kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

« Волшебная сила падежа – работяги» или «Правописание падежных окончаний имен прилагательных мужского и среднего рода в творительном падеже».

Нажмите, чтобы узнать подробности

открытый рок в 6 классе по теме " Падежные окончания прилагательных Т.п."очень увлекательный урок. многообразие интересных заданий.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«« Волшебная сила падежа – работяги» или «Правописание падежных окончаний имен прилагательных мужского и среднего рода в творительном падеже».»

Тема: « Волшебная сила падежа – работяги» или «Правописание падежных окончаний имен прилагательных мужского и среднего рода в творительном падеже».

Цель:

- познакомить учащихся с падежными окончаниями имён прилагательных мужского и среднего рода в единственном числе творительном падеже.

- учить правописанию падежных окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода в единственном числе творительном падеже

Задачи:

- отработать правописание падежных окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода в единственном числе творительном падеже.

- способствовать коррекции опосредованной и зрительной памяти, слуховому и зрительному восприятию, устной и письменной речи, мыслительной деятельности учащихся.

- работать над формированием положительной мотивации к предмету.

Оборудование: мультимедийный проектор, экран, компьютер, карточки для индивидуальной работы, карточки для физкультминутки, таблицы с падежными окончаниями имен прилагательных, листочки для теста, у каждого рисунок «Шкала самооценки».

Ход занятия

  1. Организационный момент.

  1. Эмоциональный настрой.

- здравствуйте ребята, садитесь.

(чтение притчи «Всё в твоих руках») на слайде заставка «бабочка».

«Жил мудрец, который знал всё. Один человек захотел доказать, что мудрец знает не всё. Зажав в ладонях бабочку, он спросил: «Скажи, мудрец, какая бабочка у меня в руках, мертвая или живая?» А сам думает:»Скажет живая – я её умертвлю, скажет мертвая – я её выпущу».

Мудрец, подумав, ответил: «Всё в твоих руках».

- ребята в ваших руках ваши знания.

- если вы усердно поработаете сегодня ,то получите новые знания, которые вам пригодятся в дальнейшем.

2) Сообщение темы и цели занятия.(тема на слайде)

- тема нашего занятия «Волшебная сила падежа – работяги».

- сегодня нам предстоит разгадать три тайны.

- узнать, о каком падеже идет речь, в чем его волшебная сила, и почему его называют работягой.

- готовы?

2. Актуализация знаний об имени прилагательном.

(тестовое задание: «да», «нет»)

- имя прилагательное называет предмет. (нет)

- имена прилагательные согласуются с существительными в роде, числе и падеже. (да)

- имя прилагательное зимнего состоит в И.п. (нет)

- имена прилагательные мужского и среднего рода в дательном падеже отвечают на вопрос какому. (да)

- окончания –ого, -его, - это окончания имён прилагательных м., ср. рода в ед.ч. в Р.п. (да)

- согласуется прил. С сущ. В словочетании пушистому снега (нет)

Проверка на слайде.

- по вашим правильным ответам можно сделать вывод:

- что материал по предыдущим темам вы усвоили

Имена прил. Согласуются с именами сущ. В роде, числе, падеже, имена прил. М. и ср. рода в И. п. и В. п. имеют окончания ….

В Р.п. ….., в Д.п. …. )идет обращение к таблице)

3.Подготовка к восприятию нового материала.

- самое время разгадать тайну.

-сядьте удобнее, представьте, что вы попали в зимний лес.

На слайдах демонстрируется утро в зимнем лесу, под музыку учитель читает текст.

Хорошо зимним днем в лесу! Деревья и кусты опушены колючим инеем. Все озарено холодным блеском солнца. Потянуло западным ветром. Горизонт заволокло белым снежным облаком.

(Прочитанный текст проявляется на экране)

- найдите в этом тексте словосочетания прил. С сущ.(называют)

- скажите, в каком падеже они употреблены в тексте?

- как определили?(по вопросу, по падежу сущ.)

Правильно!

- вы догадались о волшебной силе какого падежа нам предстоит узнать?

- это творительный падеж.

- мы будем учиться писать падежные окончания имен прилагательных м. и ср. рода в творительном падеже.

- отметьте на шкале уровень знаний по этой теме.

4. Осмысление нового материала.

Работа с текстом.

- выписать из текста словосочетание прил. с сущ.



- от сущ. Ставь вопрос к прил.

- выдели окончание, обозначь падеж и род.

(варианты работы: сделать это задание самостоятельно, с комментированием, у доски или выписать одно предложение и в нем разобрать словосочетание)

Вывод: (обращение к схеме)

Имена прил. М., ср. рода в Т.п. имеют окончания –ому, -ему.

- занесите окончания в таблицу.

- а сейчас немного порисуем.

Я буду диктовать словосочетания, а вы попробуйте их зарисовать и постарайтесь запомнить.

Гладкий чистый ствол

Красивый резной узор

Могучий дуб

Яркий румянец

Мягкий снег

Развесистый клён

(зарисовали, листочки отложили)

Физкультминутка.

- подойдите ко мне и выберите карточки со словами.

- найдите свою пару, т.е. согласуйте прил. С сущ.

- назовите, в каком они падеже.

(варианты: падеж может быть творительным или все падежи, кроме предложного)

Молодцы! Вспомнили и другие падежи!

5. Закрепление нового материала.

- вернемся к нашим рисункам.

- вспомните и запишите в тетрадь словосочетания, которые я диктовала.

-прочитайте кто какие вспомнил.

-поставьте в форме творительного падежа.

(читают по словосочетаниям)

(ещё вариант6 записать сразу в творительном)

6. Рефлексия

На шкале отметьте, на каком уровне сейчас ваши знания по теме.

- что это значит?

- это значит, что мы достигли, поставленной цели.

- научились писать падежные окончания прил. М. и ср. рода в творительном падеже.

- пришло время раскрыть ещё одну тайну, почему творительный падеж называют работягой?

- не догадались?

Историческая справка.

- главным его значением было такое: значение орудия, которым что-либо делают. В старину упоминали «орудийный» падеж от слова «орудие».

- чтоб раскрыть все тайны нам тоже пришлось немало потрудиться.

7. Итог занятия.

- чему научились на занятии?

Оценка работы.

- спасибо за работу.













Приложение Вывод.

На экране появляется текст, с пропущенными словосочетаниями.

- ребята, с помощью словосочетаний в творительном падеже восстановим текст, сделаем его понятным и красивым.

- окончания прилагательным выделяйте.

1 уровень – списывает весь текст

2 уровень – первый абзац.

3 уровень – получают текст на карточке и словосочетания только вставляют.

Текст.

Клён.

В русском лесу нет дерева красивее клёна. Это дерево с гладким чистым стволом. Листья у клёна с красивым резным узором. Весёлый клён растёт вместе с могучим дубом, кудрявой берёзой.

Осенью он вспыхивает ярким румянцем. Зимой голые ветки укрыты мягким снегом. Клён любит солнечный свет. В жаркий день принято отдохнуть под развесистым клёном.

Клён.

В русском лесу нет дерева красивее клёна. Это дерево с ___________________. Листья у клёна с ___________________. Весёлый клён растёт вместе с _______________, ____________________.

Осенью он вспыхивает _______________. Зимой голые ветки укрыты ______________. Клён любит солнечный свет. В жаркий день принято отдохнуть под ______________.

Проверка.

Зачитывание получившегося текста.

Вывод: ещё раз повторяют окончания прил. в Т.п.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Коррекционная школа

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс

Автор: Смиронова Ольга Леонидовна

Дата: 02.08.2018

Номер свидетельства: 475503


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства