kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок по русскому языку по теме "Правописание жи-ши, ча-ща, чу-щу"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка для 6 класса коррекционной школы

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок по русскому языку по теме "Правописание жи-ши, ча-ща, чу-щу"»

Класс: 6 Предмет: русский язык.

Тема: Правописание жи-ши,ча-ща, чу-щу

Цели:  повторить правописание жи-ши,ча-ща, чу-щу ; сформировать у учащихся понятие о правописании и, а, у после шипящих;

развивать орфографическую зоркость, творческие способности детей,

закреплять представления учащихся о сочетании гласных с шипящими;

Воспитать осознанное отношение к учёбе; включение учащихся в коллективную деятельность.


                        ХОД УРОКА

I.Организационный момент. 

Встали ровно, подтянулись

И друг другу улыбнулись.

- Ребята! Сегодня у нас очередная встреча с русским языком. Надеюсь, что у вас замечательное настроение, и урок пройдёт интересно!


-Проверка домашнего задания


II.АКТУАЛИЗАЦИЯ ОПОРНЫХ ЗНАНИЙ.

 Назовите шипящие звуки русского языка.

- Все ли согласные звуки имеют пару по твердости/мягкости?

- Назовите согласные звуки, которые всегда твердые.

- Назовите согласные звуки, которые всегда мягкие.


2. Пальчиковая гимнастика

- У нас урок русского языка, давайте вспомним, как нужно правильно сидеть и держать ручку.

- Открываем тетради, записываем число и классная работа.

                                               

3. Минутка чистописания. 


4.Индивидуальная работа по карточкам

-выполняют в тетради


III .Сообщение темы урока.

 Сегодня на уроке мы с вами поговорим о правописании жи-ши,ча-ща, чу-щу, сначала вспомним знакомое вам правило. 

Назовите гласные буквы ( а, о, у, ы, е, ю, я, и, э, ё)

Запишите их в тетрадь.

Жи-ши пиши с буквой и.

Ча-ща пиши с буквой а.

Чу-щу пиши с буквой у.



V.   РАБОТА ПО ТЕМЕ. 

  1. Работа на доске и в тетради.

-Упр.99, стр.39 (устно)





 Физминутка.

Щу-щу-щу – я сегодня не грущу. (Голова наклоняется влево, вправо.)

Ши-ши-ши – все заданья хороши. (Туловище наклоняется влево, вправо.)

Ща-ща-ща – пишем вместе сообща. (Руки вперед, в стороны.)

Жи-жи-жи – ты за партой не лежи. (Погрозить.)

Ча-ча-ча – слушай, думай, отвечай. (Показать уши, лобик, рот.)


- ЗАКРЕПЛЕНИЕ.  

-Упр.96 (у доски)

      -Упр.97 ( самостоятельно с послед.проверкой)  

           

VI. ИТОГ УРОКА.

- Слова, с какой орфограммой мы повторяли?


VII. Рефлексия учебной деятельности на уроке

- Ребята, что нового вы узнали на уроке?


VIII. Домашнее задание 

Стр. 41, упр. 103 ( Объяснение домашнего задания.)




































 Нужно найти и исправить ошибки. Предложения записать в тетрадь.

Малышы ходили в рощю . Там озеро. У берега качялись камышы. Над водой летели чяйки и стрижы.


 Нужно найти и исправить ошибки. Предложения записать в тетрадь.

Малышы ходили в рощю . Там озеро. У берега качялись камышы. Над водой летели чяйки и стрижы.


 Нужно найти и исправить ошибки. Предложения записать в тетрадь.

Малышы ходили в рощю . Там озеро. У берега качялись камышы. Над водой летели чяйки и стрижы.


Нужно найти и исправить ошибки. Предложения записать в тетрадь.

Малышы ходили в рощю . Там озеро. У берега качялись камышы. Над водой летели чяйки и стрижы.


Спишите предложения, вставляя пропущенные буквы.

Малыш… ходили в рощ… . Там озеро. У берега кач..лись камыш… . Над водой летели ч..йки и стриж…


Спишите предложения, вставляя пропущенные буквы.

Малыш… ходили в рощ… . Там озеро. У берега кач..лись камыш… . Над водой летели ч..йки и стриж…


Спишите предложения, вставляя пропущенные буквы.

Малыш… ходили в рощ… . Там озеро. У берега кач..лись камыш… . Над водой летели ч..йки и стриж…


Спишите предложения, вставляя пропущенные буквы.

Малыш… ходили в рощ… . Там озеро. У берега кач..лись камыш… . Над водой летели ч..йки и стриж…




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Коррекционная школа

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Урок по русскому языку по теме "Правописание жи-ши, ча-ща, чу-щу"

Автор: Килярская Татьяна Зиновьевна

Дата: 06.11.2021

Номер свидетельства: 590580


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства