Конспект урока обучения грамоте в 1 классе для обучающихся с ОВЗ
Конспект урока обучения грамоте в 1 классе для обучающихся с ОВЗ
Урок разработан для обучающихся с интеллектуальной недостаточностью. На уроке комплексно решаются задачи по обучению грамоте, развитию речевых функций. внимания, восриятия,памяти, мышления.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект урока обучения грамоте в 1 классе для обучающихся с ОВЗ»
Урок обучения грамоте в 1 классе для обучающихся с ОВЗ
Разработала и провела учитель. учитель-логопед ГБОУ Уфимская КШИ №59 для обучающихся с ОВЗ Амерханова А.А.
Тема «Звук Ж. Буква Жж»
Цель. Изучение артикуляционных и акустических параметров звука Ж; формирование звуко-буквенной связи.
Задачи.
- Коррекционно-образовательные: дать понятие о звуке Ж и букве Жж; учить читать открытые слоги, анализировать и синтезировать слова простой слоговой структуры, узнавать печатную букву Ж и писать письменную букву Жж.
- Коррекционно-развивающие: развитие общей, мелкой и артикуляционной моторики, развитие зрительного и слухового внимания и восприятия, развитие навыков звуко-буквенного анализа и синтеза; развитие ритмической организации речи; развитие графо-моторных навыков.
- Коррекционно-воспитательные: воспитание умения работать по инструкции; воспитание бережного отношения к природе; воспитание чувства эмпатии,
Оборудование: картинки-символы «слушаю – смотрю – говорю – запоминаю», картинка-символ «жук», карточки для анализа артикуляции и характеристики звука Ж; карточки с печатной и письменной буквой Жж; предметные картинки и сигнальные схемы для определения места звука ж в словах; сюжетная картинка «Жук упал»; магнитная или мягкая тактильная азбука, касса букв; палочки для конструирования печатной буквы Ж; световой короб с кварцевым песком для письма пальцами письменной буквы Жж; тетради, ручки; карточки с домашним заданием; значки-символы «солнце» и «тучка».
Ход урока
1. Организационный момент: картинки-символы.
- На уроке мы внимательно слушаем, смотрим, правильно говорим и все запоминаем.
2. Артикуляционная гимнастика.
- Язычок наш рано встал, на качели побежал - «качели».
- Чисто в доме убирал, все соринки выметал - «чистим зубки».
- Язычок наш не грустил, сладкий чай с вареньем пил - «вкусное варенье», «чашечка».
- Чашку высоко держал, звонко, как жучок, жужжал: ж-ж-ж.