Урок по предмету Социально-бытовая ориентировка 5 класс
Урок по предмету Социально-бытовая ориентировка 5 класс
Урок по данному предмету направлены на практическую подготовку учащихся к самостоятельной жизни, на повышения уровня их общего развития.Урок по данному предмету направлены на практическую подготовку учащихся к самостоятельной жизни, на повышения уровня их общего развития.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Урок по предмету Социально-бытовая ориентировка 5 класс»
Раздел: Культура поведения. Межличностные отношения.
Тема: Родственные отношения (мать отец, брат, бабушка и т.д.).
Цели урока:
Образовательные:
- рассказать учащимся о правилах поведения в семье;
- рассказать учащимся о значении семьи в жизни каждого человека;
- возраст членов семьи;
- продолжать знакомить учащихся о взаимоотношениях родственников в семье;
Воспитательные:
- воспитывать у учащихся желание узнавать и интересоваться традициями своей семьи;
- дать понимание о том, что каждый член семьи важен и с ним нужно делиться добротой своего сердца;
- дать учащимся понимание необходимости помогать друг другу в семье;
Коррекционные:
- развивать у учащихся умение рассказывать о себе, о своей семье;
- развивать долговременную память, мышление;
- развивать диалогическую и монологическую речь.
- расширять словарный запас учащихся.
Наглядный материал:
- иллюстрационный плакат с изображением семьи;
Ход урока:
Организационный момент.
Повторение пройденной темы.
Сообщение новой темы и целей урока
Практическая работа
Закрепление пройденной темы с учащимися
Практическая часть:
- ответить на вопросы: 1. Расскажи о себе;
2. Расскажи о своей семье: полный состав своей семьи;
3. Тематическая игра: «Назови членов своей семьи –
по-русски и по-казахски». Необходимо правильно
разместить названия членов семьи на казахском
языке;
4. Работа с инструкционной картой.
Семья – должна основываться на браке и любви. Взаимоотношения в ней та же основываются на любви, взаимоуважении и доверительном отношении друг к другу.
Муж и жена, по другому, называются – супругами.
Супруги имеют равные права и обязанности перед семьей: они совместно воспитывают своих детей и несут за них ответственность. Также супруги свободны в выборе занятий, профессий, места жительства.
Как правило семья состоит из 5-6 человек: муж, жена, дети, ближние родственники (дедушки, бабушки и т.п.).
Родственные отношения:
супружеские - муж + жена
родительские - родители + дети
детские - братья + сестры
Между родственниками также характерны доверительные отношения и именно они благоприятно сказываются на воспитании детей в семье.
Воспитательные функции семьи:
ответственность;
ознакомление с окружающим миром;
развитие эмоциональной сферы ребенка, реализуемое в чувствах сопереживания, сострадания и сочувствия.
создание положительного опыта в разнообразных видах деятельности: познании, труде, игре.