kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по СБО на тему: «Влажная уборка жилого помещения. Средства для влажной уборки помещения»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по «Социально-бытовой ориентировке» для 6 класса на тему: «Влажная уборка жилого помещения. Средства для влажной уборки помещения»

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по СБО на тему: «Влажная уборка жилого помещения. Средства для влажной уборки помещения»»

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

«Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида»

г. Миасс










Конспект урока по «Социально-бытовой ориентировке»

6 класс

21.01.2014г.

«Влажная уборка жилого помещения. Средства для влажной уборки помещения»












Разработала:

Садовникова А.В., учитель СБО

1 категории, СКО школы-интерната VIII вида










Конспект урока по «Социально-бытовой ориентировке» для 6 класса

21.01.2014г.

Тема: «Влажная уборка жилого помещения. Средства для влажной уборки помещения»


Цель: Познакомить с разнообразием моющих средств используемых при уборке в доме.

Задачи:

- учить пользоваться моющими средствами для экономии сил и времени, соблюдая технику безопасности;

- формирование умения замечать недостатки в работе, анализировать действия, развивать целенаправленность в работе.

- воспитывать аккуратность, терпение, бережное отношение к чистоте, уважение к труду.

Оборудование: памятка работы с моющими средствами, моющие средства, карточки, словарь: влажная уборка, сухая уборка.

Ход урока

I Орг. момент (Проверка готовности обучающихся к уроку, приветствие)

II Повторение пройденного материала:

-Что относится к сухой уборке жилого помещения?

2. Беседа.
- От чего зависит комфорт в доме?
- Что надо делать для того, чтобы в доме было светло, тепло и чисто?
- Как влияет воздух в помещении на здоровье людей? (В помещении, где собирается много людей, трудно дышать, в воздухе становится меньше кислорода. Если человек курит, то табачный дым портит воздух, делает его непригодным для дыхания. В воздухе помещения всегда есть пыль. Если проводить уборку редко, то пыли становится много. При разговоре, кашле и чихании больных людей в воздух попадают микробы. Вдыхаемая человеком пыль вызывает кашель, а микробы могут привести к болезням).
- Как часто надо проветривать помещение?
- Что может случиться, если люди, проживающие в доме, не поддерживают чистоту и порядок? (Могут появиться инфекционные заболевания: чесотка, педикулёз, дизентерия. Чистота в помещении – показатель культуры проживающих в доме людей).
- Какой инвентарь необходим для уборки? (Веник, совок, ведро для мусора, таз, ведро для мытья пола, тряпки).

-Из каких частей состоит пылесос и как он работает? (Работа по карточкам).
III Изучение материала

-Что такое «Влажная уборка жилого помещения»?

- Какую влажную уборку мы должны делать каждый день, а какие моющие средства при этом используем?

Сегодня мы с вами познакомимся с моющими средствами

Наша задача: познакомиться с различными видами моющих средств и научиться ими пользоваться в соответствии с инструкциями.

Для начала нужно определить виды загрязнений на кухне, в ванной комнате, в туалете.

На кухне Пригоревший жир (на плите и посуде), жир, распространяющийся с паром (на шкафах, кафельных стенах, светильниках, полу), грязные брызги с жиром и пищевыми остатками (на раковине и кафеле около раковины)

В ванной: Грязные брызги, ржавые подтеки, грязь с рук и обуви технического происхождения.

В туалете: А почему так отвратительно пахнет унитаз, ведь вам кажется, что вы за собой смыли? (этот запах распространяется от поселившихся здесь микробов, возбудителей различных кишечных заболеваний).

Со всеми этими ужасными и вредными загрязнениями нам помогут справиться моющие средства. Какими же свойствами они должны обладать? (удалять жир, въевшиеся и пригоревшие пятна, и другие трудновыводимые загрязнения, а главное бороться с микробами.)

Как вы думаете, если моющие средства могут растворять техническую грязь, жир, убивать микробы, не принесут ли они нам вред, если попадут на кожу рук или слизистую оболочку глаз, рта, дыхательных путей?

(Конечно, могут навредить, например, очень опасно вдыхать пары хлора, можно обжечь слизистую оболочку носа).

Работа с чистящими средствами без перчаток высушивает кожу рук, очень опасны эти средства для маленьких детей.

Давайте сделаем вывод, как же мы будем с этими средствами работать? (Памятка работы с моющими средствами).

IV Физ-ка (Показ упражнений)

V Закрепление

Сейчас покажу вам моющие средства, в каких формах и упаковках выпускает наша промышленность моющие и чистящие средства.

  1. Аэрозоль.

  2. Гель.

  3. Порошок

  4. Паста.

Показать моющие средства на вид, ощупь, цвет, запах.




ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА:

1. Определить назначение моющего средства (по названию, по картинкам на упаковке, по инструкции по применению).

2. Найти в инструкции меры предосторожности при работе с моющим средством.

3. Найти и прочитать способ применения данного средства.

Дать учащимся задание отмыть различные виды загрязнений с помощью моющего средства.

VI Подведение итога урока, оценка работы учащихся.

- Какую тему мы изучали?

- Что нового вы узнали?

- Что больше вам понравилось?


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Коррекционная школа

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс

Автор: Садовникова Анна Васильевна

Дата: 05.11.2020

Номер свидетельства: 562505


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства