kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока чтения в 8 специальном коррекционном классе. Тема: И.С. Тургенев. Слово о писателе. Рассказ «Муму».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока: знакомство с биографией И.С.  Тургенева. Знакомство с рассказом  «Муму».

Задачи:

образовательные:

1) формирование  представления о героях произведения на (образ барыни и Герасима) на основе сопоставления словесного и графического образов, обогащение  словарного запаса.

коррекционно-развивающие:

1) развитие устной речи, развитие  коммуникативных навыков, развитие умения оценивать  поступки героев, выразительное  чтение.

Воспитательные:

1) воспитание общечеловеческих ценностей: сострадания, сопереживания, гуманного отношения к окружающим.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока чтения в 8 специальном коррекционном классе. Тема: И.С. Тургенев. Слово о писателе. Рассказ «Муму».»


Макарова Ольга Борисовна, учитель специального коррекционного класса.


Технологическая карта урока чтения в 8 специальном коррекционном классе.

 

 

Тема: И.С. Тургенев. Слово о писателе. Рассказ «Муму».

Цель урока: знакомство с биографией И.С.  Тургенева. Знакомство с рассказом  «Муму».

Задачи:

образовательные:

1) формирование  представления о героях произведения на (образ барыни и Герасима) на основе сопоставления словесного и графического образов, обогащение  словарного запаса.

коррекционно-развивающие:

1) развитие устной речи, развитие  коммуникативных навыков, развитие умения оценивать  поступки героев, выразительное  чтение.

Воспитательные:

1) воспитание общечеловеческих ценностей: сострадания, сопереживания, гуманного отношения к окружающим.

Тип урока: открытия новых знаний (длительность 40 минут)

Оборудование: компьютер, учебник «Чтение» для учащихся 8 класса для специальных коррекционных классов,  презентация к уроку, аудиокнига «Муму» И.С.Тургенева; учебник,

Межпредметные связи: история.  Крепостное право

Формы работы: фронтальная, индивидуальная.

Методы: наглядный ( презентация), беседа,  работа с текстом.

Приемы: диалог, выразительное чтение, 

 

                                                           ХОД УРОКА

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность ученика

I. Орг. момент

1 мин

 

 

Здравствуйте, ребята! Поприветствуйте и улыбнитесь друг другу!

 

Приветствие

II. Постановка цели 1мин.  










-Ребята, вам было дано домашнее задание :посмотреть мультфильм под названием «Муму». Этот мультфильм был снят на основе произведения великого русского писателя 19 века Ивана Сергеевича Тургенева.

Сегодня на уроке мы познакомимся с биографией писателя и его произведением «Муму».  Для того, чтобы познакомиться с жизнью Тургенева, я предлагаю вам посмотреть презентацию. (На доске портрет Тургенева, слова о нем: « Вся моя биография в моих произведениях.

 

Настраиваются на урок, узнают  тему  урока.

III. Вступительное слово учителя

2 мин.

Родился Иван Сергеевич в 1818 году в Орловской губернии и воспитывался в семье вместе со старшим братом Николаем.  На фотографии вы видите дом, где прошло детство писателя, село Спасское-Лутовиново. Детские и юношеские воспоминания о жизни в Спасском глубоко запали в душу Тургенева и нашли потом отражение в его рассказах. По отцу Тургенев принадлежал к старинному дворянскому роду Тургеневых, мать, с рождения Лутовинова, богатая помещица.

    

Мать писателя Варвара Петровна отличалась крутым нравом, была человеком властным и достаточно жестоким как по отношению к крепостным, так и к собственным детям. Несмотря на это Тургенев обладал мягким и искренним характером, имел доброе сердце.

 

Просмотр презентации

IV. Актуализация знаний. 4 мин.

 

Презентация

(худ. картина -крепостные крестьяне )

 

 

 

 

 

 

 

Из истории создания рассказа «Муму» 

 

 

Презентация (картина Барыня и Герасим)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Презентация (цитата Тургенева)

Историко-культурный контекст рассказа

-Ребята, давайте вспомним историю, что такое крепостное право?

По закону крепостного права Крепостные крестьяне считались полной собственностью господина. Крестьяне должны были работать на помещика на его поле или отдавать ему часть заработанных денег (оброк). Дворянин, которому принадлежали крестьяне, мог назначать им какие угодно наказания, мог продавать крестьян, например, продать мать одному помещику, а её детей - другому.

 

Так вот, однажды, объезжая свои имения, мать писателя  Варвара Петровна заметила крестьянина богатырского сложения, который вместо ответов на ее вопросы лишь мычал. Его звали Андрей. Она решила   взять его  на работу дворником. Андрей работал исправно, его искренняя преданность была приятна Варваре Петровне. Но когда он всем сердцем  привязался к маленькой собачке, она распорядилась избавиться от нее, зная что наносит смертельную рану сердцу ее хозяина. 

-Ребята,  эта история ничего не напоминает вам?

Да,  в основу рассказа «Муму» легла реальная история.  Иван Сергеевич был противником крепостного рабства. " Я не мог дышать одним воздухом, оставаться рядом с тем, что я возненавидел... Враг этот был-крепостное право."

 

Отвечают на вопросы, просмотр презентации, проводят аналогию с сюжетом рассказа

V. Изучение нового материала. 9мин.

Аудикнига. Отрывок.

 

Презентация

 

 

-Ребята, кто главный герой в этой истории? Герасим.

 Давайте послушаем отрывок из аудиокниги, как автор описывает героя.

 

 

Выполним задание :

Подчеркните слова, которые характеризуют Герасима.

Как вы думаете почему рассказ называется "Муму"?

Почему он назвал ее именно так? Что значит  глухонемой?

 

Определяют гл. героя произведения,

составляют характеристику, размышляют  о названии рассказа

VI. Физкультминутка

2 мин.

-Сядьте прямо, спина ровная. Наклоны головы вправо, влево два раза, вверх-вниз два раза. Спина прямая. Повороты головы в сторону два раза. Повторить тоже самое только глазами, не поворачивая головы два раза. Движение глаз вверх-вниз два раза, круговое движение глазами. Поморгаем. Встряхните плечами.

 

 ребята выполняют упражнения

VII. Изучение нового материала.

13 мин.

Работа с учебником

 

 

 

 

(Словарная работа).

 

 

 

 

Вопросы по тексту:

 

 

 

 

 

 

 

Работа с учебником

 

Выразительное чтение

 

Вопросы по тексту

 

 

 

 

 

 

Демонстрация экрана

 

 

 


-Ребята, а где нашел Герасим Муму? (На берегу, в тине) 

Открываем учебники стр. 101-102

Найдите в тексте описание как Герасим ухаживал за своей питомицей.

 

Обратите внимание на слово "тщедушна"- означает худобу-тщедушная,  худая.  

 

Какое сравнение использует автор чтобы показать как Герасим привязался к Муму?

А что именно сделало его счастливым? ( у него появился друг)

Что случилось с Муму?

Кто отдал приказ?

 

стр. 104-105 со слов -Муму прочитаем отрывок по ролям .

(Читаем с выражением. Интонацией покажите раздраженность и капризность барыни, угодливость слуг.)

Как барыня решила участь Муму?

Что повлияло на ее решение?

Было ли оно вызвано серьезными причинами?

О каких чертах характера барыни говорит ее поступок? (жестокость, капризная, злая, глупая)

 

Выполним задание в приложении. С помощью хронологической линейки восстановим последовательность событий в рассказе.

 

  1. Герасим самовольно уходит из барского дома в деревню.

2. Жизнь Герасима в доме барыни.

3. Герасим находит щенка.

4. Любовь Герасима к Татьяне.

5. Расставание с Татьяной.

6. Барыня требует уничтожить собаку.

7. Барыня решает женить пьяницу-башмачника на Татьяне.

8. Герасим не подчиняется воле помещицы, утопив собаку.

9. Встреча Муму и барыни .



развитие навыка работы с учебником, умения ориентироваться в тексте

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

развитие навыка выразительного чтения

 

 

 

 

 

 

 

выстраивание хронологической цепочки рассказа, отработка навыка комп. грамотности

 

VIII. Рефлексия.

5 мин.

Презентация

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ребята, подведем итоги урока, ответьте на вопросы, подобрав правильные слова из презентации:

-Сегодня на уроке я познакомился с писателем... (И.С. Тургеневым)

-Рассказ называется... (Муму)

-Писатель протестует против... (жестокости, несправедливости)

-Герой рассказа Герасим (доброте, отзывчивости, дружелюбию, скромности, любви к окружающим, животным, учит идти наперекор плохому) 

 

 

 

IX. Оценивание

3мин.

 

X. Д/З

Обсуждение. Выставление оценок.

 

 

стр. 98-118 читать.

 

 

 

 

 




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Коррекционная школа

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс

Автор: Макарова Ольга Борисовна

Дата: 17.10.2022

Номер свидетельства: 615157

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(134) "Технологическая карта урока чтения в 8 специальном коррекционном классе."
    ["seo_title"] => string(77) "tekhnologicheskaia_karta_uroka_chteniia_v_8_spetsialnom_korrektsionnom_klasse"
    ["file_id"] => string(6) "614986"
    ["category_seo"] => string(6) "corect"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1665753117"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства