kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока по развитию слухового восприятия и техники речи.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока для обучающихся с ОВЗ по развитию слухового восприятия звуков окружающего мира и ритмико-интонационной стороны устной речи. Технологическая карта позволяет спроектировать последовательность действий и операций по освоению темы, оптимизировать процесс формирования и развития личности учащегося на уроке.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока по развитию слухового восприятия и техники речи.»

Технологическая карта урока по развитию слухового восприятия и техники речи.


  1. Ф. И. О. учителя Потапова Татьяна Владимировна

  2. Класс: 1 «А»

  3. Дата: 8февраля 2018 года

  4. Предмет: фронтальное занятие по развитию слухового восприятия и техники речи

  5. Номер урока по расписанию: пятый

  6. Тема урока: «Голоса зимующих птиц»

  7. Место и роль урока в изучаемой теме: закрепление полученных знаний

  8. Цель урока: Различать на слух голоса зимующих птиц.

Развивать произносительную и ритмико-интонационную стороны устной речи.

Задачи:

Коррекционно-образовательные.

  • Закреплять и уточнять знания учащихся по теме.

  • Расширять лексический запас по данной теме.

  • Учить определять ударный слог, количество слогов в словах, устанавливать их последовательность.

Коррекционно-развивающие.

  • Учить различать на слух голоса зимующих птиц.

  • Развивать умение дифференцировать звуки окружающего мира:

музыкальные, речевые, голоса птиц.

  • Развивать умение воспринимать на слух и воспроизводить слогоритмическую структуру речи на материале двух-, трехсложных слов, коротких фраз.

  • Развивать умение воспринимать связных предложений по теме.

  • Формирование просодических компонентов речи.

  • Автоматизация произносительных умений.

  • Правильное пользование речевым дыханием, слитное воспроизведение слогосочетаний с постепенным их наращиванием.

  • Воспроизведение речевого материала голосом нормальной высоты, силы и тембра, сохраняя одинаковую высоту тона.

  • Развивать умение воспринимать и воспроизводить интонационные оттенки речи.

  • Развивать мелкую моторику и координацию речи с движением.

  • Развитие внимания, памяти, мышления.

Коррекционно-воспитательные.

  • Воспитывать доброжелательное отношение к птицам.

  • Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности.





  1. Оборудование: компьютер, презентация со звуковыми эффектами, видеоклип «Поем гласные звуки», таблички, картинки, раздаточный материал, экран, проектор, звукоусиливающая аппаратура коллективного пользования «Верботон» с вибростолом.





Характеристика этапов урока







Этап урока

Цель

Содержание учебного материала

Методы и приёмы работы

ФОУД

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Этап № 1. Мотивационно-целевой (организационный).

Создание эмоционального положительного фона урока, условий для возникновения у учащихся внутренней потребности включения в учебную деятельность.

Таблица смайликов «Настроение».


Методы стимулирования и мотивации, словесный.

Аудирование (Слушание, восприятие речи на слух).

Ф, И

Выполнение системы действий, направленных на включение учащихся в различные виды деятельности, создание коллектива и организацию совместной деятельности.

Ученики приветствуют друг друга и учителя. Отвечают на вопросы.

Этап № 2. Подготовительный.


Дыхательные и голосовые упражнения.


Фонетическая ритмика.

Подготовка речевого аппарата к естественному воспроизведению речи.

Автоматизация произносительных умений и создание сензитивной базы для коррекции и постановки новых произносительных навыков.





Видеоролик «Поем гласные звуки».


Репродуктивные, игровые, практические, методы.

ИКТ.

Упражнения фонетической ритмики.

Ф, И

Выдвигает проблему, контролирует выполнение упражнений.

Выполняют упражнения сопряжено, отраженно, самостоятельно.

Выполняют задания. Отвечают на вопросы.

Этап № 3. Систематизация знаний и включение их в ранее усвоенные умения.

Формирование просодической стороны устной речи.

Развивать выразительную, эмоционально окрашенную речь.


На доске таблица с речевым материалом.

Наглядно-практический, игровой, проблемная ситуация.

Аудирование.

Ф,И, Г


Дает установку на восприятие и воспроизведение темпа, ритма, интонации, орфоэпии,логического ударения.

Показывает движения.

Ведет диалог.

Воспринимают и воспроизводят речевой материал. Выполняют движения. Участвуют в диалоге. Осуществляют взаимоконтроль и оказывают в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.

Этап № 4.

Операционно-исполнительский.

Актуализация знаний.

Введение в тему урока.

Развитие восприятия на слух слогоритмической структуры речи.

На доске картинки зимующих птиц.

Схемы двух- и трехсложных ритмов.

Карточки с названиями птиц.

Наглядно-практический метод.

Проблемный метод.


Верботональный метод.


Метод аудирования.

Ф, И

Предлагает и руководит проблемной ситуацией. Руководит и направляет диалог, выполнение практических заданий.

Развивает слуховое восприятие речи.

Участвуют в диалоге.

Выполняют задания учителя. Воспринимают на слух и воспроизводят речевой материал. Осуществляют взаимоконтроль и оказывают в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.

Этап № 5.

Динамическая пауза.

Снятие наступающего переутомления, восстановление работоспособности.

Развитие координации речи с движениями.

Текст речедвигательного упражнения.

Использование здоровосберегающих технологий.


Ф

Проговаривает текст стихотворения и соответственно тексту , выполняет движения.

Учащиеся по возможности повторяют текст стихотворения и выполняют движения.

Этап № 6. Операционно- познавательный.


Восприятие на слух неречевых звучаний. Дифференциация звуков окружающего мира (музыкальные, речевые, голоса птиц). Восприятие на слух и воспроизведение речи.

Проверка и закрепление полученных знаний и основных понятий по теме урока.

Формирование умений применять полученные знания в новой ситуации.

Воспринимать на слух и дифференцировать воспринимаемые звучания.

Развивать речевой слух.


Презентация со звуковым эффектом «Голоса зимующих птиц».


Панно для коллективной аппликации. Части тела разных птиц.

Таблички с речевым материалом.

Методы стимулирования и мотивации.

ИКТ.

Верботональный метод.

Метод аудирования.

Наглядно-практический метод.

Игровой метод.

Дифференцированный и личностно-ориентированный подход.

Системно-деятельностный подход.

Ф, И

Ведет опрос учащихся.

Дает установки на слуховое восприятие звучаний.

Дает установку на восприятие и воспроизведение речевого материала.

Выполнение системы действий, направленных на включение учащихся в различные виды деятельности, создание коллектива и организацию совместной деятельности.

Отвечают на вопросы учителя. Воспринимают на слух и дифференцируют услышанные звучания.

Воспринимают на слух и воспроизводят речевой материал.

Выполняют коллективное творческое задание.

Осуществляют взаимоконтроль и оказывают в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.

Этап № 7. Оценочно-рефлексивный

Подведение итогов урока.

Дать качественную характеристику работы класса.

Определение настроения и эмоционального состояния учащихся


Словесный метод, рефлексия настроения и эмоционального состояния.

Ф,И



Подводит итоги урока.

Оценивает работу учащихся.

Высказывают свои впечатления от урока.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Коррекционная школа

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Технологическая карта урока по развитию слухового восприятия и техники речи.

Автор: Потапова Татьяна Владимировна

Дата: 29.12.2018

Номер свидетельства: 493366

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(227) "Пояснительная записка к рабочей программе по социально-бытовой ориентировке 5 класс коррекционной школы-интерната VIII вида "
    ["seo_title"] => string(137) "poiasnitiel-naia-zapiska-k-rabochiei-proghrammie-po-sotsial-no-bytovoi-oriientirovkie-5-klass-korriektsionnoi-shkoly-intiernata-viii-vida"
    ["file_id"] => string(6) "153959"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1421082685"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства