Загадка. Цель: послушай, и отгадай загадку. Нитку за собой ведет, Вышивает, платья шьёт, Очень остренька и колка. Угадали что? - (иголка). - Какой инструмент является главным при шитье? - Почему? (Главный инструмент – это игла, потому что без неё мы просто не смогли бы шить) Сообщение темы и цели урока. Тема нашего урока: шитьё по проколам «игла вверх-вниз». - Сегодня на уроке мы познакомимся со швом «игла вверх- вниз», будем учиться шить швом «игла вверх-вниз» на полоске тонкого картона. Знакомство с новыми словами. На уроке мы познакомимся с новыми словами. Цель: прочитай и запомни значение слов. Стежок – расстояние между выводом иглы на материале. Шов – несколько одинаковых стежков, следующих друг за другом. Показ образца изделия. Цель: посмотри внимательно на образец и скажи. - Какие материалы и инструменты понадобятся для работы? (нитки, иголка, полоска картона, ножницы). При рассматривании образца показывается образец с двух сторон. На лицевой и изнаночной стороне стежки получаются одинаковые. 5. Анализ образца. Цель: посмотри на образец и ответь на вопросы. 1. Какую форму имеет образец изделия? 2. Из какого материала выполнено изделие? 3.Что ещё необходимо для выполнения изделия? 4.Какого цвета нитки? Мы топаем ногами. Цель: проговаривай и выполняй упражнения. Мы топаем ногами. Топ, топ, топ (ходьба на месте). Мы хлопаем руками. Хлоп, хлоп, хлоп (хлопки в ладоши). Качаем головой (наклоны головы вправо, влево). Мы руки поднимаем (руки вверх). Мы руки опускаем (руки вниз). Мы руки разведем (руки в стороны). И побежим кругом (бег). Планирование работы. Цель: послушай ход работы. План работы. 1.Отмеривание и вдевание нитки в иголку. 2.Завязывание узелка. 3.С изнаночной стороны иголку с ниткой выводим на лицевую сторону. Отступив на некоторое расстояние, делаем стежок, вводим иглу в прокол. Потом процесс повторяется. 4.Закрепляем нитку в конце последнего стежка. 8. Повторение плана работы обучающимся. Цель: повтори ход работы. 9. Повторить правила безопасной работы с ножницами и швейной иглой. Цель: назови правила работы с ножницами. 1.Хранить ножницы в футляре. 2.Не оставляй ножницы открытыми. 3.Передавай ножницы кольцами вперёд. Цель: назови правила работы со швейной иглой. 1.Храни иглу всегда в игольнице. 2.Не бери иглу в рот и не играй с иглой. 3.Не втыкай иглу в одежду. Упражнение «Массажные мячики». Цель: выполни упражнения с массажными мячиками. Оборудование. Массажные мячики. 1.Дорожки (прокатывание мяча вперёд и назад в ладошках). 2.Колобок (круговые движения вправо, влево). 3.Прищепки (отщипываем кончиками пальцев). 4.Сжимание мяча в кулачок. Шитьё по проколам «игла вверх-вниз» на полоске тонкого картона. Цель: прошей по проколам швом «игла вверх-вниз» на полоске тонкого картона. |