kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект индивидуального занятия по РСВ и ФП на тему "Транспорт. Автоматизация звука [c]"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект разработан для учеников 4 класса со сложной структурой дефекта школы I вида. Он содержит различные упражнения по развитию лексико-грамматического строя речи и коррекционно-развивающие задания.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект индивидуального занятия по РСВ и ФП на тему "Транспорт. Автоматизация звука [c]"»

Цель: развитие лексико-грамматического строя речи по теме «Транспорт»


Задачи:

1)        коррекционно – образовательные: расширить знания детей о транспорте, изучить понятия: «едет», «плывёт», «летит»; виды транспорта, практически накопить словарь по данной теме.

2)        коррекционно – развивающие: развитие слухового восприятия, зрительного восприятия, внимания, логического мышления, мелкой моторики, памяти.

3)        коррекционно – воспитательная: формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.


Оборудование: предметные картинки с изображением различных видов транспорта и таблички-подписи; макеты гаражей на картоне (зеленый, желтый, красный, синий), разноцветные машинки на прищепках; карточки с точечным изображением самолёта, зашумлённая и разрезная картинки по теме «Транспорт», игры на развитие внимания, памяти и мышления «Найди меня» и «Четвёртый лишний»; буквы разрезной азбуки; различные мячи и счёты; цветные карандаши; таблички для автоматизации звука [с], экран.



План занятия:


I.        Организационный момент. Работа над моторикой.

II.       Работа над звукопроизношением:

1. Чтение прямых и обратных слогов по табличке «Дорожки на ладошке»;

2. Чтение слов.

III.    Работа над лексической темой «Транспорт»:

  1. Подкладывание табличек к картинкам;

2. Развитие слухового восприятия;

3. Работа над понятиями «едет», «плывёт», «летит»;

4. Игра «Четвёртый лишний»;

5. Физкультминутка.

6. Работа над различением цветов;

7. Составление разрезной картинки;

8. Составление слова из букв разрезной азбуки;

9. Игра «Найди меня»;

10. Работа по зашумлённой картинке

IV.     Итог занятия




Ход занятия


I.        Организационный момент. Работа над моторикой.


Мы за парту дружно сели,

На друг друга поглядели.


- Улыбнись гостям, поздоровайся.

Работа над мелкой моторикой с мячами Су-джок


Ребенок поочерёдно катает руки по счётам




II.       Работа над звукопроизношением:

1. Чтение прямых и обратных слогов по табличке «Дорожки на ладошке» (в центре ладошки пальцем пишем «С», на кончиках пальцев – гласные);

2. Чтение слов с таблички.


лиса самолёт нос

сова суп Стас

ус ананас автобус


III. Работа над лексической темой «Транспорт»:


1. Подкладывание табличек к картинкам по теме «Транспорт»;

- Положи таблички под картинки.


2. Развитие слухового восприятия;

- Послушай и покажи.

Слухо-зрительно предъявляются слова:

грузовик лодка

корабль вертолёт

самолёт автобус

пароход машина



3. Работа над понятиями «едет», «плывёт», «летит»;

- Читай слова (на табличках). Что это значит? Покажи.

- Подумай, что здесь летит, плывёт, едет? Разложи правильно.

ЛЕТИТ ?

ПЛЫВЁТ ?

ЕДЕТ ?



4. Игра «Четвёртый лишний»;

- Посмотри на картинки. Какая лишняя (не нужна)?



- Почему лодка? (Всё летит, а она плывёт.)


- Почему вертолёт? (Он летит, а всё едет.)


5. Физкультминутка.


Вот на небо самолёт Правая кисть «взлетает» самолётом вверх

Отправляется в полёт.


Вот кораблик поплывёт, Жест «кораблик», протягиваем руки вперёд

Носом волны разведёт.


А от самого порога Руки перед собой сжаты в кулаки и движутся

Для машин идёт дорога. по кругу – «крутим руль»


6. Работа над различением цветов;

- Будем играть. Многие машины ставят в гараж.(Гаражи разного цвета)

- Какой это гараж? (Ребёнок выбирает нужную табличку из предложенных)

Синяя, синее, синяя и т.д.

- Какая это машина? (Ребёнок выбирает нужную табличку из предложенных)

Синяя, синее, синяя и т.д.

- Поставь машину в свой гараж. (К прищепкам приклеены разноцветные машины. Ребёнок прицепляет машину на прищепке к своему по цвету гаражу из картона)


7. Составление разрезной картинки (из 8 частей);


- Собери картинку.

- Что это получилось? (Выбрать табличку самолёт)


8. Составление слова самолёт из букв разрезной азбуки;


-Составь слово из букв (по образцу)


9. Игра «Найди меня»;


-Найди слово самолёт среди букв на троллейбусе




10. Работа по зашумлённой картинке


-Найди и закрась самолёт голубым карандашом


VI.        Итог занятия


- Что это такое? (Самолёт)

- Ты сегодня работал хорошо. Молодец!

- До свидания! (Пока.)




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Коррекционная школа

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Конспект индивидуального занятия по РСВ и ФП на тему "Транспорт. Автоматизация звука [c]"

Автор: Державина Светлана Николаевна

Дата: 02.11.2017

Номер свидетельства: 436393


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства