kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая разработка дефектологического занятия по теме "К нам пришла весна!"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка дефектологического занятия по развитию восприятия детей с ОВЗ в начальной школе.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка дефектологического занятия по теме "К нам пришла весна!"»


Конспект занятия учителя – дефектолога

«К нам пришла весна»

(Развитие восприятия у обучающихся 1 класса)


Тема : «К нам пришла весна» . Развитие целостного восприятия у

обучающихся 1 класса.

Цели и задачи:

Развитие целостного восприятия картины, формирование умения наполнять картину недостающими деталями, развитие словесно-логического мышления ,способностей к моделированию, связной монологической и диалогической речи, расширение активного словаря ,расширение и уточнение знаний об окружающем мире , явлениях природы и приметах весны , развитие памяти, произвольного внимания ,развитие мелкой и общей моторики.



Оборудование: иллюстрации с приметами весны, магнитная доска с элементами для моделирования картины весенней природы , пластилин, видео и аудио записи , дивиди плейер ,компьютер, телевизор.


ХОД ЗАНЯТИЯ:


1.Вступительный момент. Создание эмоционального настроя.


Прозвенел звонок для нас.


Все зашли спокойно в класс.


Встали все у парт красиво,



Поздоровались учтиво.


Тихо сели , спинки прямо.


Вижу:класс наш –хоть куда


Мы начнем урок тогда.

2.СОБЩЕНИЕ ТЕМЫ: Кто пришел так тихо , тихо?

Ну, конечно , не слониха ,

И, конечно, бегемот

Тихо так прийти не мог,

И никто из вас не слышал,

Как листок из почки вышел.

И услышать не могли вы

Как зеленые травинки ,

Сняв зеленые ботинки ,

Тихо вышли из земли,

И подснежник тихо вышел.

И повсюду тишина…


Это значит , это значит:


Тише всех пришла весна.


Пришла , улыбнулась- утихли метели .


Подзванивать стал колокольчик капели.


Река пробудилась , растаяли льды ,


Наряд белоснежный надели сады.


Взревев , за работу взялись трактора ,


А птицы пропели : вить гнезда пора !


Учитель : Вот и к нам пришла весна. Вы уже догадались , что разговор у нас сегодня пойдет о весне.


3.Учитель: Ребята, а скажите , за что мы любим весну? (ручьи, капель, птицы поют, тепло…).


-Дава йте посмотрим , как наступает весна . Постарайтесь запомнить то , что вы увидите.


(Отрывок из мультфильма «Весна»1946г. На музыку П.И. Чайковского.»)- просмотр по тв.


Учитель: давайте повторим приметы весны еще раз. (работа с картинками на доске.)


-тает снег; появляются первые проталины;

-бегут ручьи;

-начался ледоход на реке;

-с крыш свисают и тают сосульки;

-появляются подснежники в лесу;

-прилетают перелетные птицы;

-животные(заяц; медведь.)

-почки на деревьях.


4.Учитель: Зима долго отстаивала свои права ,но наконец сдалась и уступила дорогу весне. Сегодня мы с вами попытаемся увидеть ,какие изменения происходят в природе весной и попробуем это изобразить на картине , которую мы сейчас будем создавать.



Внимание детей привлекаем к магнитной доске, где изображена картина зимы (дом, дерево, сугробы снега, снеговик, Маша в зимней одежде.)


Вопрос: какое время года изображено на нашей картине ?

-Давайте вспомним приметы весны еще раз и постараемся изменить ее .На нашей картине будет весна.


-А сколько месяцев в весне? Давайте вспомним их названия?

Для этого отгадаем загадки:


Прошла зима и каждый рад… -За ним другой стучится в дверь ,

Спешит весна и месяц (март). Он называется (апрель).


И третий месяц вспоминай

Как называется он (май).


Учитель: давайте теперь поочередно вспомним приметы каждого месяца и постараемся показать это на картине.


-февраль силен метелью ,а март силен капелью.

-Что мы должны изменить на нашей картине?



1.начинает таять снег. 4.с крыш свисают сосульки и тают ,начинается капель. (слово на доску)


2.солнце светит ярче, 5.потекли ручейки.

6.снеговик начал таять.

3.показались первые проталины,(лексику весны в печатном виде вывешиваем на доску).

.

И ,наконец ,прилетели первые птицы. Что это за птицы? (грачи).


-Да, народная пословица гласит : Грачи на горе—весна на дворе.

-А за грачами потянутся утки , гуси , журавли и другие перелетные птицы.

-Давайте разместим на нашей картине грачей.

-Продолжим наблюдать за приходом весны.


-солнышко припекает еще ярче ,и сосульки на крышах растаяли ,а луж стало еще больше. Снеговик растаял и превратился …во что? (да, в лужу ).

-а девочка Маша поменяла зимнюю одежду на легкую курточку и резиновые сапоги .Она теперь пускает по лужам и ручейкам кораблик. А машин папа в ожидании прилета скворцов повесил на дерево скворечник.


-Давайте посмотрим на нашу картину . Какой у нас здесь месяц? Да, март.


-Солнышко светит еще ярче ,сосульки с крыш совсем сползли, луж стало еще больше, и , наконец , появилась первая травка.


Вопрос : скажите , а какие цветы появляются первыми? (да, в лесу это подснежники…а в городе?)


-Если не придется вам попасть в лес , не огорчайтесь , подснежники вы отыщете в городе. В саду ,где есть хоть невысокий бугорок , пригретый солнцем ,сразу после того ,как сойдет снег ,могут появиться желтенькие огоньки-цветочки мать -и- мачехи. А когда цветочки отцветают ,появляются небольшие белые шарики – пуховики .как у одуванчиков ,только поменьше ..Отцветают цветы и появляются у мать-и-мачехи листья. Сверху эти листья гладкие и холодные, а снизу мягкие и теплые. Приложишь такой листок нижней стороной кт щеке, и покажется тебе ,что к щеке прикоснулась рука мамы. А приложишь листок другой стороной, холодной ,и станет тебе неприятно .


5.ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.


-УЧИТЕЛЬ: давайте немного отдохнем .

-Мы с вами подошли к самому последнему месяцу весны—маю .

-В мае ,как мы уже сказали расцветают цветы мать-и-мачехи , а над цветами появляются первые бабочки .Что это за бабочки? Ну, конечно же ,это капустницы .

-Давайте поиграем в бабочек .


УЧИТЕЛЬ: Спал цветок и вдруг проснулся.

Больше спать не захотел. (один ученик имитирует цветок)

Шевельнулся, потянулся , взвился вверх и полетел .

(остальные дети имитируют бабочек )

Солнце утром лишь проснется ,

Бабочка кружит и вьется .

-молодцы.


-УЧИТЕЛЬ: Апрель с водою , а май с травою…,так гласит пословица.


-Продолжим работу над нашей картиной .Что происходит с природой в мае?


-появляется первая трава,

-а чтобы нам добавить еще одну примету на нашу картину .надо поработать .


6.Практическая работа на развитие мелкой моторики : сейчас мы с вами сделаем цветочки мать –и –мачехи из пластилина и поместим их на нашей картине .


-далее идет выполнение практической работы по изготовлению цветка .


(после изготовления дети самостоятельно вывешивают свои цветы на доску.)


-Ну вот ,теперь цветы есть и над ними будут летать бабочки .



ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ ЗАНЯТИЯ:


У нас получилась замечательная картина .Мы с вами вспомнили приметы весны .

И в заключении я хочу вам сказать :Цветок весны ,идущий к нам по снегу.

Простой цветок , а сколько он несет добра и радости ,и счастья человеку.

БОЛЬШОЕ СПАСИБО ВЕСНЕ И ВАМ .

Рефлексия : что вам понравилось на занятии?

-о чем бы вы хотели рассказать маме , когда придете домой?


-ВЕСНА-прекрасное время года ,мы все ее за что-то любим ,но и весна ,как и любое другое время года требует от нас быть внимательными и осторожными .т.к. ив такое прекрасное время года нас могут подстерегать опасности .как они однажды подстерегли Лунтика и его друзей.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Коррекционная школа

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Методическая разработка дефектологического занятия по теме "К нам пришла весна!"

Автор: Манеева Наталья Сергеевна

Дата: 25.12.2018

Номер свидетельства: 492618


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства