kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок по предмету "Развитие речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности". Тема. Дикие животные. Ёж.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок составлен и проведён для учащихся 3 класса с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок по предмету "Развитие речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности". Тема. Дикие животные. Ёж.»

Урок по предмету «Развитие устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности». 3 класс.

Тема. Дикие животные. Ёж.


Цели: выявить у учащихся имеющиеся знания о диких животных; ознакомиться с особенностями жизни ежа. Познакомить учащихся с многозначностью слова «иголка»; отработать словообразовательные навыки и умения; закрепить навык моделирования повествовательного рассказа.

Коррекция мышления на основе упражнений в сравнении.

Воспитание мотивации к учению.

Оборудование: предметные картинки с изображением домашних и диких животных, швейная иголка, ветка ели, карточки для составления предложений; 5 ёлочек из бумаги, 4 бабочки, 3 белых кружка, опорные схемы для составления рассказа.

Ход урока.

  1. Организационный момент.

  • Упражнение на внимание.

Таблица Шульте. Время фиксируется. Назови числа по порядку:

7

11

1

6

8

25

20

18

23

16

19

14

24

12

4

21

15

9

13

17

10

5

3

2

22


Несколько учеников считают числа по порядку от 1 до 25 за 1 мин.

  • Упражнения на логическое мышление.

Задание. Найди и исправь ошибку:




  1. Актуализация опорных знаний.

  • Задание. Выберите и назовите животных, которые живут в лесу.

(Дети по предметным картинкам выбирают и называют животных, проживающих в лесу.)

Вопрос. К какой группе животных они относятся?

  • Работа над многозначностью слова «иголка».

(На доске 10 картинок с изображением животных, среди которых 4 картинки, изображающие ежа).

  • Задание. Послушайте загадки и найдите отгадки среди картинок.

- Сердитый недотрога

Живёт в глуши лесной

Иголок очень много,

А нитки ни одной.



- Лежала между ёлками

Подушечка с иголками.

Тихонечко лежала,

Потом вдруг убежала.



- Вот иголки и булавки

Выползают из-под лавки

На меня они глядят

Молока они хотят.



- Под соснами, под ёлками

Лежит мешок с иголками.

(Дети отгадывают загадки и из 10 картинок выбирают 4 с изображением ежа).

Вопросы. Что общего в этих загадках?

Какое слово повторяется в каждой загадке?

Для чего нужны иголки ежу?

(Дети отвечают: для защиты от врагов, для переноса на них листочков, яблок, грибов и т.д.).

Вопрос. Какие иголки у ежа?

(Дети отвечают: острые, колючие, длинные, тонкие).

  • Создание мотивации к изучению нового материала.

Вопрос. О чём идёт речь в этой загадке? Попробуйте отгадать!

- Маленького роста я,

Тонкая и острая,

За собою хвост тащу,

Носом путь к себе ищу.

(Дети называют отгадку. Учитель демонстрирует швейную иглу).

Вопрос. Кто знает, для чего нужна игла?

Задание. Отгадайте новую загадку:

- Ну и платье!

Сплошь иголки!

Его носят вечно …(ёлки).

Вопросы. Про какие иголки здесь идёт речь?

(Дети отвечают: это зелёные, маленькие, острые, колючие, ароматные, красивые иголки).

Скажите, чем делают уколы людям? (Шприцем).

Что в нём есть? (Иголка).

Вывод. Вот какое интересное слово «иголка», как много значений оно имеет!

Задание. Составить предложение, выбрав карточку с изображением предметов.

(Учащиеся выбирают карточку, составляют предложения. Например: Это швейная иголка. Ей я пришью пуговицу.).



  1. Физминутка. (На внимание).

Ёлочки зелёные,

На ветру качаются

Низко наклоняются.

Сколько ёлочек зелёных, (5)

Столько сделайте наклонов.

Приседайте столько раз,

Сколько бабочек у нас. (4)

Сколько беленьких кружков,

Столько сделайте прыжков. (3)

  1. Изучение нового материала.

  • Сообщение темы урока и запись темы.

Анализ строения и самостоятельное описания внешнего вида ежа.

(Дети по предметным картинкам описывают внешний вид ежа, делают зарисовку).

  • Беседа учителя с учениками «Что ты знаешь о еже?»

(Дети рассказывают про ежа, используя изученные произведения на уроках чтения).

  • Рассказ учителя о еже.

Ёж относится к группе диких животных, т.к. он живёт в лесу, без помощи человека. Ёж – удивительное животное, приспособленное к самым опасным ситуациям. Всё его тело покрыто очень жёсткими, торчащими иголками. При опасности ёж свёртывается в комочек и получается игольчатый мячик, за который не возьмёшься.

В природе ёж – полезное животное. Он уничтожает множество вредителей леса, сада, огорода. Ежей справедливо называют санитарами наших лесов. Широко распространены истории о ежах, успешно сражающихся с ядовитыми змеями. Это происходит потому, что ёж и змея конкуренты в поисках пищи и когда они встречаются, то каждый отстаивает своё право на жизненное пространство. Питаются они мышами, лягушками.

(Ученики делают записи в тетрадях. Питание: мышами, змеями, лягушками. Польза: уничтожает вредителей леса, сада, огорода. Санитар леса.).

  • Это интересно!

А знаете ли вы сколько у ежа иголок? Зоологи подсчитали в ежином тельце 6-7 тысяч иголок! Имея такую «шубу», зверёк мало кого боится: свернётся в клубок, и попробуй тронь, сразу получишь 1000 уколов. У новорождённых ёжиков на розовом тельце вместо иголок множество бугорков. Иголки на их месте появятся через несколько часов. Сначала они мягкие и светлые, но постепенно твердеют и темнеют. Растут довольно быстро – в сутки на 1мм. Двухнедельный ёжик совсем колючий. Глаза открывает на 16-й день. Слепой ещё, а уже умеет свёртываться в клубок.

  1. Закрепление изученного.

Вопросы.

- О каком животном мы говорили сегодня на уроке?

- К какой группе животных относится ёж? Почему?

- Строение тела ежа.

- Чем покрыто тело ежа?

- Место обитания ежа.

- Питание ежа.

- Польза ежа в природе.

VI. Составление связного рассказа.

(На доске картинка с изображением ежа. По ней ученики рассказывают о его внешнем виде по вопросам.)

- Кто это?

- Какое это животное?

- Где он живёт?

- Из каких частей состоит тело ежа?

- Чем оно покрыто?

- Что нового вы узнали об иголках?

Оценки.

О питании ежа учащиеся составляют рассказ по опорным словам:

- мыши,

- лягушки,

- змеи (рассказывают, используя содержание рассказа В. Бианки. «Ёж-спаситель». Чтение. Учебник для 3 класса специальных (корреционных) образовательных учреждений VIII вида. Авторы З.Н. Смирнова, Г.М. Гусева).

Оценки.

Об условиях проживания и пользе ежа в природе учащиеся рассказывают по плану.

Место обитания ежа.

Спячка ежа (на примере сказки Н. Грибачёва «Рыжие листья». Чтение. Учебник для 3 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Авторы З.Н. Смирнова, Г.М. Гусева).

Ёж-санитар.

Оценки.

VII.Подведение итогов.

(У учащихся цветные карточки: красные – всё понятно, работал с удовольствием; зелёные – испытывал трудности; синие – было непонятно, урок не понравился.

Сообщение оценок за урок.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Коррекционная школа

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Егорова Галина Николаевна

Дата: 19.03.2017

Номер свидетельства: 401497

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(155) "Презентация к уроку по развитию речи во 2 классе на тему: "Домашние и дикие животные" . "
    ["seo_title"] => string(96) "priezientatsiia-k-uroku-po-razvitiiu-riechi-vo-2-klassie-na-tiemu-domashniie-i-dikiie-zhivotnyie"
    ["file_id"] => string(6) "216589"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1433070746"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(205) "Методическая разработка урока с применением ЗОТ по развитию речи во 2 классе. Тема: «Домашние и дикие животные». "
    ["seo_title"] => string(124) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-s-primienieniiem-zot-po-razvitiiu-riechi-vo-2-klassie-tiema-domashniie-i-dikiie-zhivotnyie"
    ["file_id"] => string(6) "216583"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1433069360"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства