kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая разработка урока по предмету "Технология" 1 класс: "Работа с пластилином. Грибы".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по технологии для коррекционной школы VIII вида для обучающихся с нарушением интеллекта (вариант 1). На уроке учащиеся осваивают приемы лепки грибов, лепят из пластилина грибы (белый гриб, мухомор).

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка урока по предмету "Технология" 1 класс: "Работа с пластилином. Грибы".»


КОНСПЕКТ УРОКА ПО ТЕХНОЛОГИИ


Тема урока: Работа с пластилином. Грибы.

Класс: 1

Цель урока: создать готовое изделие.


Задачи урока:

- Обучающая:

овладение приёмами лепки из пластилина.

- Развивающая:

развивать воображение, пространственное мышление, мелкую моторику.

- Воспитательная:

формировать умение планировать работу по реализации замысла, предвидеть результат и уметь достигнуть его;

формировать познавательную активность, самостоятельность, интерес к предмету, умение работать в паре.


Оборудование:
Оборудование для учителя: пластилин, доска для пластилина (картон), стека, салфетка для рук, образец изделия, презентация «Грибы»

Оборудование для учащихся: пластилин, доска для пластилина (картон), стека, салфетка для рук, оценки (фигурки человечков)






ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА

Этап

урока

Деятельность

учителя

Деятельность

обучающихся

Форма

орг.

учеб.

деят.(Ф-

фронтальная, И- индивидуальная, П-парная, Г – групповая)

Дидактические

средства,

интерактивное

оборудование

Формы контроля, взаимоконтроля и самоконтроля

1.Организационный момент.

- Здравствуйте, ребята.

- Проверьте, что рабочее место в порядке.

Слушают, отвечают

Ф


С

2. Поставка целей.

Начинаем урок технологии. Посмотрите на рабочие места. Что мы приготовили к уроку? (ПЛАСТИЛИН, ДОСКУ ИЛИ АЛЬБОМНЫЙ ЛИСТ, СТЕКУ, ТРЯПОЧКУ)

Кто догадался, и сможет рассказать, чем мы будем заниматься сегодня на уроке? (ЛЕПИТЬ ИЗ ПЛАСТИЛИНА) Мы будем закреплять навыки работы с пластилином.

А кто может вспомнить, что означает слово «пластилин»? (МАТЕРИАЛ ДЛЯ ЛЕПКИ, ЛЕПНОЙ).

Чтобы узнать, что мы будем делать из пластилина, отгадайте загадку:

Под сосною у дорожки

Кто стоит среди травы?

Ножка есть, но нет сапожка,

Шляпка есть - нет головы. (Гриб)

Кто скажет, чем мы будем заниматься сегодня на уроке? (Лепить грибы).
Так какая тема нашего урока? (Грибная семейка из пластилина)  Какие цели мы поставим? (Освоить виды лепки, готовое изделие )



Слушают, отвечают

Ф


С

3.Открытие нового знания.


Какие грибы вы знаете?
На какие 2 группы можно разделить грибы? (съедобные, несъедобные)
- Какие грибы относятся к съедобным? (белый гриб, опята, лисички)
- Какие грибы относятся к несъедобным? (мухомор, поганка)
Давайте посмотрим на строение гриба. (схема строения гриба)
- Из каких частей он состоит? (шляпка и ножка) - Какая по форме шляпка?
Какая по форме ножка?
- Но у всех грибов разные по форме ножки и шляпки. - отгадайте загадку:

Смотрите, вот растёт грибок: Плотный, крепкий, статный, В шляпе бурой и нарядной. Настоящий царь грибов.(Белый гриб) Этот гриб съедобный или несъедобный? Посмотрите на картинку, опишите его форму и цвет.

А вот еще одна загадка: Посмотри, какой хороший: Шляпка красная в горошек, Кружевной воротничок.  Он в лесу не новичок. (Мухомор) Какой это гриб: съедобный или ядовитый? Опишите его форму и цвет.


С какими приёмами обработки пластилина вы знакомы ?
(ПРИЩИПЫВАНИЕ, ОТЩИПЫВАНИЕ, ВЫТЯГИВАНИЕ, РАСКАТЫВАНИЕ, СПЛЮЩИВАНИЕ, ПРИМАЗЫВАНИЕ).
Скажите, а какой инструмент вам понадобится для работы? (стек)

Кто-нибудь знает, что такое стек? (Стек – это резец, используемый при лепке). Так как стек острый, как нужно с ним обращаться? (аккуратно, подавать друг другу «тупой» стороной). Работу надо выполнять не только правильно, но и аккуратно. Какие правила личной гигиены вы будете соблюдать при работе с пластилином? (не брать пластилин в рот; не трогать грязными руками лицо и одежду; не трогай тетради, книги - останутся жирные пятна).

Еще некоторые правила, которые следует соблюдать: не бросайся пластилином, следи, чтобы он не упал на пол; научился сам – научи товарища; и ни в коем случае не ломать чужих поделок.


Физминутка

-Пальцы делают зарядку

Чтобы меньше уставать,

А потом работать будут,

Все красиво выполнять.

-В гости к пальчику большому

Приходили прямо к дому

Указательный и средний,

Безымянный и последний

Сам мизинчик-малышок

Постучался об порог.

Вместе пальчики-друзья,

Друг без друга им нельзя.

Выполняют задания

Ф,И

Учебник

С

4.Первичное закрепление.


















Сегодня мы с вами будем лепить из пластилина мухомор, лисичку и белый гриб. Приступим к работе. Я уверена, что вы все выполните её правильно, аккуратно и получите хорошую работу.

Сейчас мы будем делать все вместе такие грибы.

Начнем с белого гриба. Посмотрите на него. Какого цвета пластилин будем брать? (белый и коричневый)  Из каких деталей он состоит?

1)Сначала сделаем шляпку. Возьмем кусок коричневого пластилина и раскатаем его в руках до состояния шарика. Затем из шарика сделаем шляпку, сплюснув его. Отложим шляпку в сторону.

2)Теперь делаем ножку. Из белого пластилина, раскатаем шарик и из него вытянем, толстую ножку.

3)Теперь соединим шляпку и ножку. Отложим в сторону.
Теперь делаем мухомор.
Какой цвет пластилина возьмем для шляпки? (красный) Из каких деталей он состоит?

1)Берем красный пластилин и из него катаем шарик. Из шарика делаем шляпку. Затем берем маленькие кусочки белого пластилина и придаем им шарообразную форму. Затем на шляпку прилепляем эти шарики.

2)Делаем ножку из белого пластилина. Выкатываем колбаску и из нее придаем форму ножки.

3)Выкатываем маленькую полоску, изогнем эту полоску волной. И прилепим ее к ножке пластилина.

3) Соединяем шляпку и ножку.

А дальше проявите свое творчество в парах по созданию вашей поляны.

Выполняют задания

Ф,Г

Учебник

С

5.Подведение итогов. Рефлексия.

Ребята, какие мы ставили цели?
Что у нас получилось выполнить?  
Поднимите руки, кто доволен своей работой. Что было легкого на уроке?
Где вы испытывали трудности при выполнении работы?
Но вы ведь смогли с ними справиться?!

Все молодцы! Урок закончен!

Отвечают



С




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Коррекционная школа

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Москвичева Любовь Вениаминовна

Дата: 23.12.2022

Номер свидетельства: 621312


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства