Просмотр содержимого документа
«"Урок литературного чтения в 6 классе К.Паустовский "Стальное колечко"»
Тема: К.Паустовский «Стальное колечко»
Цель: Изучить сказку К.Паустовского «Стальное колечко», привлечь внимание к проблеме бережного отношения к людям, природе.
Задачи:
Познакомить учащихся с главой «Варя потеряла колечко»
Развивать умения правильно и полно отвечать на вопросы, использовать при пересказе слова и выражения из текста, развивать словарный запас, творческие способности. Коррекция грамматического строя речи.
Воспитывать чувства любви к близким людям, бережного отношения к природе; прививать эстетический вкус.
Ход урока.
1.Организационный момент
Чтение – самый прекрасный урок. Много полезного в каждой из строк. Будь это стих или рассказ, Мы учим их, они учат нас.
II. Сообщение темы и цели урока
- Отгадайте загадку:
Она приходит с ласкою
И со своею сказкою.
Волшебной палочкой взмахнёт,
В лесу подснежник расцветёт. (Весна)
- Сегодня мы продолжим знакомиться со сказкой К.Паустовского «Стальное колечко»
Будем продолжать отрабатывать навыки правильного, беглого чтения, составлять план к прочитанному произведению, развивать умение пересказывать текст по плану.
III. Работа над дыханием. Работа над чёткостью произношения.
1.Упражнения на развитие дыхания.
2.Работа над чистоговоркой.
Работа над скороговоркой
Морж мерз, но полз. Майкл ел борщ и торт. На борт жал болт.
Класс встал у парт. Мой друг щедр.
3.Текст для речевой зарядки на карточке
Польская легенда о происхождении подснежника.
Жила-была одна семья. Отец семейства пошел по свету в поисках работы, а жена и двое детей остались его ждать. Вдруг занемог мальчик и знахарка определила недуг, но для его лечения нужны были свежие цветы и листья. Отправилась тогда его сестра в поисках растений и увидела, что все кругом сковано льдом и покрыто снегом. Бросилась она на землю и стала горько плакать. Эти горячие и сердечные слезы девушки пробили снежный покров, добрались до земли и разбудили нежные цветы - подснежники. Они начали пробивать себе дорогу через толстый слой снега и, наконец, выползли на поверхность. И всюду, где плакала девочка, поднимались из земли белые цветы. Юная красавица нарвала их, принесла домой, и братишка был спасен.
IV.Проверка домашнего задания
Фронтальная беседа
- Кто главный герой произведения?
- Как вы представляете Варюшу?
- Что вы можете сказать о её возрасте, характере?
-Почему солдат подарил девочке колечко?
Пересказ 1 части произведения
Блиц-опрос Самый внимательный" "Да - нет".
Дед Данил и Варюша жили в деревушке Моховое. (Нет)
В субботу Варюша пошла за махоркой в соседнее село Переборы. (Нет)
На платформе девочка встретила двух бойцов. (Да)
Боец попросил подарить ему махорки. (Нет)
Боец отсыпал в карман шинели добрую горсть махорки. (Да)
Боец надел Варюше на средний палец маленькое серебряное колечко. (Нет) (Стальное - из твёрдого серебристо-серого металла.)
V. Работа над новой темой
1.Вступительное слово учителя
Боец сказал,что каждый пальчик имеет волшебное свойство:
-Если надеть на средний-здоровье
-Если на безымянный –большую радость
-Если на указательный- увидишь мир
ИТАК, что же произошло дальше….
2.Словарная работа
Под стреху – со страху
Не горюй – не грусти
Бранила - ругала
3.Чтение сказки
- Чтение сказки учителем: Стр.165-167
Постановка проблемного вопроса:
- Что случилось с Варюшей в лесу?
4.Первичное восприятие текста
- Какие чувства испытывала Варя от потери колечка? (сожаление, грусть, жалость, безвыходность, трагедию)
- О чем больше всего жалела Варя? (о здоровье деда)
- Что она придумала, чтобы найти место пропажи колечка?
5.Физминутка
Под весенние напевы…
6.Вторичное восприятие текста
Выборочное чтение
- Прочтите,что посоветовал дед Кузьма девочке?
- Кто такой Сидор? Какой у него характер? (чувствовал себя хозяином в доме, устраивал драки)
- Прочтите, как Варюша с Сидором искали колечко? Нашел ли Сидор колечко?
- Почему расстроилась Варюша? (Не будет здоровья деду, не будет радости, не увидит она белый свет.)
7.Гимнастика для глаз
VI.Коррекционное задание
- Среди предложенных качеств выберите те, которые характеризуют Варюшу: