kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая разработка открытого урока по чтению и развитию речи по теме: " Урок обобщения по сказке Х.К. Андерсена «Снежная Королева»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная методческая разработка помогает учащимся с ограниченными возможностями здоровья научиться рассуждать, выражать свои мысли наиболее полно, используя изобразительно-выразительные средства русского языка, которые помогают в свою очередь сделать речь учащихся более яркой, выразительной, эмоционально окрашенной.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка открытого урока по чтению и развитию речи по теме: " Урок обобщения по сказке Х.К. Андерсена «Снежная Королева»»

Конспект урока по чтению в 6 классе

Разработала: учитель письма и развития речи

Попова Е.И.




Тема: Урок обобщения по сказке Г.Х Андерсена «Снежная Королева»

Цель: обобщить и систематизировать знания, полученные при изучении сказки Г.Х. Андерсена «Снежная Королева»

Задачи:

I. Дидактические.

  1. Восстановить в памяти учащихся содержание сказки, способствуя более глубокому её восприятию.

  2. Вырабатывать навыки правильного, беглого, выразительного, осознанного чтения

II. Коррекционные.

  1. Формировать умение воспринимать мир чувств и переживаний героев, обращая внимание на психологическое состояние персонажей, на мотивы их поступков.

  2. Развивать устную речь учащихся, учить их свободно, последовательно и связно излагать свои мысли.

  3. Развивать внимание, память, навыки беглого чтения, творческое воображение учащихся, пополнять их словарный запас.

III. Воспитательные.

  1. Воспитывать в детях чувство товарищества, взаимопомощи, сострадания, отзывчивости, верности дружбе.

Тип урока: урок систематизации и обобщения знаний

Аудитория: учащиеся 6 класса коррекционной школы – интерната VIII вида

Оборудование: презентация к уроку «Снежная Королева», выполненная в программе Microsoft PowerPoint,


Ход урока.


ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ

Проверка готовности класса к уроку. Эмоциональный настрой на урок. (Дети проверяют свои рабочие места, настраиваются на урок.)


Приветствие.

- Здравствуйте, ребята! Я рада видеть ваши лица. Думаю, что сегодняшний урок принесет всем нам радость общения и обогатит вас новыми знаниями. Тихо сели, настроились на работу.


Слово учителя.

- А сейчас я предлагаю вам послушать небольшое четверостишие. Слайд 1

Слушать мы её любили,
Когда маленькими были 
Подскажу я вам, что в ней
Доброта всегда сильней.


- О чем это четверостишие? ( О сказке)



АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ


- Ребята, с какой сказкой мы знакомились на прошлых уроках? («Снежная Слайд 2 Королева»)

- Кто её автор? ( Х.К. Андерсен).


Появление Андерсена

СЛАЙД 3


III. Постановка учебной задачи


- Сегодня мы последний раз встретимся с героями этой волшебной сказки и вспомним её содержание. Урок наш будет проходить в необычной форме. В форме соревнования двух команд.

Будем правильно читать,

На вопросы отвечать,

Будем по ролям читать,

Будем пересказывать и сказку рассказывать.

Оценивать нас будет уважаемое жюри: ФИО

Домашнее задание: придумать сказочное название командам, итак ваша команда-……., и другая команда - ……


ОБОБЩЕНИЕ И СИСТЕМАТИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ

Слайд 4

  1. Конкурс загадок «Что в этой коробке?». Как этот предмет связан со сказкой?

В 1 коробке – Зеркало

Во 2 коробке – рисунок глаза со осколком стекла и наполовину синее сердце.


Фронтальный опрос с уч-ся каждой команды (за правильный ответ команда

получает сердечко)

- Для начала давайте вспомним всех главных героев сказки. (Герда, Кай, Старушка, Снежная Королева и т.д.)


  1. Конкурс: 1. Усложним задачу. Охарактеризуйте Снежную королеву. Какая она?

Слайд 5

+ Красивая, высокая, стройная, ослепительно белая женщина, глаза сверкают, как звезды и в тоже время в этих глазах только холод, и ведет себя как избалованный капризный эгоистичный ребенок

(Попробуйте определить героев сказки по их словам.)

- Справились с заданием!


Слайд 6

2. Как изменяется Кай после того, как в его сердце и глаз попадают осколки волшебного зеркала? Каким он стал? Найти в тексте описание изменившегося Кая



3. Конкурс. «ПОСТРОИТЬ МАРШРУТ ГЕРДЫ»

- А что же произошло с Гердой после исчезновения Кая? Какие испытания ждали её на нелегком пути? Как маленькая девочка с большим сердцем преодолевает все преграды и добивается счастья, что ей дает силу? Чтобы ответить на эти вопросы нам надо построить маршрут Герды. ( 2 уч-ся с каждой команды строят маршрут: с помощью картин на доске)

Слайд 8 ГИМНАСТИКА ДЛЯ ГЛАЗ «СНЕЖИНКИ» (перед чтением отрывков)



История первая. «Колдунья» (проводится в виде тестов) для 1 команды




1. Чем готова пожертвовать Герда ради Кая? 


1.Самым дорогим, что у неё есть.

2.Самым драгоценным, что у нее было

3.Не готова пожертвовать


2.Почему колдунья убирает все розы из своего цветника? 


1.Стремиться заглушить тревогу Герды

2. Не любила эти цветы


3. Герде было хорошо у старушки, но она смогла вспомнить о Кае. Благодаря чему? 


1.Розы на шляпе колдуньи заставляют вспомнить о мальчике.

2.Больше не захотела жить у старушки.


4. Как появляются розы? Что узнала Герда от цветов, и как это повлияло на её решение продолжить поиски Кая?



1.Слёзы Герды   пробуждают к жизни розы, загнанные старушкой под землю, творят чудеса.

2.Смех Герды пробуждает розы




История вторая. «Принц и принцесса» для 2 команды в виде теста

1.С какой птицей встретилась девочка?


1.Ворон

2.Домашняя ворона

3.Галка

2. Нашла ли девочка Кая во дворце?


1.Да, Кай был во дворце

2.Нет, Кая во дворце не было


3. Что подарили Герде принц и принцесса?


1.Пальто.

2.Шубу и шапку.

3. Они одели её с ног до головы роскошной одеждой и дали ей в путь золотую карету.

4.Почему девочка не осталась жить во дворце?

1.Не привыкла к богатой жизни.

2.Захотела домой вернуться к бабушке.

3.Очень хотела найти своего названного брата.



Слайд 10

История третья «Маленькая разбойница» чтение по ролям отдельных отрывков для каждой команды

- А какое испытание ожидает Герду после знакомства Принца и Принцессы?


-Верно, Герда оказывается в плену у разбойников. В этой части вы готовили чтение отрывков по ролям. Первый отрывок: Разговор лесных голубей с Гердой и второй отрывок: Как маленькая разбойница помогла своей новой подружке.




-Давайте на время оставим наших героев одних, так как пришло время физкультминутке.

СЛАЙД 11


Слайд 12 Чертоги Снежной королевы


- Итак, Герда, благодаря своей настойчивости и помощи со стороны окружающих её героев, попадает в королевство Снежной Королевы. Но это ещё не конец пути! Вспомните, каким она видит Кая?

Задание 1 Найти описание Чертогов СК, объяснить значения слова чертоги.

Задание 2 Как Герде удалось спасти Кая?


Слайд 13. Время творческого задания. Наш любимый синквей.



Девочка

Маленькая, красивая

Улыбается, Любит, Ищет

Мечтает вернуть домой Кая

Герда

Герда

Любящая, Верная

Бредет, Не сдается, Разыскивает

Герда не отступает перед трудностями

Героиня.

Герда

Теплая, Надежная

Находит, Растопляет, Возвращает

Только горячее сердце растопит лед

Победительница.

Дружба.
Крепкая, долгая.
Появилась, ценится, дорожат.
Близкие приятельские отношения, тесное знакомство.
Привязанность.

2. Дружба.
Школьная, настоящая.
Крепнет, длится, существует.
Каждому человеку нужен друг.
Отношения.

3. Дружба.
Прочная, искренняя.
Гордиться, любить, помнить.
Они ругаются, но быстро мирятся.
Чувства.

  • Могла ли Герда преодолеть все трудности, если бы ей не помогали люди и звери? Почему они помогают девочке? 





ИТОГ УРОКА.

-Чему учит эта сказка? (Надо бороться за человека, сердце которого покрылось ледяной коркой, преодолевать препятствия, идти к намеченной цели, воспитывать веру в то, что добро окажется сильнее зла, воспитывать душевную красоту. Так пусть же всегда на смену ночи приходит день, вслед за зимой спешит весна, распускаются розы, поют птицы, а у людей будут добрые, справедливые, горячие сердца. Сказка делает нас добрее и великодушнее. Она учит видеть нас прекрасное во всём. Учит нас мечтать, ценить красоту живого человеческого сердца, крепкую дружбу и самоотверженную любовь, ту силу, победить которую не сможет даже волшебство!)


- У нашей сказки счастливый конец, как, наверное, и во всех сказках: добро побеждает зло. Сердце нашего героя стало опять горячим, добрым. Человек с горячим сердцем способен на многое: на внимательное отношение к людям, горячее участие в их заботах и проблемах. А это, в свою очередь, может растопить лёд в человеческих отношениях, смягчить злое чувство, спасти друга. Горячее сердце – величайшая ценность в жизни!

- Как вы понимаете смысл словосочетания «горячее сердце» (ответы детей)

- Дружба – одно из самых сильных и прекрасных чувств. С другом мы делим пополам и радости, и печали. Легче жить на свете, когда знаешь, что рядом с тобой есть настоящий друг.
- Кто из героев сказки, по-вашему, достоин этого звания?
- Что убедило вас в том, что Герда – настоящий друг?


ОЦЕНКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. Рефлексия учебной деятельности.

- Итак, наш урок подошёл к концу. Сегодня на уроке все ребята хорошо работали, соблюдали правила поведения на уроке, были внимательны друг к другу.

- А теперь посчитайте, сколько и каких жетонов вы набрали и оцените себя. Каждый жетон равен 1 баллу.

-У вас на парте лежат сердечки. 
Кому урок понравился – покажите красное сердечко
Кому урок не понравился – покажите голубое сердечко

- Желаю, чтобы вам никогда не попадал осколок кривого зеркала в сердца, и вы всегда были бы добрыми людьми.

- Пусть в вашей памяти останется сегодняшний урок, учитесь ценить крепкую дружбу! (Детям вручаются памятные сувениры - сердца)

- До свидания, урок окончен!























Данная методическая разработка урока помогает учащимся с ограниченными возможностями здоровья научиться рассуждать, выражая свои мысли наиболее полно, используя изобразительно-выразительные средства русского языка, которые помогают в свою очередь сделать речь учащихся более яркой, эмоционально окрашенной, а также воспитать бережное, трепетное отношение к храму природы, её обитателям. Кроме того, учащиеся понимают в ходе урока важную роль природы в жизни человека, ценность умения правильно, грамотно выразить свои мысли

В основу данной методической разработки положен комплексный подход, реализующийся посредством организации самостоятельной домашней работы учащихся, основанной на работе во время урока под руководством учителя с использованием алгоритма создания собственного высказывания (в данной ситуации в роли алгоритма выступает форма текста письмо – размышление, которую выводят сами учащиеся при выполнении домашней работы).

Данный урок проведён в системе, согласно календарно-тематическому планированию, направлен на расширение кругозора, расширение активного словаря учащихся и совершенствование культуры речи детей с ограниченными возможностями здоровья, а также на анализ и синтез новой информации со стороны учеников.













9



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Коррекционная школа

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Попова Елена Ивановна

Дата: 04.08.2021

Номер свидетельства: 585027


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства