kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Развитие психомоторики и сенсорных процессов.1 класс.Формирование сенсорных эталонов плоских геометрических фигур.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предмет корекционно-развивающего цикла. Развитие психомоторики и сенссорных процессов. Способствуе развитию у детей графомоторных навыков.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методический шедевр»

Предмет коррекционно - развивающего цикла.

Развитие психомоторики и сенсорных процессов.1 класс

Тема: Развитие мелкой моторики и графомоторных навыков. Формирование сенсорных эталонов плоских геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник). Обводка по трафарету и штриховка.

Задачи:

Образовательные: - формирование сенсорных эталонов плоскостных геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник); - учить ребёнка  выделять особые признаки геометрических фигур с помощью зрительного и осязательно – двигательного анализаторов (наличие углов, устойчивость и т.д.); - закреплять представления детей о характерных признаках плоскостных геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник); - обучать обведению по трафарету и штриховка; закреплять понятия: вправо-влево, вверх, вниз.

Коррекционно-развивающие: - развивать мелкую моторику, тактильные ощущения, пространственное ориентирование, зрительное и слуховое восприятие; - развивать внимание, память, мыслительные процессы и операции, координацию движений, развивать речь;

-формировать пространственно-временные ориентировки; - снижать эмоциональное напряжение учащегося.

Воспитательные: - воспитывать положительное отношение к предмету.

Планируемые результаты:

- познавательные УУД: планирование своих действий; наблюдать и делать выводы

-личностные УУД: формирование положительной учебной мотивации, навыков самооценки, понимание смысла учебной деятельности; способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения;

- регулятивные УУД: определять успешность выполнения задания в диалоге с учителем.

- коммуникативные УУД: владение культурой общения с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем, соблюдение правил речевого поведения.

Оборудование: презентация «Геометрические фигуры», «волшебный мешочек» с деревянными геометрическими фигурами основных цветов; шелковый платок; наборы основных плоскостных геометрических фигур разного размера основных цветов (красный, желтый, синий); трафареты геометрических фигур.

Тип урока: комбинированный.

Ход занятия:

1.Организационный момент.

Мы пришли сюда учиться, не лениться, а трудиться. Работай старательно, слушай внимательно.

2. Артикуляционная гимнастика

Каждый день – всегда, везде,

На занятиях, в игре

Смело чётко говори

И тихонечко сиди.

Сказка о весёлом язычке

Жил-был весёлый Язычок в своём домике. Догадайся, что это за домик? В домике этом красные двери. Рядом с дверями белые звери. Любят зверушки конфеты и плюшки. Этот домик рот. Проснулся язычок рано утром. Открыл окошко. Посмотрел на лево, на право. Вниз посмотрел: нет ли луж? Вверх посмотрел: светит ли солнышко? Вышел язычок на крыльцо дома. Вокруг длинный забор. Вот такой (улыбнуться, с напряжением обнажив сомкнутые зубы). Посмотрел он вокруг. Увидел, как кошка (губы в улыбке, рот открыт, кончик языка упирается в нижние зубы, язык горкой), ловит мышку за хвостик ( губы в улыбке, приоткрыть рот произнести «а» и прикусить широкий кончик языка). Вернулся язычок домой, посмотрел на часы, они тикали: «тик-так» (рот открыт, губы в улыбке кончиком языка дотрагиваемся до уголков рта). Котёнок свернулся клубочком. «Пора и мне спать»,- подумал Язычок.

3. Дидактическая игра «Что в мешочке?»

Сегодня на занятие я принесла красивый удивительный мешочек, в котором лежит что-то очень интересное. Хочешь узнать, что там находится? Давай с тобой сыграем в игру, которая называется «Что в мешочке?», для этого ты должен опустить руку в мешочек и попытаться определить, форму предмета попавшейся в руку, затем достать и назвать что это, и какого цвета. (Ребёнок опускают руку в мешочек с деревянными геометрическими фигурами и пытаются определить форму попавшейся в руку фигуры, затем достают фигуру и называют ее цвет (например, «треугольник, красный»). Молодец!

4. Сообщение темы занятия.

Пуст сегодня дворик наш,

За окошком хмуро.

Я взял фломастер, карандаш,

Решил чертить фигуры.

Скажи, как можно назвать одним словом те предметы, которые ты доставал из мешочка. (Это геометрические фигуры ).

Тема нашего занятия геометрические фигуры разного цвета. В гости к нам пришли фигуры разной формы и цвета, которые принесли тебе интересные задания.

5. Дидактическая игра « Прятки»

А вот и первое задание. Я ставлю все фигурки на стол, а ты должен запомнить их расположение. (Накрываю фигурки платком и убираю одну из них, после этого ты должен определить, какая фигура «спряталась»).

Самолёт летит по небу,

Треугольное крыло,

На моём велосипеде

Треугольное седло.

Есть такой предмет, угольник,

И всё это – треугольник.

Тут мама три спички

На стол положила

И мне треугольник

Из спичек сложила.

Пришёл из школы старший брат,

Из спичек выложил квадрат.

Дала мне мама шоколад,

Я дольку отломил –квадрат.

И стол – квадрат, и стул – квадрат.

И на стене плакат – квадрат.

Квадрат – четыре стороны,

Все стороны его равны.

Это круг, и это круг,

Много есть кругов вокруг.

Солнце круглое и мяч,

Круглый обруч и калач.

С геометрическими фигурами мы встречаемся в жизни. Посмотри вокруг себя, и скажи, какую геометрическую фигуру нам напоминает книга, телевизор, дерево, дом, крыша.

6.Динамическая пауза

Мы со стульев тихо встали

И зарядку делать стали.

Руки – вверх, руки – вниз,

Вправо, влево повернись,

Руки в стороны пошире:

Раз, два, три, четыре.

Ты пониже наклонись

И тихонько распрямись.

Мы хлопаем руками, мы топаем ногами,

Киваем головой.

Мы руки поднимаем, мы руки опускаем,

И песенку поем:

Руки – вверх, в кулачок,

Разожмем – и на бочок,

Руки – вниз, в кулачок,

Разожмем – и на бочок.

7. Игра «Геометрические фигуры в пространстве»

Следующее задание от наших фигур обвести и заштриховать квадраты. У тебя на столе лежит конверт, возьми его и посмотри, что там лежит. Достань квадраты из конверта. Какого цвета квадраты? Правильно все квадраты белого цвета. Посмотри, а по размеру все квадраты разные. Выбери и покажите самый большой квадрат. Выбери и покажите маленький квадрат. Выбери и покажи средний квадрат.

Учитель показывает башенку из квадратов.

- Посмотрите, какую башенку я сложила из квадратов. - Какой квадрат находится внизу? - Какой квадрат находится по середине? -Какой квадрат находится на верху?

8. Пальчиковая гимнастика.

 Чтобы правильно выполнить все задания необходимо размять наши пальчики и заставить их немного поработать. Покажи свои ручки, давай, соединим наши пальчики, и пускай они поздороваются (пальчиками правой руки по очереди «здороваются» с пальчиками левой, похлопывая друг друга кончиками, со словами).

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй маленький дубок!

Мы живем в одном краю –

Всех я вас приветствую!

9. Практическая работа. Обводка по трафарету и штриховка квадрата.

Сейчас мы будем обводить квадраты так, чтобы у тебя тоже получилась башенка. Найди самый большой квадрат, положи его вниз листа и обведи. А теперь возьми средний квадрат, положи его сверху на большой квадрат и обведи. Покажите квадрат, который мы ещё не обводили. Какой он по размеру? Положи его сверху на средний квадрат и обведите. Что у тебя получилось? Башенка.

А сейчас квадраты из которых составлена башенка мы будем штриховать простым карандашом сверху-вниз. Посмотри, как мы это будем делать. (Показ выполнения штриховки на индивидуальной карте учителем).

Начнем штриховку с верхнего маленького квадрата, будем проводить прямые линии сверху вниз. Возьми простой карандаш и покажи в воздухе как вы будете делать штриховку. А сейчас мы будем делать штриховку среднего квадрата прямыми линиями сверху-вниз. Покажи как ты будешь делать штриховку. Оставшийся квадрат ты штрихуешь самостоятельно Посмотрите какие замечательные башенки у тебя получились.

10. Игра «Узнай по контуру».

Смотри внимательно и назови предметы, посмотрев только на его контур.

11. Подведение итогов.

Чему мы сегодня научились? -Мы сегодня научились обводить контур квадратов разной величины. -Мы сегодня научились делать зарядку для язычка, узнавать изображения по контурам, обводить по трафарету), штриховать и раскрашивать по показу.

12. Рефлексия.

У тебя на парте лежат разные смайлики, у них разное настроение. Выбери смайлик, который показывает твоё настроение на уроке.









ЛИТЕРАТУРА:

1. «Коммуникативные способности и социализация детей». С.Коноваленко, М., «Эксмо», 2004г.

2.«Преодоление страхов у детей». Т. А. Арефьева, Н. И. Галкин, М., «Психотерапия», 2009г.

3. «Психологическая азбука 1 – 4 класс». Т. Аржакаева, И. Вачков, А. Попова, М., «Генезис», 2012г.

4. «Формирование пространственных представлений у детей. Дошкольный и младший школьный возраст». Н. Я. Семаго

М., Айрис-пресс, 2005г.
























































Индивидуальное коррекционно-развивающее занятие проводилось в 1 классе. Представленное занятие ставит перед собой обучающую и развивающую задачу «Обучать обведению по трафарету и штриховка. Закреплять знания о геометрических фигурах, понятия: вправо-влево, вверх, вниз ». 

Коррекционно – развивающие задачи занятия: - развивать мелкую и крупную моторику;- развивать тактильные ощущения; - развивать пространственное ориентирование; - развивать зрительное и слуховое восприятие; - развивать внимание, память, мыслительные процессы и операции; - Развивать координацию движений, речь; - снижать эмоциональное напряжение учащихся.

Урок несет воспитательные задачи – воспитание творческой активности и интереса к творческой деятельности.

Поставленные задачи реализовались на уроке в ходе практической работы, при применении словесных и наглядных методов обучения. Беседа при закреплении материала способствовала выявлению знаний обучающегося, подготовила к восприятию нового материала.

С целью развития внимания на уроках использовано упражнение на внимание, пальчиковая гимнастика, упражнение «Контур», гимнастика для языка, дидактические игры также являются развивающимися и преследуют коррекционно – развивающую цель.

Весь процесс обучения осуществляется через продуктивную совместную деятельность педагога и обучающегося. Использованные методы и подходы позволили обучающемуся успешно справиться с занятием.









МОУ «Школа № 18 города Тореза»






Открытое мероприятие для детей

«Развитие мелкой моторики и графомоторных навыков. Формирование сенсорных эталонов плоских геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник). Обводка по трафарету и штриховка.»










Автор: учитель-дефектолог Павленко Дарья Анатольевна









2018 учебный год

Просмотр содержимого презентации
«презентация»

Каждый день – всегда, везде, На занятиях, в игре Смело чётко говорим И тихонечко сидим.

Каждый день – всегда, везде,

На занятиях, в игре

Смело чётко говорим

И тихонечко сидим.

Пуст сегодня дворик наш, За окошком хмуро. Я взял фломастер,  карандаш, Решил чертить фигуры.

Пуст сегодня дворик наш,

За окошком хмуро.

Я взял фломастер,

карандаш,

Решил чертить фигуры.

Самолёт летит по небу, Треугольное крыло, На моём велосипеде Треугольное седло. Есть такой предмет, угольник, И всё это – треугольник. Тут мама три спички На стол положила И мне треугольник Из спичек сложила.

Самолёт летит по небу,

Треугольное крыло,

На моём велосипеде

Треугольное седло.

Есть такой предмет, угольник,

И всё это – треугольник.

Тут мама три спички

На стол положила

И мне треугольник

Из спичек сложила.

Пришёл из школы старший брат, Из спичек выложил квадрат. Дала мне мама шоколад, Я дольку отломил –квадрат. И стол – квадрат, и стул – квадрат. И на стене плакат – квадрат. Квадрат – четыре стороны, Все стороны его равны.

Пришёл из школы старший брат,

Из спичек выложил квадрат.

Дала мне мама шоколад,

Я дольку отломил –квадрат.

И стол – квадрат, и стул – квадрат.

И на стене плакат – квадрат.

Квадрат – четыре стороны,

Все стороны его равны.

Это круг, и это круг, Много есть кругов вокруг. Солнце круглое и мяч, Круглый обруч и калач.

Это круг, и это круг,

Много есть кругов вокруг.

Солнце круглое и мяч,

Круглый обруч и калач.

8

8

9

9

10

10

11

11

12

12

13

13

14

14

15

15

16

16

17

17

18

18

19

19

20

20

21

21

22

22

23

23

24

24

25

25

26

26


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Коррекционная школа

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Автор: Павленко Дарья Анатольевна

Дата: 25.01.2019

Номер свидетельства: 497207


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства