3.Воспитательные: воспитывать самостоятельность, интерес и мотивацию к предмету.
Тип урока: изучение нового материала.
Оборудование урока: сенсорная коробка с крупой; 6 карточек-заданий по теме урока (корова, части тела коровы, трава, дом, молоко, теленок); индивидуальные карточки со слогом «МУ», с изображением коровы, теленка; дидактическая игра с прищепками «Что не хватает у коровы?»; счетные палочки; сено, пособие «Корова» из коробки; молоко; резиновая перчатка, наполненная водой; стимульный материал «Домашние животные»; магнитофон; цветные карандаши, тетради; раскраска «Корова».
Ход урока:
1.Организационный момент.
-Ребята, здравствуйте, посмотрите какой сегодня чудесный солнечный день! Давайте улыбнемся друг другу, поздороваемся и улыбнемся нашим гостям! Начинаем наш урок по окружающему природному миру.
Прозвенел звонок, Начинается урок. Наши ушки на макушке. Глазки шире открываем, Слушаем и запоминаем. Ни минуты не теряем.
2.Подготовка к изучению нового материала.
-Сегодня утром нам в школу пришло письмо, в котором спряталась тема нашего урока, давайте посмотрим! (в конверте загадка и изображение «тень коровы»)
Угадать её легко. Чтобы было молоко, В поле щиплет травку снова. Кто мычит, скажи? - (корова)
-Отлично! Тема сегодняшнего нашего урока – это корова. Давайте поближе познакомимся с этим животным!
3.Ознакомление с новым материалом.
-Ребята, посмотрите, что это у меня в руках? (в руках у педагога сенсорная коробка с крупой) В этой коробке спрятались карточки с заданиями, давайте вместе по очереди будем их искать! (дети в течение урока по очереди вытаскивают карточки-задания с изображениями, соответствующими теме)
1 карточка - задание (изображена корова).
-Посмотрите внимательно, кто изображен на карточке? (корова) Давайте вспомним, какие звуки произносит корова? (звук МУ) Давайте послушаем его! (дети слушают звук коровы) А теперь давайте вместе прочитаем этот звук! (детям раздаются индивидуальные карточки со слогом «МУ», дети читают слог) -Молодцы! Давайте «поселим» гостью нашего урока к себе в тетрадь! (детям раздаются тетради, дети приклеивают изображение коровы в тетрадь с помощью клея, ТБ при работе с клеем)
2 карточка - задание (изображены рога, копыта). -Давайте поподробнее познакомимся со строением коровы! Посмотрите на картинку, что есть у коровы? (дети называют какие-либо части тела коровы) У коровы есть рога, где они, покажи? У коровы есть хвост, где? У коровы есть копыта, покажи? Я приготовила для вас задание! Посмотрите, каждому из вас я раздам корову, но у нее не хватает частей тела, что не хватает у коровы? (детям раздается шаблон коровы, у которой не хватает копыт и хвоста) Давайте вместе попробуем добавить эти части? А сделаем мы это с помощью прищепок. (дети прикрепляют на шаблон прищепки)
Пальчиковая гимнастика.
«Му – му – му ! – мычит корова – (Пальчики собрать в кулачки, раскрыть)
Забодаю Катю с Вовой. (Пальчики «рожками» к голове. «Бодаются»)
Вы не пьете молоко? (Погрозить пальчиком)
Убегайте далеко!» (Бегут пальчиками по столу)
3 карточка – задание (изображен домик).
-Ребята, а где живет корова? (дома) Конечно, корова – это домашнее животное! Вот уже много лет назад люди приручили коров, теперь они живут при доме, очень полезны для людей, а люди, в свою очередь, ухаживают за ними, кормят. -Давайте вместе сделаем заборчик для коровы из счетных палочек (детям раздаются шаблоны, на которых они выкладывают забор – палочки раскладываются горизонтально)
-Случилась беда, коровы гуляли на лугу и потерялись! Давайте поможем каждой корове найти свой домик! (индивидуальная работа на доске, распределение по цвету)
4 карточка – задание (изображена трава).
-Давайте подумаем, а чем же питается корова? Корова – это травоядное животное, она очень любит кушать траву и сено! Летом корова кушает свежую травку на поле, чтобы корова не потерялась, на шею ей одевают колокольчик! (дети пробуют позвонить в колокольчик) А зимой люди траву засушивают и кормят корову сеном! Хотите покормить вместе со мной корову? (детям предлагается миска с сеном и шаблон коровы, дети «кормят» корову через вырезанный в шаблоне рот) -А теперь давайте представим, что на улице лето, и корова пасется на лугу, где много-много травы и цветов! Давайте поможем найти цветочкам на лугу свою серединку? (детям раздается шаблон с нарисованной коровой на поле, у цветов на картинке нет серединок, нужно раскрасить серединку таким же цветом, как и цветок)
Зрительная гимнастика.
Прослеживание взглядом за изображением коровы. (вверх, вправо, влево, вверх, вниз, влево, вниз, вправо, вверх)
5 карточка – задание (изображено молоко).
-Ребята, мы с вами уже узнали, что корова – это домашнее животное, она живет при доме. А что же полезного дают корова людям? Конечно же, молоко! Для того, чтобы получить молоко, корову нужно подоить, это не так просто, как кажется! Хотите попробовать? (детям предлагается потрогать «вымя» - резиновая перчатка с налитой внутрь водой) Корову мы с вами подоили, значит пора пробовать молоко! (детям раздаются стаканчики с молоком, дети пробуют молоко) Какое молоко, какого оно цвета, вкусное? Молоко очень полезное, его обязательно нужно пить, особенно детям!
6 карточка – задание (изображен теленок).
-Ой, а кто это у нас здесь? Это маленькая корова, детеныш коровы, как он называется, вы знаете? Малыш у коровы называется теленок. Корова какая, большая или маленькая? (большая) А теленок какой? (маленький) Покажи, какая большая корова, а какой теленок маленький? (дети показывают движениями «большой» и «маленький»)
4.Закрепление изученного материала.
-Молодцы, ребята, вы справились со всеми заданиями, которые я вам приготовила! У нас осталось последнее задание, которое поможет мне понять, запомнили ли вы как выглядит корова или нет! На доске я развешу изображения с разными животными, среди них вы должны найти только изображения коровы! (дети по очереди работают у доски) Отлично, а теперь давайте раскрасим корову! (детям раздаются раскраски)
-Давайте вспомним, что нового мы с вами узнали сегодня на уроке про корову? (учитель составляет рассказ по опорным карточкам-заданиям, по ходу рассказа детям задаются вопросы на закрепление) «Корова – это домашнее животное (значит, где живет корова?), она живет при доме, люди ухаживают за ней, кормят корову (чем кормят корову?). Летом корова пасется на лугу, поле, кушает там свежую траву, а зимой она питается сеном. У коровы есть свой характерный звук (какой звук произносит корова?), корова говорит «Му-у-у». Корова так же полезна для людей, если ее подоить (что дает корова?), то корова дает молоко. Молоко очень полезно! У коровы есть (какие части тела есть у коровы?) копыта, рога, а так же вымя, из которого мы получаем молоко! Детеныш коровы называется (как называется?) теленок! Корова большая, а теленок маленький».
5.Подведение итогов урока.
-Спасибо, ребята, вы большие молодцы! Надеюсь, вам понравился сегодняшний урок и вы узнали много нового о корове! Понравился урок? (да) Отлично, после урока я выставлю всем отметки в дневник. Урок окончен!