Развивать произносительную и ритмико-интонационную стороны устной речи.
музыкальные, речевые, голоса птиц.
Этап урока | Цель | Содержание учебного материала | Методы и приёмы работы | ФОУД | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся |
Этап № 1. Мотивационно-целевой (организационный). | Создание эмоционального положительного фона урока, условий для возникновения у учащихся внутренней потребности включения в учебную деятельность. | Таблица смайликов «Настроение». | Методы стимулирования и мотивации, словесный. Аудирование (Слушание, восприятие речи на слух). | Ф, И | Выполнение системы действий, направленных на включение учащихся в различные виды деятельности, создание коллектива и организацию совместной деятельности. | Ученики приветствуют друг друга и учителя. Отвечают на вопросы. |
Этап № 2. Подготовительный. Дыхательные и голосовые упражнения. Фонетическая ритмика. | Подготовка речевого аппарата к естественному воспроизведению речи. Автоматизация произносительных умений и создание сензитивной базы для коррекции и постановки новых произносительных навыков. | Видеоролик «Поем гласные звуки». | Репродуктивные, игровые, практические, методы. ИКТ. Упражнения фонетической ритмики. | Ф, И | Выдвигает проблему, контролирует выполнение упражнений. | Выполняют упражнения сопряжено, отраженно, самостоятельно. Выполняют задания. Отвечают на вопросы. |
Этап № 3. Систематизация знаний и включение их в ранее усвоенные умения. | Формирование просодической стороны устной речи. Развивать выразительную, эмоционально окрашенную речь. | На доске таблица с речевым материалом. | Наглядно-практический, игровой, проблемная ситуация. Аудирование. | Ф,И, Г | Дает установку на восприятие и воспроизведение темпа, ритма, интонации, орфоэпии,логического ударения. Показывает движения. Ведет диалог. | Воспринимают и воспроизводят речевой материал. Выполняют движения. Участвуют в диалоге. Осуществляют взаимоконтроль и оказывают в сотрудничестве необходимую взаимопомощь. |
Этап № 4. Операционно-исполнительский. | Актуализация знаний. Введение в тему урока. Развитие восприятия на слух слогоритмической структуры речи. | На доске картинки зимующих птиц. Схемы двух- и трехсложных ритмов. Карточки с названиями птиц. | Наглядно-практический метод. Проблемный метод. Верботональный метод. Метод аудирования. | Ф, И | Предлагает и руководит проблемной ситуацией. Руководит и направляет диалог, выполнение практических заданий. Развивает слуховое восприятие речи. | Участвуют в диалоге. Выполняют задания учителя. Воспринимают на слух и воспроизводят речевой материал. Осуществляют взаимоконтроль и оказывают в сотрудничестве необходимую взаимопомощь. |
Этап № 5. Динамическая пауза. | Снятие наступающего переутомления, восстановление работоспособности. Развитие координации речи с движениями. | Текст речедвигательного упражнения. | Использование здоровосберегающих технологий. | Ф | Проговаривает текст стихотворения и соответственно тексту , выполняет движения. | Учащиеся по возможности повторяют текст стихотворения и выполняют движения. |
Этап № 6. Операционно- познавательный. Восприятие на слух неречевых звучаний. Дифференциация звуков окружающего мира (музыкальные, речевые, голоса птиц). Восприятие на слух и воспроизведение речи. | Проверка и закрепление полученных знаний и основных понятий по теме урока. Формирование умений применять полученные знания в новой ситуации. Воспринимать на слух и дифференцировать воспринимаемые звучания. Развивать речевой слух. | Презентация со звуковым эффектом «Голоса зимующих птиц». Панно для коллективной аппликации. Части тела разных птиц. Таблички с речевым материалом. | Методы стимулирования и мотивации. ИКТ. Верботональный метод. Метод аудирования. Наглядно-практический метод. Игровой метод. Дифференцированный и личностно-ориентированный подход. Системно-деятельностный подход. | Ф, И | Ведет опрос учащихся. Дает установки на слуховое восприятие звучаний. Дает установку на восприятие и воспроизведение речевого материала. Выполнение системы действий, направленных на включение учащихся в различные виды деятельности, создание коллектива и организацию совместной деятельности. | Отвечают на вопросы учителя. Воспринимают на слух и дифференцируют услышанные звучания. Воспринимают на слух и воспроизводят речевой материал. Выполняют коллективное творческое задание. Осуществляют взаимоконтроль и оказывают в сотрудничестве необходимую взаимопомощь. |
Этап № 7. Оценочно-рефлексивный Подведение итогов урока. | Дать качественную характеристику работы класса. | Определение настроения и эмоционального состояния учащихся | Словесный метод, рефлексия настроения и эмоционального состояния. | Ф,И | Подводит итоги урока. Оценивает работу учащихся. | Высказывают свои впечатления от урока. |