Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по столярному делу в 9 классе Тема урока: Устранение сучка и установка вставки»
9 класс
18.02.2020г.
Тема открытого урока: Устранение сучка и установка вставки
.
Цель урока: устранение сучка и установка вставки.
Задачи:
Образовательные:
- Учить выявлять дефекты древесины, производить разметку на месте дефекта в заготовке, производить сверление в заготовке, устанавливать вставку в отверстие и производить зашкуривание;
Коррекционно-развивающие:
- развитие слухового и зрительного внимания, зрительной памяти, умения следовать инструкциям, действовать по образцу;
развитие целенаправленной активности в учебных ситуациях.
(не сформулированы задачи по формированию общетрудовых ЗУНов)
3. Воспитательные:
- Воспитание положительного отношения к труду, интереса к уроку, аккуратности в работе.
Оборудование: Заготовки деталей с дефектами, рубанок, сверлильный станок, сверла по дереву, шкурка, ножовка, карандаш, линейка, заготовка под вставку.
Ход урока.
I.Орг.момент.
Приветствие, подготовка рабочего места.
II.Повторение ранее изученного.
В начале четверти мы с вами повторяли, какие бывают пороки древесины. Давайте рассмотрим карточки с изображениями пороков древесины.
а) Расскажите, что называют пороками древесины?
Пороки - это недостатки и повреждения отдельных участков древесины.
б) Что называют дефектами?
Пороки, возникшие в результате заготовки, транспортировки, механической обработки называют дефектами.
Пороки можно разделить на группы.
в) Назовите группы.
Сучки, трещины, пороки формы ствола и строения древесины, повреждения насекомыми.
г) Какие пороки могут возникать в результате хранения древесины?
- Наиболее часто встречающимися пороками являются трещины и сучки. Сучки образуются в древесине ствола в местах основания ветвей. По форме разреза на поверхности сучки различают: крупные, овальные, продолговатые (лучше, если бы ученики назвали форму разреза по образцами или рисункам)
По месту размещения - пластиевые, кромочные, ребровые (наглядные карточки рисунки с размещение сучков). Ребята берут образцы древесины и определяют, к какому виду расположения сучков относится.
Обратить внимание на форму заделки ребровых сучков. Почему основная масса ребровых сучков являются несквозными?
Дефекты в деталях и пороки древесины во многих случаях устранимы.
На данном уроке мы будем заделывать с помощью вставки сучки пластевые в древесине. Ребята изучают готовый образец заделки пластевого сучка в древесине.
V.Практическая работа.
Чаще всего приходится заделывать сучки и выбоины. В данном случае сучки мы будем отмечать и высверливать на сверлильном станке и в место отверстия на их место устанавливать круглую вставку.
Инструктаж по технике безопасности на сверлильном станке (опора для высказывания плакат по ТБ на сверлильном станке):
1 Проверка перед работой сверлильного станка целостность шнура электрического
2 Проверить кнопки пуска и выключения на станке
3 Все ли на сверлильном станке закреплено и не болтается.
4 Проверить средства индивидуальной защиты (очки, спецодежда)
Обсуждение или чтение? План работы вывешивается в виде карточек учителем:
а) изготовить вставку под заделку отверстия
б) разметить заделку (очертить карандашом сучек в виде квадрата или прямоугольника)
в) высверлить заделку
г) подогнать вставку под отверстие в заделке
д) установить заделку на клею
е) отпилить припуски вставки
ж) застрогать поверхность заделки
з) обработать наждачной бумагой место вставки
VI. Практическая работа. Текущий инструктаж.
Учитель следит, чтобы правильно производилась разметка, соблюдение правил безопасности на сверлильном станке.
Заделка должна прочно соединяться с древесиной изделия.
Задание. Заделка вставкой сучков. Следить, чтобы учащиеся работали исправным инструментом, и контролировать качество выполняемой работы.
VII.Подведение итога урока.
Отчет учащихся о проделанной работе (Последовательность выполненных заданий). Проверка учителем выполненной работы, указание на недочеты, самоанализ проводится путем сравнивания с наглядным образцом, как выполнено задание; оценивают себя по пятибальной системе, далее учитель выставляет оценки в журнал.
VIII.Организация учащихся на перемену.
Уборка рабочих мест, подготовка к следующему уроку.