kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия для детей с нарушением зрения (младший школьный возраст)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: Развитие тактильных ощущений, развитие осязания

Задачи:

  • развитие тактильной чувствительности
  • развитие тактильной памяти
  • развитие внимания
  • развитие мелкой моторики
  • развитие мышления, речи
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия для детей с нарушением зрения (младший школьный возраст)»

О.А.Милохина,

учитель-дефектолог, педагог-психолог

ОКОУ «Курская школа «Ступени»



Конспект занятия для детей с нарушением зрения

(младший школьный возраст)


Цель: Развитие тактильных ощущений, развитие осязания

Задачи:

  • развитие тактильной чувствительности

  • развитие тактильной памяти

  • развитие внимания

  • развитие мелкой моторики

  • развитие мышления, речи

1.Приветствие.

2.Организационный момент. Эмоциональный настрой на работу.

Педагог: Солнце ласково смеется,

Светит ярче, горячей.

Давайте друг другу улыбнемся

И начнем урок скорей!

3.Самомассаж ладоней рук (Поглаживание, растирание, разминание ладоней)

Цель: Нормализация мышечного тонуса, стимуляция тактильных ощущений. Улучшение координации движений, восстановление ослабленных мышц, снятие напряжения.

Под воздействием импульсов, идущих к коре головного мозга от двигательных зон к речевым, более благотворно развивается речевая функция.

«Ручки греем» - упражнение выполняется по внешней стороне ладони.

Очень холодно зимой,

Мёрзнут ручки: ой, ой, ой!

Надо ручки нам погреть,

Посильнее растереть.

4.Самомассаж пальчиков.

 Цель: активное механическое воздействие на нервные окончания с целью стимуляции речевых зон коры головного мозга. Кинестетические импульсы, идущие от пальцев рук, изменяют функциональное состояние коры головного мозга, усиливают её регулирующую и координирующую функции.

Стихи про пальчики, проговариваются при самомассаже пальчиков.


Этот пальчик — самый большой,

Самый веселый и самый смешной.

Этот пальчик — указательный,

Он серьезный и внимательный.

Этот пальчик — средний,

Он не первый и не последний.

Этот пальчик — безымянный,

Он не любит каши манной.

Самый маленький — мизинчик,

Любит бегать в магазинчик.

Игра с массажным мячом

Цель: Стимуляция нервных окончаний на ладонях рук, а также для улучшения циркуляции крови, для развития мелкой моторики и речевой активности детей.

«Непростой мячик»

Этот мячик непростой,
он колючий весь такой!
Меж ладошками кладем,
Им ладошки разотрем.
Вверх, вниз его катаем,
Свои ручки развиваем.

(Движения соответствуют тексту)
Игра с массажным мячиком Су-джок

Будем с шариком играть

И ладошки согревать.

Раз катаем, два катаем

И ладошки согреваем.

(катаем шарик горизонтально)


5.Развитие тактильной чувствительности:


Игры и задания на развитие тактильных ощущений:

«Определи на ощупь»

Цель: определение отличий знакомых предметов на ощупь; сравнение предметов на ощупь по длине, величине, ширине.

Материал непрозрачный мешочек и парные предметы, различающиеся одним признаком (длинный и короткий карандаши, большая и маленькая пуговицы, широкая и узкая линейки и т.д.).

«Найди пару»

Цель: находить одинаковые по тактильным ощущениям предметы.

Ход игрыпредложить детям потрогать дощечки с разной поверхностью и определить какие они на ощупь (гладкие, пушистые, колючие, скользкие и т.д.)и предложить найти одинаковые по ощущениям.
«Угадай, из чего сделан предмет»

Цель: определение фактуры материала при прикосновении.

Материал: набор предметов с различной фактурой материала (вата, мех, ткань, бумага, кожа, дерево, пластмасса, металл).

Ход игры: на столе находится набор предметов. Педагог просит ребенка ощупать предметы и определить, из какого материала изготовлен каждый из них. Затем ребенок кладет ладонь на какой-либо предмет и говорит, из чего он сделан.

«Чудесный мешочек»

Цель: нахождение знакомых предметов на ощупь.

Материал: непрозрачный мешочек и предметы разной формы, величины, фактуры (игрушки, геометрические фигуры и тела, пластмассовые буквы и цифры и др.).

Ход игры: в непрозрачном мешочке находятся предметы. Ребенку предлагается на ощупь найти нужный предмет.

6.Физкультминутка

Мы хлопаем руками-хлоп-хлоп-хлоп!

Мы топаем ногами. Топ-топ-топ-топ!

Качаем головой!

Мы руки поднимаем

Мы руки опускаем

Мы руки подаем и бежим бегом!

7.Ходьба по сенсорным дорожкам

Распознавать подошвами ног некоторые покрытия – коврики: ребристые, колючие, мягкие, шершавые. Такие упражнения способствуют профилактике плоскостопия и развивают осязательное восприятие пространства.


9.Рефлексия занятия.

Интернет-ресурсы:

1. https://ymadam.net/deti/zdorov-e-rebenka/razvitie-detej-s-narusheniem-zrenija.php

2.http://risovach.ru/upload/2015/09/generator/solnce_93553100_orig_.jpg

3.https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/12d0/001052f7-d1f326df/img6.jpg

4. https://stopmorschin.ru/wp-content/uploads/2018/01/%D0%A0%D0%B0%D0%B7%D1%82%D0%B5%D1%80%D0%B5%D1%82%D1%8C-%D0%BA%D1%80%D0%B5%D0%BC-%D0%B2-%D1%80%D1%83%D0%BA%D0%B0%D1%85.jpg

5.https://studbooks.net/1939340/pedagogika/priyomy_taktilnogo_osyazatelnogo_obsledovaniya_predmetov_okruzhayuschego_mira

6. http://adalin.mospsy.ru/img6/sen03.jpg


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Коррекционная школа

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Конспект занятия для детей с нарушением зрения (младший школьный возраст)

Автор: Оксана Александровна Милохина

Дата: 11.11.2018

Номер свидетельства: 484890


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства