kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока на тему: Шитьё по проколам "игла вверх-вниз"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок на изучение нового материала. В ходе урока у обучающихся формируется умение прошивать по проколам швом «игла вверх-вниз», закреплять нитку в начале и конце изделия.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока на тему: Шитьё по проколам "игла вверх-вниз"»

Ручной труд.



Тема: Шитьё по проколам «игла вверх-вниз».

Цель: формирование умения использовать приём шитья «игла вверх-вниз».

Задачи:

Образовательная:

- обучать приёму шитья «игла вверх-вниз».

Коррекционно- развивающая:

- развивать зрительное внимание на основе упражнения «Что изменилось?».

Воспитательная:

- воспитывать мотивацию к учебной деятельности.

Тип урока: изучение нового материала.

Методы: наглядный, словесный, практический.

Оборудование: мультимедийный проектор, презентация.

Материалы и инструменты: образец изделия, картон, цветные нитки, ножницы, игла с широким ушком, игольница.


План проведения урока


Этап урока. Цель

Содержание этапа

Время (мин)

I.Организационный момент.

Мобилизация к уроку.

Цель: эмоциональный настрой на урок.




- Начинаем урок ручного труда.

Упражнение «Улыбка».

Улыбнусь я себе.
Улыбнусь я тебе.
Улыбаться мне не лень.
Пусть хорошим будет день.

- У тебя хорошее настроение? Хорошее настроение – залог успеха в любом деле!


1



II.Актуализация знаний.

Цель: закрепление знаний по изученной теме.

Цель: развитие зрительного внимания.







  1. Упражнение «Что изменилось?».

Цель: запомни цвет, закрой глаза, открой и скажи, что изменилось.

- Что изображено на слайде?

- Как называются эти нитки? (Швейные).

- Для чего нужны швейные нитки?


3



Слайд 3

III.Знакомство с новым материалом.

Цель: формирование умения использовать приём шитья «игла вверх-вниз».

Цель: развитие логического мышления.
















Словарная работа.

Цель: объяснение значения слов
















Цель: развитие умения анализировать образец по вопросам учителя.




Динамическая пауза.

Цель: снятие мышечного утомления.
































Пальчиковая гимнастика с элементами массажа.

Цель: развитие мелкой моторики.





Практическая работа.

Цель: развитие умения прошивать по проколам швом «игла вверх-вниз» на полоске тонкого картона.






  1. Загадка.

Цель: послушай, и отгадай загадку.

Нитку за собой ведет,
Вышивает, платья шьёт,
Очень остренька и колка.
Угадали что? - (иголка).

- Какой инструмент является главным при шитье?

- Почему? (Главный инструмент – это игла, потому что без неё мы просто не смогли бы шить)

  1. Сообщение темы и цели урока.

Тема нашего урока: шитьё по проколам «игла вверх-вниз».

- Сегодня на уроке мы познакомимся со швом «игла вверх- вниз», будем учиться шить швом «игла вверх-вниз» на полоске тонкого картона.

  1. Знакомство с новыми словами.

На уроке мы познакомимся с новыми словами.

Цель: прочитай и запомни значение слов.

Стежок – расстояние между выводом иглы на материале.


Шов – несколько одинаковых стежков, следующих друг за другом.


  1. Показ образца изделия.

Цель: посмотри внимательно на образец и скажи.
- Какие материалы и инструменты понадобятся для работы? (нитки, иголка, полоска картона, ножницы).


При рассматривании образца показывается образец с двух сторон.
На лицевой и изнаночной стороне стежки получаются одинаковые.
5. Анализ образца.

Цель: посмотри на образец и ответь на вопросы.

1. Какую форму имеет образец изделия?

2. Из какого материала выполнено изделие?

3.Что ещё необходимо для выполнения изделия?

4.Какого цвета нитки?

  1. Мы топаем ногами.

Цель: проговаривай и выполняй упражнения.

Мы топаем ногами. Топ, топ, топ (ходьба на месте).

Мы хлопаем руками. Хлоп, хлоп, хлоп (хлопки в ладоши).

Качаем головой (наклоны головы вправо, влево).

Мы руки поднимаем (руки вверх).

Мы руки опускаем (руки вниз).

Мы руки разведем (руки в стороны).

И побежим кругом (бег).

  1. Планирование работы.

Цель: послушай ход работы.

План работы.

1.Отмеривание и вдевание нитки в иголку.

2.Завязывание узелка.

3.С изнаночной стороны иголку с ниткой выводим на лицевую сторону. Отступив на некоторое расстояние, делаем стежок, вводим иглу в прокол. Потом процесс повторяется.

4.Закрепляем нитку в конце последнего стежка.

8. Повторение плана работы обучающимся.
Цель: повтори ход работы.

9. Повторить правила безопасной работы с

ножницами и швейной иглой.

Цель: назови правила работы с ножницами.

1.Хранить ножницы в футляре.

2.Не оставляй ножницы открытыми.

3.Передавай ножницы кольцами вперёд.


Цель: назови правила работы со швейной иглой.

1.Храни иглу всегда в игольнице.

2.Не бери иглу в рот и не играй с иглой.

3.Не втыкай иглу в одежду.


  1. Упражнение «Массажные мячики».

Цель: выполни упражнения с массажными мячиками.

Оборудование. Массажные мячики.

1.Дорожки (прокатывание мяча вперёд и назад в ладошках).

2.Колобок (круговые движения вправо, влево).

3.Прищепки (отщипываем кончиками пальцев).

4.Сжимание мяча в кулачок.

  1. Шитьё по проколам «игла вверх-вниз» на полоске тонкого картона.

Цель: прошей по проколам швом «игла вверх-вниз» на полоске тонкого картона.


20












Слайд 4














Слайд 5



Слайд 6

Закрепление нового материала.

Цель: закрепление полученных знаний.

Цель: анализировать

(с помощью учителя) качества выполняемых изделий

Цель: развитие слухового внимания, пространственной ориентировки.






  1. Показ и анализ готовых работ.

Цель: сравни своё изделие с образцом.

- Похоже ли твоё изделие на моё?



  1. Игра «Ниточка, иголочка. узелок».

Цель: слушай, и выполняй задания.

Задание. Я буду называть данные слова вразброс. А ты должен будешь на слово «ниточка» - опускать руки вниз, на слово «иголочка» - поднять руки вверх, на «узелочек» - руки на пояс.


4

V. Итог урока.

Цель: Цель: подвести итог урока.

Рефлексия

Цель: определение отношения обучающихся к работе на уроке.



- Каким приёмом шитья пользовались на уроке?


Цель: если тебе было интересно и у тебя всё получилось, то возьмите весёлый смайлик. Если тебе было неинтересно, и ничего не получилось – грустный смайлик.


2










Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Коррекционная школа

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока на тему: Шитьё по проколам "игла вверх-вниз"

Автор: Каминович Татьяна Александровна

Дата: 03.06.2018

Номер свидетельства: 472029


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства