kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия по развитию психомоторики и сенсорных процессов на тему "Жёлтая сказка"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект занятия по развитию психомоторики и сенсорных процессов на тему  "Различение цветов. Путешествие в жёлтую сказку"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по развитию психомоторики и сенсорных процессов на тему "Жёлтая сказка"»


ТЕМА «РАЗЛИЧЕНИЕ ЦВЕТОВ. ПУТЕШЕСТВИЕ В ЖЁЛТУЮ
СКАЗКУ».

ЦЕЛИ:

- Закрепление представления о жёлтом цвете.

- Воспитание элементов творчества, бережного отношения к природе.

- Развитие зрительного и слухового внимания, мелкой, артикуля- ционной и общей моторики.


ОБОРУДОВАНИЕ: Картинки, цветные полоски, цветная бумага, шаблоны, игрушки, воздушные шары, конверты с заданиями.


ХОД ЗАНЯТИЯ:


  1. Организационный момент.

Проверка готовности к занятию. Психологический настрой.

- Здравствуйте, ребята! Я рада видеть вас на занятии.

Повернулись к своим друзьям, улыбнитесь, ласково поздоровайтесь.

(Ласковые имена).

II. Дыхательные упражнения. (Используем подвески « Времена года»).

Какое время года? (весна)

Шагаем, высоко поднимая ноги, и дуем на цветочки, когда проходим по «Весне».

Встать, ноги вместе, руки опущены – вдох, медленно поднять расслабленные руки вверх, постепенно растягивая всё тело и, напрягая его, вытягиваемся в струнку, не отрывая пятки от пола. На выдохе постепенно расслаблять тело, опустить руки, согнуться (3 раза).

III. Стимулирующие упражнения: Массаж ушных раковин, растираем ладонями, как будто замёрзли, разминаем сверху вниз (3 раза).

Сегодня мы с вами отправимся в сказку, но сначала вы должны выполнить задание.

IV. Развитие мышления, внимания, мелкой моторики. Дети сидят на ковре. Раздаю конверты. Что вы видите на конвертах? (овощи, фрукты) Вы должны сложить изображения овощей , фруктов из кусочков картона, которые лежат в конвертах. (Складывают).

-Что вы сложили? (Яблоко, грушу, лимон, лук, тыкву).

V. Развитие грамматического строя речи. Согласование существительных с прилагательными.

-Какого цвета эти овощи и фрукты? (Они жёлтого цвета).

-Пусть каждый из вас назовёт свой овощ или фрукт так: жёлтый лимон, жёлтое яблоко и т. д. (Называют).

- Ложитесь на животики и послушайте « Жёлтую сказку».

VI. Развитие слухового внимания. (Читаю).

Жёлтая сказка.

Однажды девочка пошла на полянку за цветами. Солнце было ЖЁЛТОЕ, веселое, тёплое. Кое-где из земли вылезли травинки, но

цветов еще не было. Девочка посмотрела и сказала:

- Солнышко, солнышко, ведь уже весна , я надела своё ЖЁЛТОЕ пальто с ЖЁЛТЫМ капюшоном, почему же нет ни одного цветка?

- Сейчас будут, - ответило солнце и кинуло на солнечный пригорок вместе со своими лучами пригоршню ЖЁЛТЫХ цветов. Лепестки

этих цветов топорщились , как ЖЁЛТЫЕ лучи.

- Знаешь, как они называются? – спросило солнце у девочки.

- Знаю, - ответила девочка. – Одуванчики!

Солнышко улыбнулось.

- А вот и нет! Они называются мать-и-мачеха. Это самые первые весенние цветы. Даже листьев у них нет. Только сами цветы теплятся на пригорке.

- Они злые, эти цветы? – спросила девочка . – Ведь в сказках все мачехи злые.

- Нет,- ответило солнце. – Мать-и-мачеха – добрый цветок. Просто

листья у него такие: одна сторона тёплая, мягкая, как руки твоей мамы . А другая - холодная и блестящая.

- Как у мачехи из злых сказок,- подсказала девочка.

Солнце засмеялось и кинуло на пригорок ещё одну горсть ЖЁЛТЫХ цветов.

VII. Развитие мелкой моторики.

- А теперь садитесь по-турецки и поиграем с пальчиками. Выполним

упражнение «Пошли пальчики гулять».

- Раз, два, три, четыре, пять (Сжимают, разжимают кулачки )

- Пошли пальчики гулять. (Шевелят пальчиками )

- Этот пальчик рыл песок,

- Этот делал пирожок, (Загибают пальчики, начиная с большого)

- Этот с горки катался,

- Этот в травке валялся,

- Этот умницей был,

- Хорошо говорил.

VIII. Развитие речи. Согласование прилагательных с существительными в роде, числе, падеже.

- Побеседуем о «Жёлтой сказке».

- Куда пошла девочка? (На полянку).

- Что она надела? (Жёлтое пальто с жёлтым капюшоном).

- Что она увидела в небе? (Солнышко).

- Каким было солнышко? (Жёлтым).

- Что подарило солнышко девочке? (Цветы).

- Какого цвета были цветы? (Жёлтого).

IX. Координация слова с движением, развитие общей моторики.

- Давайте пойдём на полянку и соберём букет цветов. Мы не будем

рвать много – они ведь завянуть. Сорвём несколько цветочков.

Упражнение « На полянку мы пойдём».

- На полянку мы пойдём. (Идут по кругу, взявшись за руки).

- И цветов мы наберём, наберём.

- Колокольчик голубой поклонился нам с тобой. (Останавливаются,

кланяются).

- К солнцу тянутся ромашки. (Встают на носочки, руки вверх тянутся).

- В травке бегают букашки. (Бегут по кругу).

- Мы домой идём, идём,

- Мы букет цветов несём. (Идут по кругу, взявшись за руки).

Х. А теперь пройдём за парты и побеседуем о сказке, в которой мы сегодня побывали.

- Куда пошла девочка?

- Каким было пальто у девочки?

- О чём она попросила солнышко?

- Какими были цветы?

- Каким было солнышко?

XI. А сейчас вы все самостоятельно нарисуете солнышко и раскрасите его.

- Каким карандашом будете раскрашивать?

XII. Итог занятия.

Наше путешествие в Жёлтую сказку закончилось. Все молодцы!

-Какие ещё предметы бывают жёлтого цвета? (Работа с картинками)

XIII . Релаксация « Солнышко».

-Закройте глаза. Представьте себе небо и на нём большое, тёплое, жёлтое солнышко. Оно нас согревает, поднимает нам настроение. Жёлтый цвет приносит радость и улыбку. А теперь откройте глаза.

Очень все старались, молодцы! Запомнили жёлтый цвет и никогда не ошибайтесь. Дарю им их работы - солнышки и воздушные шары жёлтого цвета.

XIV. Ритуал окончания занятия. Каждому говорю «до свидания», хвалю. Я вас очень люблю и жду на следующее занятие (называю день недели и время).












ГБОУ Воскресенская специальная ( коррекционная )

общеобразовательная школа- интернат VIII вида




План-конспект урока чтения

на тему:


Л.Н.Толстой

«Бедные люди».

Подготовила и провела:

Учитель – дефектолог

высшей категории

КИСЕЛЁВА А. Е.




2012 год





ГОУ Воскресенская специальная (коррекционная)

общеобразовательная школа-интернат VIII вида




ДОКЛАД

на тему:




«Психолого-педагогические особеннос-

ти детей с умственной отсталостью и

их учёт в организации учебного и

воспитательного процесса»




Докладчик:

Киселёва А.Е.



2009 год




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Коррекционная школа

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Автор: Киселева Анастасия Евгеньевна

Дата: 12.09.2017

Номер свидетельства: 427987


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства