kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

План-конспект урока "Уход за обувью" коррекционная школа (класс со сложной структурой дефекта).

Нажмите, чтобы узнать подробности

План-конспект урока "Уход за обувью"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«План-конспект урока "Уход за обувью" коррекционная школа (класс со сложной структурой дефекта).»

Тема: Обувь. Уход за обувью.

Цель: - уточнить и расширить представления детей об обуви, её назначении.

Задачи:

- формировать словообразовательные навыки;

- формировать умение составлять предложения по сюжетным картинкам;

- активизировать словарный запас учащихся;

- создать условия для коррекции вербальной и зрительной памяти на основе упражнений в запоминании;

- способствовать коррекции устной речи путём полных ответов на вопросы учителя;

- способствовать воспитанию коммуникативных умений (умение внимательно слушать учителя и друг друга) через организацию беседы;

- продолжить формирование общеучебных навыков;

- способствовать воспитанию интереса к учебной деятельности и предмету через организацию игровых ситуаций, умению работать в парах, воспитанию бережного отношения к обуви.


Ход урока:

I. Организационный момент. Эмоциональный настрой.

-Здравствуйте, ребята. Как меня зовут, вы знаете. Сегодня урок развития речи проведу у вас я. К нам на урок пришли гости. Давайте мы на них посмотрим и улыбнёмся им.

-Ребята, прикоснитесь друг другу ладошками и подарите друг другу чувство уверенности в том, что сегодня у нас всё получится. Поддержите друг друга перед предстоящей работой. Улыбнитесь друг другу. Опустите ладошки. Что вы подарили своему соседу? (Выслушиваются ответы детей) Пусть наш класс наполнится светом, наполнится счастьем.

-Ребята, скажите, какие времена года вы знаете? Какое время года наступило? Назовите весенние месяцы. Какой месяц сейчас идёт? Чему мы учимся на уроках развития речи? (Мы учимся правильно и красиво говорить, знакомимся с жизнью животных, узнаём о природе, о растениях).

II. Речевая разминка.

а) Дыхательное упражнение

-Итак, ребята, чтобы красиво и правильно говорить проведём дыхательную гимнастику. (Учащиеся на вытянутой руке держат бабочку на ниточке. Учитель даёт инструкцию: «Вдыхаем воздух через нос, а выдыхаем через рот и дуем на бабочку».

б) Артикуляционная гимнастика

- А теперь сделаем зарядку для язычка.

- Я показываю, вы за мной повторяете.

«Кошка рыжая гуляла, молочко своё лакала,

Губки, ротик облизала, свои зубки показала,

Громко «Мяу!» она сказала.

-Молодцы!

В) пальчиковая гимнастика

-Чтобы чётко говорить, надо с пальцами дружить. «Аты-Баты».

III. Создание игровой ситуации.

-Ребята, сегодня к нам на урок пришел ещё один гость. Отгадав загадку, мы узнаем - кто же это?

У отца есть мальчик странный,
Необычный, деревянный,
На земле и под водой
Ищет ключик золотой,
Всюду нос сует свой длинный...
Кто же это?.. (Буратино)

-А как вы догадались? (Выслушиваются ответы детей) Ребята, друзья Буратино попали в беду, и он просит их спасти. Поможем ему? (Да) Выполним задания и освободим их.

IV. Актуализация опорных знаний и представлений.

а) упражнение на коррекцию мышления « 4 лишний»

- косынка, панама, сапоги, кепка

- туфли, куртка, варежки, носки

- пальто, сандалии, брюки, платье.

-Буратино просит найти в каждом ряду лишнюю картинку. Как можно назвать одним словом? О Б У В Ь

-Для чего нам нужна обувь?

б) сообщение темы урока.

-Как вы думаете, о чем мы будем сегодня говорить на уроке? Тема нашего урока «Обувь. Уход за обувью». (Слайд)

-Что же такое обувь?

Обувь – это то, что мы носим на ногах.

V. Изучение нового материала.

а) чтение стихотворения в переводе с английского С. Я. Маршака учителем

- А теперь послушайте стихотворение и скажите, такое бывает в жизни?

Даю вам честное слово

Вчера в половине шестого

Я видел двух свинок

Без шляп и ботинок!

И щенков без носков,

И синичек без тапочек и рукавичек!

- Скажите, носят ли свинки, щенки и синички обувь?

- А кто носит?

б) Рассказ учителя

Люди ещё давным-давно стали беречь свои ноги. Они придумали, как сохранить их от грязи, пыли, камней и воды. Для этого на ноги люди стали надевать разную обувь.

В дождь, когда на улице грязь, мы надеваем резиновые сапоги. Летом, в жаркую погоду, надеваем более лёгкую обувь. А зимой наоборот, чтобы ноги не замерзли, носим тёплую обувь. Дома мы ходим в тапочках. Каждый раз, собираясь гулять или в школу, мы надеваем подходящую пару обуви.

VI. Физкультминутка

- Буратино устал и предлагает вам вместе с ним отдохнуть.

-Буратино потянулся

Раз нагнулся, два нагнулся,

Руки в стороны развёл-

Видно ключик не нашёл.

Чтобы ключик нам достать,

На носочки надо встать.


V. Продолжение этапа изучения нового материала

а) Отгадывание загадок. Упражнение на коррекцию зрительного восприятия. (элементы мет. Базарного).

-Следующее задание - отгадайте загадки. А подсказки найдёте в классе.

Всегда шагаем мы вдвоём,

Похожие, как братья,

Мы за обедом – под столом,

А ночью – под кроватью. ( Тапочки)

Если дождик, мы не тужим –

Бойко топаем по лужам,

Будет солнышко сиять –

Нам под вешалкой стоять. (Резиновые сапоги)

Что же летом на ногах?

Летом Жарко в сапогах,

Чтобы рады были ножки

Я надену… (Босоножки)

Неразлучные подружки

По тропинке друг за дружкой,

Кто быстрее прыг да скок,

Но куда они без ног? (Туфли)

В них упрячешь две ноги –

И в мороз гулять беги. (Валенки)

б) Упражнения в сопоставлении словосочетаний.

Ученики отвечают на вопрос.

-Что это? Какого цвета?

Учитель убирает один предмет и спрашивает: «Чего не стало?»

-Нет красных сапог.

-Нет чёрных туфель.

-Нет зелёных тапочек.


в) Работа в парах

- У вас на партах лежат карточки. Давайте назовём, что вы здесь видите.

( Я вижу…) На какие две группы можно разделить все эти предметы? (Одежда и обувь). Поставьте + там, где изображена обувь. (Самостоятельно работают, затем взаимопроверка. На взаимопроверке открыть слайд)

г) Просмотр видеоролика по теме урока

-У нас в школе ребята старших классов изучают предмет Обувное дело. Они учатся ремонтировать обувь. Буратино был у них на уроке и вот что он увидел. (Видео урока) Он спросил, а как же нужно правильно ухаживать за обувью? (Видео урока).

IX. Закрепление

а) - Как надо ухаживать за обувью, чтобы она дольше вам прослужила?

(Ответы детей)

б) Упражнение в составлении предложений по сюжетным картинкам (резерв).

Закончить фразу по образцу «Дома я хожу в тапочках»

В школе я хожу….

По улице в дождь я хожу….

в) Беседа о дружбе

-Ну вот, все друзья Буратино спасены. А у вас, ребята, есть друзья? Какие правила дружбы вы знаете?

X. Итог урока. Рефлексия.


- Чему учились на уроке?

-Что интересного было на уроке?

-Что понравилось?

-У вас на партах лежат смайлики. Один смайлик грустный, а другой весёлый. Выберите тот, который соответствует вашему настроению!

-Буратино очень доволен вашей работой на уроке. Он надеется, что вы свою обувь будете беречь и ухаживать за ней.

-Спасибо за урок! Молодцы!















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Коррекционная школа

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Гуменюк Эльвира Юсуповна

Дата: 23.03.2017

Номер свидетельства: 402695


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства