Проверка готовности к занятию. Психологический настрой.
- Здравствуйте, ребята! Я рада видеть вас на занятии.
Повернулись к своим друзьям, улыбнитесь, ласково поздоровайтесь.
(Ласковые имена).
II. Дыхательные упражнения. (Используем подвески « Времена года»).
Какое время года? (весна)
Шагаем, высоко поднимая ноги, и дуем на цветочки, когда проходим по «Весне».
Встать, ноги вместе, руки опущены – вдох, медленно поднять расслабленные руки вверх, постепенно растягивая всё тело и, напрягая его, вытягиваемся в струнку, не отрывая пятки от пола. На выдохе постепенно расслаблять тело, опустить руки, согнуться (3 раза).
III. Стимулирующие упражнения: Массаж ушных раковин, растираем ладонями, как будто замёрзли, разминаем сверху вниз (3 раза).
Сегодня мы с вами отправимся в сказку, но сначала вы должны выполнить задание.
IV. Развитие мышления, внимания, мелкой моторики. Дети сидят на ковре. Раздаю конверты. Что вы видите на конвертах? (овощи, фрукты) Вы должны сложить изображения овощей , фруктов из кусочков картона, которые лежат в конвертах. (Складывают).
-Что вы сложили? (Яблоко, грушу, лимон, лук, тыкву).
V. Развитие грамматического строя речи. Согласование существительных с прилагательными.
-Какого цвета эти овощи и фрукты? (Они жёлтого цвета).
-Пусть каждый из вас назовёт свой овощ или фрукт так: жёлтый лимон, жёлтое яблоко и т. д. (Называют).
- Ложитесь на животики и послушайте « Жёлтую сказку».
VI. Развитие слухового внимания. (Читаю).
Жёлтая сказка.
Однажды девочка пошла на полянку за цветами. Солнце было ЖЁЛТОЕ, веселое, тёплое. Кое-где из земли вылезли травинки, но
цветов еще не было. Девочка посмотрела и сказала:
- Солнышко, солнышко, ведь уже весна , я надела своё ЖЁЛТОЕ пальто с ЖЁЛТЫМ капюшоном, почему же нет ни одного цветка?
- Сейчас будут, - ответило солнце и кинуло на солнечный пригорок вместе со своими лучами пригоршню ЖЁЛТЫХ цветов. Лепестки
этих цветов топорщились , как ЖЁЛТЫЕ лучи.
- Знаешь, как они называются? – спросило солнце у девочки.
- Знаю, - ответила девочка. – Одуванчики!
Солнышко улыбнулось.
- А вот и нет! Они называются мать-и-мачеха. Это самые первые весенние цветы. Даже листьев у них нет. Только сами цветы теплятся на пригорке.
- Они злые, эти цветы? – спросила девочка . – Ведь в сказках все мачехи злые.
- Нет,- ответило солнце. – Мать-и-мачеха – добрый цветок. Просто
листья у него такие: одна сторона тёплая, мягкая, как руки твоей мамы . А другая - холодная и блестящая.
- Как у мачехи из злых сказок,- подсказала девочка.
Солнце засмеялось и кинуло на пригорок ещё одну горсть ЖЁЛТЫХ цветов.
VII. Развитие мелкой моторики.
- А теперь садитесь по-турецки и поиграем с пальчиками. Выполним
упражнение «Пошли пальчики гулять».
- Раз, два, три, четыре, пять (Сжимают, разжимают кулачки )
- Пошли пальчики гулять. (Шевелят пальчиками )
- Этот пальчик рыл песок,
- Этот делал пирожок, (Загибают пальчики, начиная с большого)
- Этот с горки катался,
- Этот в травке валялся,
- Этот умницей был,
- Хорошо говорил.
VIII. Развитие речи. Согласование прилагательных с существительными в роде, числе, падеже.
- Побеседуем о «Жёлтой сказке».
- Куда пошла девочка? (На полянку).
- Что она надела? (Жёлтое пальто с жёлтым капюшоном).
- Что она увидела в небе? (Солнышко).
- Каким было солнышко? (Жёлтым).
- Что подарило солнышко девочке? (Цветы).
- Какого цвета были цветы? (Жёлтого).
IX. Координация слова с движением, развитие общей моторики.
- Давайте пойдём на полянку и соберём букет цветов. Мы не будем
рвать много – они ведь завянуть. Сорвём несколько цветочков.
Упражнение « На полянку мы пойдём».
- На полянку мы пойдём. (Идут по кругу, взявшись за руки).
- И цветов мы наберём, наберём.
- Колокольчик голубой поклонился нам с тобой. (Останавливаются,
кланяются).
- К солнцу тянутся ромашки. (Встают на носочки, руки вверх тянутся).
- В травке бегают букашки. (Бегут по кругу).
- Мы домой идём, идём,
- Мы букет цветов несём. (Идут по кругу, взявшись за руки).
Х. А теперь пройдём за парты и побеседуем о сказке, в которой мы сегодня побывали.
- Куда пошла девочка?
- Каким было пальто у девочки?
- О чём она попросила солнышко?
- Какими были цветы?
- Каким было солнышко?
XI. А сейчас вы все самостоятельно нарисуете солнышко и раскрасите его.
- Каким карандашом будете раскрашивать?
XII. Итог занятия.
Наше путешествие в Жёлтую сказку закончилось. Все молодцы!
-Какие ещё предметы бывают жёлтого цвета? (Работа с картинками)
XIII . Релаксация « Солнышко».
-Закройте глаза. Представьте себе небо и на нём большое, тёплое, жёлтое солнышко. Оно нас согревает, поднимает нам настроение. Жёлтый цвет приносит радость и улыбку. А теперь откройте глаза.
Очень все старались, молодцы! Запомнили жёлтый цвет и никогда не ошибайтесь. Дарю им их работы - солнышки и воздушные шары жёлтого цвета.
XIV. Ритуал окончания занятия. Каждому говорю «до свидания», хвалю. Я вас очень люблю и жду на следующее занятие (называю день недели и время).