kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Насекомые: муха, комар, муравей, пчела. Внешний вид, образ жизни, питание»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок на тему «Насекомые: муха, комар, муравей, пчела. Внешний вид, образ  жизни, питание» способствует обогащению представлений обучающихся о многообраизии мира насекомых. На уроке формируются знания  об отличительных признаках насекомых, их разнообразии.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Насекомые: муха, комар, муравей, пчела. Внешний вид, образ жизни, питание»»



государственное казенное общеобразовательное учреждение Свердловской области «Асбестовская школа – интернат, реализующая

адаптированные основные общеобразовательные программы»











Открытый урок


Тема: «Насекомые: муха, комар, муравей, пчела. Внешний вид, образ жизни, питание».


Класс: 3-а,4-а

Учитель :I кв.к. Коротеева Н.П.


Предмет: Живой мир















2017 год.




Цели

Задачи

Планируемый результат

Коррекционно- образовательная:


формирование знаний об отличительных признаках насекомых, их разнообразии.







Коррекционно -развивающая:

Развитие познавательной активности, любознательности, памяти.


Расширение представ-лений о насекомых и их характерных признаках; развитие зрительного восприятия.






Коррекционно- воспитательная:

Воспитание любови к природе родного края, бережного и заботливого отношения к насекомым.


1.способствовать обо-гащению представлений учащихся о многообра-зии мира насекомых;

2.Развивать мыслительные способности у обучающихся через разнообразные методы и приемы (упражнения, игры, отгадывание загадок).


1. развивать способности наблюдать, мыслить, делать выводы о том, чем отличаются насекомые от других видов животных; способствовать развитию познавательного интереса, воображения.

2.Активизировать речевую активность через ответы на вопросы.




1.Формировать навыки культурного поведения на уроке.

2. Способствовать воспитанию стремления бережно относится к природе в повседневной жизни.


Повышение уровня познавательных способностей.






Формирующаяся способность к связному построению ответов на вопросы.




Формирующиеся свойства внимания: концентрация, объем, распределение и переключение, устойчивость.











Формирующиеся умения и способности вести себя в соответствии с общепринятыми нормами поведения.

Оформление, оборудование и инвентарь: Презентация «Насекомые», компьютер, проектор, экран для презентации; иллюстрации с насекомыми.

Аудиозапись звуки насекомых, мультфильм о насекомых.





Ход урока.


Этапы

__________


Организаци-

онный момент









Повторение пройденного материала



















Основная часть














































































































































































































Закрепление



















Рефлексия









Деятельность учителя

__________________________

Учитель- Доброе утро солнцу и птицам

Доброе утро улыбчивым лицам,

И каждый становится добрым, доверчивым

Доброе утро пусть длится до вечера.

-Что испытали вы, слушая мои слова приветствия?

Вижу, у вас хорошее настроение.

Игра: «Кто лишний» и почему.

1. На доске слова: лиса, воро-бей, синица.

2.картинки: курица, гусь, кролик.

-По какому признаку мы определяем, что это птицы.

-На какие две группы делятся дикие птицы.

-Почему птицы улетают в теплые края?

- Назовите самую маленькую птичку?, нелетающие птицы, хищные птицы, певчие птицы. -Какая птица под Новый год выводит птенцов?

-Какая птица весной дважды откладывает яйца и выводит птенцов?

- Как мы помогаем птицам пережить зиму?

-Положите голову на стол, закройте глаза и представьте, что сейчас лето. Светит яркое солнце. И мы оказались на зелёной лужайке. Здесь живут ваши друзья, (откройте глаза) узнаёте их.




– Кто это?
– Как одним словом можно назвать этих животных? 
–По каким признакам вы определяете, что это насекомое?
Вот сегодня на уроке будем говорить о жуках, бабочках и муравьях, и проведем исследовательскую работу.

Где только не встретишь насекомых! Живут они и на огромных высотах. Встречаются насекомые и в абсолютно безводных пустынях, где никогда не выпадает дождя, и нет никаких растений. Обитают насекомые и в условиях вечной тьмы, в пещерах. Удивительно, но насекомые обитают даже на островах Антарктики. Другие живут в воде.

ФИЗМИНУТКА

Утром бабочка проснулась.

Улыбнулась, потянулась,
Раз – росой она умылась,
Два – изящно покружилась,
Три – нагнулась и присела,
На четыре – улетела.


– Посмотрите внимательно на слайд и отгадайте животных, которые на нём изображены. (Пчела, стрекоза, муравей.

-Узнайте одного из них:

Трудится с утра до ночи,
Строит дом высокий очень.
Муравейник – тёплый дом,
Миллионы комнат в нём.
Строит кто? Скажи скорей!
Это крошка – … (муравей.)

Не птичка, а с крыльями:

Над цветами летает,

Нектар собирает.

(Бабочка)


– Посмотрите внимательно на картинки, скажите:

-Какие одинаковые части есть у всех этих животных? Значит, насекомые – это те животные, которые имеют крылья, усики, три части тела, 6 ног. Только ли насекомые имеют такие признаки. Давайте проверим наши предположения. Нам нужно выделить один самый главный признак, по которому можно определить насекомое.

Исследование первой гипотезы: «Насекомые – это те, кто имеют крылья».

– Как вы думаете, зачем насекомым крылья?
Крылья насекомые используют в основном для полёта. У большинства насекомых по четыре крыла, но некоторые имеют лишь пару крыльев (комары, мухи). 

– Но у всех ли насекомых есть крылья?
– Значит, данный признак нельзя считать главным.

Проведем второе исследование: «Насекомые – это те, кто имеют усики».

– Ваши предположения, зачем насекомым усики?
Усики у насекомого – это органы чувств, которыми оно воспринимает запахи и различает вкус. Чем усики длиннее, тем они чувствительнее. Некоторые насекомые ощупывают усиками, как мы пальцами, окружающие предметы.
– Только ли у насекомых есть усики?
– Значит, и этот признак нельзя считать главным.

Исследование третьей гипотезы: «Насекомые – это те, чьё тело состоит из трёх частей: головы, груди и брюшка».

«Тело состоит из частей: голова, грудь, брюшко».

– Но только ли у насекомых тело разделено на такие части? У ракообразных и паукообразных голова и грудь соединены между собой, есть и брюшко.

-Значит, и этот признак нельзя считать главным.

Исследование четвёртой гипотезы: «Насекомые – это те, кто имеют три пары ног».

– У разных видов насекомых лапки служат для различных целей: Например:
– у пчелы на передних конечностях имеются специальные корзиночки, в которые они складывают пыльцу;
– водяной жук имеет на своих задних ногах некое подобие вёсел, на них отросли специальные волоски, которыми насекомое совершает гребные движения;
– богомолы используют передние лапки для охоты, зажимая ими свою жертву;
– кузнечики совершают мощные прыжки, спасаясь от врага.

– Есть ли ещё животные с тремя парами ног? Значит, это главный признак насекомых?
– Так чем же отличаются насекомые, от других групп животных? (Наличием трёх пар ног)

Насекомые делятся на три группы: Травоядные, хищные, всеядные.

Насекомые передвижению делятся на три группы: летающие, ползающие, плавающие.

«Роль насекомых в природе и жизни человека»

– А сейчас мы попробуем все вместе сочинить сказку. Я начну, а вы продолжите. Слушайте внимательно, постарайтесь понять, о чём она?

Сказка «Спор животных»

Собрались все животные в круг и начали спорить, кто важней всего, а кого нужно убрать из насекомых.
Медведь говорит» «Насекомых очень много на Земле, их больше, чем всех животных вместе. Давайте оставим только полезных насекомых, а то эти комары и мухи только кусаются да инфекции переносят, а осы грабят пчёл, мой мёд воруют. Давайте оставим только пчёл и бабочек».
А лягушки и птицы отвечают: «Это тебе комары и мухи, осы мешают, но если их не будет, то погибнем мы. Ведь это наша пища. Мы питаемся этими насекомыми».
Решили тогда животные …

– Продолжите сказку. Что решили животные?

Вывод: «Насекомые все нужны».

– Как человек должен относиться к насекомым?


– А сейчас, ребята, я покажу условные знаки, а вы догадайтесь, что они обозначают?

– Рассмотрите внимательно задание, определите, в чём сходство и чем они различаются?

- Напишите признаки насекомых.

-число ног, число частей тела, у всех ли насекомых есть чувствительные усики?

-Укажите цифрами на рисунке части тела муравья.

– Вы провели исследование и узнали, каких же животных мы называем насекомыми. Определили главный признак, по которому можно определить насекомое.

В заключение нашего урока давайте оживим поляну. Я предлагаю вам оценить свою работу на уроке. Если вы были активны, узнали новое о насекомых, вы очень довольны собой, тогда посадите свою бабочку на красный цветок. Если вы испытывали трудности, но смогли их преодолеть, то посадите своих бабочек на синий цветок. Тем, кому было совсем не интересно работать на уроке, кто ничего не узнал нового, те пусть поместят свою бабочку на жёлтый цветок.

Деятельность уч-ся

_______________


Обучающиеся садятся за парты











Отвечают обучающиеся 3-4 кл.



















Обучающиеся называют насекомых







насекомые








Обучающиеся объединяются в группы.






























Обучающиеся отгадывают загадки



























Ответы детей





















Ответы детей


















Работа по картинке





































Ответы детей










































Обучающиеся делают вывод.


-Насекомых нужно беречь, не ловить их, чтобы полюбоваться, а смотреть не дотрагиваясь. Не надо уничтожать гусениц, ведь со временем из них могут вырасти красивые бабочки.












Ответы детей.

Примечание

___________














Фронталь-

ная работа

























Слайд 1




Слайд 2









Работа в группе






















Слайд 3


























Слайд 4






Признаки рассматриваются по мере определения их детьми. По мере определения признаков на доску выставляются таблички с надписью признака.)






Работа в группе





























Слайд 5








































Слайд 6















































Учитель показывает условные знаки: «Не лови бабочек, шмелей, стрекоз и других насекомых», «Не уничтожай насекомых», «Не разоряй муравейники») 




Индивидуальная работа























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Коррекционная школа

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
«Насекомые: муха, комар, муравей, пчела. Внешний вид, образ жизни, питание»

Автор: Коротеева Наталия Павловна

Дата: 29.11.2017

Номер свидетельства: 441387

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(52) "РЕФЕРАТ  На тему « Стрекозы» "
    ["seo_title"] => string(28) "riefierat-na-tiemu-striekozy"
    ["file_id"] => string(6) "132891"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1416419165"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства