Кто – то в халате и молвит Матвею


-Сядьте. Я голову Вашу побрею


Только тогда, покраснев от стыда


Понял Андрей, что попал не туда.



Вот, что ребята, порою бывает


С теми, кто грамоты вовсе не знает


Надо читать научиться скорей


А то ты впросак попадёшь, как Матвей.


Логопед: - Вот видите, дети, как важно уметь читать? А как нужно читать?


Грамота: -Чётко, выразительно, соблюдая паузы и ударения. Проговаривая все звуки.


Грамота прощается и уходит.


Логопед:


Но снова объявляется,

Что поезд отправляется,

В дорогу отправляется

По строчкам, по листам.

Ребята, по местам!

Поехали, поехали,

Минуты не проехали,

Пред нами остановка….


2 остановка «Загадкино»


(Вбегает Буратино с книгой в руках).

Буратино: Ой, ой! Скажите мне, пожалуйста, как мне попасть в страну правильной речи.

Логопед: Здравствуй, Буратино! Мы давно ждем тебя. Поздоровайся с детьми, с гостями.

Буратино: Добрый день! Ой, дети, я не умею читать, помогите, пожалуйста, мне.

Логопед: Да, Буратино, ты зря продал Азбуку, которую купил тебе папа Карло и в школу не пошел зря. А как хорошо уметь читать!

Буратино: Я тоже обязательно научусь читать. Если папа Карло купит мне новую Азбуку, я уже ее не продам. Я хочу научиться и хорошо писать. Я очень хочу стать умным и научиться правильно говорить и писать, но меня не пускают в страну правильной речи, потому, что я не могу прочитать эту книгу.

Ребята поможем Буратино, прочитать книгу?


Ну тогда начинаем.


Нет конца у строчки,

Кто придумает конец,

Тот и будет молодец.


Логопед читает стихи-загадки, а дети хором отвечают а правильный ответ появляется на слайде.


“Загадки – шутки”


В чаще голову задрав.

Воет с голоду ..... (Волк)


Кто в малине знает толк,

Косолапый бурый ... .. (Медведь)


Дочерей и сыновей

Учит хрюкать ….. (Свинья)


Кто любит по ветвям носится?

Конечно, рыжая .... (Белка)


Быстрее всех от страха несется ... (Заяц)


По горной круче проходил,

Обросший шерстью ... (Баран)


В теплой лужице своей

Громко квакал ... (Лягушонок)


С пальмы вниз, на пальму снова

Ловко прыгает … (Обезьяна)


Буратино: - Спасибо вам ребята, я побежал в школу.


Логопед:


Но снова объявляется,

Что поезд отправляется,

В дорогу отправляется

По строчкам, по листам.

Ребята, по местам!

Поехали, поехали,

Минуты не проехали,

Пред нами остановка….


3.Остановка «Читайкино»


Логопед: -


Звуки гласные мы знаем,


Без труда их различаем:


А, У, О, Ы, Э, И-


Вот такие все они.


Нет для них преграды,


Петь мы эти звуки рады.


Вызываем по- порядку


Наши звуки на зарядку.


Звуки очень любят песни,


С песней жить им интересней!



Логопед указывает на Звуковичков, дети поют их песни:


«А:»! Пошире рот открой!


Не ленись и громче пой!



«У:»! надул капризно губки


Ихон вытянул как трубки.


Вот какой он привиреда-


Будет дуться до обеда.



«И:»! - улыба, весельчак, весельчак,


он смеётся звонко так!


На весёлом язычке


Скачет, звук как на седле!



Вот в задумчевом сомненье


«Э»: высказывает мненье:


«Э», не знаю, что сказать, может лучше помолчать?!



Округлив большие губы,


«О» прикрыл немного зубы,


Язык поглубже оттянул, спинку выгнул,


«О» - вздохнул.



«Ы» хоть гласный, но тихоня,


Всё зевает он спросонья:


«Ы» поспать ещё часок:?


Или, может выпить сок?



Игра с мячом (дети определяют гласный звук в середине слов: мак, дом, кит, лук, дым, пол, сок и т.д.


Логопед:


Но снова объявляется,

Что поезд отправляется,

В дорогу отправляется

По строчкам, по листам.

Ребята, по местам!

Поехали, поехали,

Минуты не проехали,

Пред нами остановка….


4. Остановка песенная (песня про Весну)


Выбегает под громкую музыку Зубастый Звукоед.


Звукоед:


Я великий звукоед


Если только захочу,


И слова проглочу!


Всех ошибок я начальник.


Логопед: Злой зубастый Звукоед


Всем словам наносит вред!


Он звук С в словах съедает


И значенья слов меняет


Был «смех» -стал…


Был «спорт» - ….


Была «стройка» - …


Был «спутник» - …


Был « снаряд» - …


Был «скот»- …


Звукоед: Вот я сейчас этих умненьких да разумненьких и запутаю.


Вот вам задание «Скажи правильно». Если я правильно назову слово, хлопните в ладоши.


Шанки-фанки-сянки-санки -ханки


Сляпа-шьяпа-фляпа – шляпа


Фтаруфка – штарушка- сталуска – стаюска –старушка


Пченец – птенец –птенесь –тинеть –птинеч


Звукоед: Ух, какие вы здесь все умненькие, да разумненькие. Если бы я только знал, то сюда бы не пришёл. Пойду–ка я по добру, поздорову, поищу других детей. Логопед:


Но снова объявляется,

Что поезд отправляется,

В дорогу отправляется

По строчкам, по листам.

Ребята, по местам!

Поехали, поехали,

Минуты не проехали,

Пред нами остановка….


5.Остановка «Частушкино»



Буквы пишем и читаем


Их запомнить нужно все.


А живут они, ребята,


На страничках в букваре.



Они бывают разные:


Гласные, согласные,


Звонкие, глухие,


Вот они какие.



Звуки гласные мы любим,

И всё больше с каждым днём.

Мы не просто их читаем -

Эти буквы мы поём!



Ах, ты бабушка моя,

Снова не согласна!

Ты запомни навсегда:

Букв десять гласных.



Сколько букв у алфавита

Это знает каждый

33 родных сестрицы,

Смелых и отважных


Входит незнайка.


Логопед: - Здравствуй незнайка!


Незнайка: Я теперь буду Знайка, я не хочу быть незнайкой. Я научился правильно говорить, читать и даже выучил скороговорки. Вот послушайте: От топота копыт пыль по полю летит.


А вы знаете скороговорки? (да)


Усядемся на пригорке, скажем скороговорки. Скороговорка с первого пригорка.


Шесть мышат в камышах шуршат.


Жвачные животные жуют жвачку.


Белые барана били в барабаны.


Петя пень пилил пилой.


Врач вручил ворчуну валерьянку.


Сшила Шура шикарную шубу.


Фотографу в бровь попала морковь.


У киски в миски сливки скисли.


Пять ребят нашли пять опят.


Наш Полкан попал в капкан.


Котик клубок укатил в уголок.


Логопед: - Пошли с нами вместе.


Но снова объявляется,

Что поезд отправляется,

В дорогу отправляется

По строчкам, по листам.

Ребята, по местам!

Поехали, поехали,

Минуты не проехали,

Пред нами остановка….


6. Остановка «Теремок букв»


Инсценировка сказки «Теремок букв»


Дети поют:


Стоит в поле теремок – теремок,


Он не низок, не высок, не высок.


Логопед поёт:


Буква А к теремочку спешит,


У дверей остановилась и стучит:


Ребёнок (буква А) поёт:


Кто, кто в теремочке живёт?


Кто, кто в невысоком живёт?


Логопед: «Никто не ответил букве А. Зашла она в теремок и стала в нем жить»


Дети поют:


Стоит в поле теремок – теремок,


Он не низок, не высок, не высок.


Логопед:


Буква У к теремочку спешит,


У дверей остановилась и стучит:


Ребёнок (буква У) поёт:


Кто, кто в теремочке живёт?


Кто, кто в невысоком живёт?


В окошке теремка появляется буква А: «Это я, буква А. А ты кто?»


БукваУ: «Я буква У. Пусти меня к себе жить!»


Аналогично к теремку прибегают остальные гласные буквы.


Логопед: «Буквы гласные в теремочке живут, буквы гласные громко песни поют. А в это время в лесу бегали другие буквы, они свистели, шипели, пыхтели, рычали:»


Ребёнок: «Надоело нам пыхтеть и шипеть, мы хотим как гласные петь».


Дети пробуют пропеть свои буквы: «Ничего не получается!»


Гласные: «Не огорчайтесь! Мы будем петь песни, а вы вставайте с нами рядом.


Согласны?


Гласные: «А раз вы согласны, то мы будем называть вас буквами согласными»


Танец приглашение (согласная приглашает гласную). В конце танца дети парами поворачиваются в круг лицом и пропевают получившиеся слоги, затем меняются местами и вновь пропевают слоги (ам-ма, ту- ут и т.д.)

Логопед: Вот ребята, мы с вами и преодолели все препятствия (звучит песня АБВГД-ка)

Логопед: Ну что, Звуковичок, можем мы остаться в Стране Правильной речи?

Звуковичок: Конечно, таким умным ребятам обязательно нужно здесь остаться.


- А в награду я вам дарю медали.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам

Автор: Пестрикова Татьяна Александровна

Дата: 13.05.2021

Номер свидетельства: 580382


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства