Составитель: Астапенко О.В., учитель математики КОУ «Леушинская школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»
Класс: 9
Тема: Сложение и вычитание обыкновенных дробей и смешанных чисел
Цель: Формирование умения вычитать обыкновенные дроби и смешанные числа
Задачи: 1. Формировать умения вычитать обыкновенные дроби и смешанные числа
2. Развитие устной речи, через полные ответы на вопросы и чтение обыкновенных дробей
3. Воспитание самостоятельности.
Ход урока.
Организация урока.
Учитель: Здравствуйте, садитесь! Открываем тетради, записываем число, Классная работа (две буквы с).
Устный счет.
Прочитайте дроби:
(слайд 1) 1 6 12 Как называются такие числа? Назови ещё примеры смешанных чисел. Назови знаменатели и числители данных дробей
(слайд 2) Как называются данные дроби? назови примеры неправильных дробей. Назови знаменатели и числители данных дробей
(слайд 3) Как называется данная дробь? назови примеры правильных дробей. Назови знаменатели и числители данных дробей
Повторение.
Сократите дроби (слайд 4)
Изучение нового
Учитель: Давайте вспомним, как складывать и вычитать обыкновенные дроби (слайд 5)
Объясните сложение и вычитание дробей (сначала переписываем знаменатель, затем складываем (вычитаем) числители, как обычные числа)
+ = - =
Объясните как складывать и вычитать смешанные числа. (сначала складываем вычитаем целые части затем дробные)
1 + 2 = 3 3 - 2 = 1
Объясни, как вычесть из целого числа дробь. (единицу представляем в виде дроби со знаменателем 7 и затем вычитаем как обычно)
1 - = - =
Учитель: У вас на партах карточки с примерами. Работаем в тетрадях решение 1 столбика (работа у доски с устным объяснением)
Остальные примеры в тетради в парах.
Карточки
1. + + +
- - -
1 + 2 3 + 3 7 - 5
1 + 4 8- 4 5 - 2
1 + 3 - 2 1 -
Учитель: Проверьте решение примеров. (слайд)
ФИЗМИНУТКА (для глаз, для осанки)
Учитель: Открываем учебники страница 140. В тетради отступаем две клеточки вниз в третьей пишем «Задача № 708».
Прочитайте задачу.
Про что говориться в задаче?
Что известно? (длина пассажирского вагона)
Что ещё известно? (длина товарного вагона)
Что нужно найти? (на сколько пассажирский вагон длиннее товарного)
Самостоятельно в парах запишите краткую запись к задаче.
во сколько действий будем решать задачу?
Какое действие, что мы им найдем? ( запиши на доске)
какой вопрос был у задачи? Мы ответили на вопрос? продиктуй ответ.
Открываем дневники, записываем домашнюю работу стр. 138 № 693 (1, стр. 1,2), Краснышев С.
Итог.
Учитель: Что делали на уроке? (решали примеры, складывали и вычитали дроби)
объясни как складывать и вычитать смешанные числа. (сначала складываем вычитаем целые части затем дробные)
1 + 2 = 3 3 - 2 = 1
объясни, как вычесть из целого числа дробь. (единицу представляем в виде дроби со знаменателем 7 и затем вычитаем как обычно)
1 - = - =
Что ещё делали на уроке? (решали задачу). Про что была задача? Во сколько действий решали задачу? (в два действия).
1 + 4 2 + 6 3 - 1
1 - 1 + 3 - 2
выполните сложение и вычитание обыкновенных дробей
+ + +
- - -
выполните сложение и вычитание смешанных чисел
1 + 2 3 + 3 7 - 5
1 + 4 8- 4 5 - 2
1 + 3 - 2 1 -
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
выполните сложение и вычитание обыкновенных дробей
+ + +
- - -
выполните сложение и вычитание смешанных чисел
1 + 2 3 + 3 7 - 5
1 + 4 8- 4 5 - 2
1 + 3 - 2 1 -
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
выполните сложение и вычитание обыкновенных дробей
+ + +
- - -
выполните сложение и вычитание смешанных чисел
1 + 2 3 + 3 7 - 5
1 + 4 8- 4 5 - 2
1 + 3 - 2 1 -
выполните сложение и вычитание обыкновенных дробей
+ + +
- - -
выполните сложение и вычитание смешанных чисел
1 + 2 3 + 3 7 - 5
1 + 4 8- 4 5 - 2
1 + 3 - 2 1 -
--------------------------------------------------------------------------------------------------------------
выполните сложение и вычитание обыкновенных дробей
+ + +
- - -
выполните сложение и вычитание смешанных чисел
1 + 2 3 + 3 7 - 5
1 + 4 8- 4 5 - 2
1 + 3 - 2 1 -
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
1 + 4 2 + 6 3 - 1
1 - 1 + 3 - 2