kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по предмету «Речь и альтернативная коммуникация» на тему: «Понимание слов, обозначающих признаки игрушек (цвет, форма, размер)».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Школа 8 вида.Класс со сложной структурой дефекта

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по предмету «Речь и альтернативная коммуникация» на тему: «Понимание слов, обозначающих признаки игрушек (цвет, форма, размер)».»










Конспект

урока по предмету «Речь и альтернативная коммуникация» на тему: «Понимание слов, обозначающих признаки игрушек (цвет, форма, размер)».



























ИВАНОВО

2022год


ТЕМА: Понимание слов, обозначающих признаки игрушек (цвет, форма, размер)

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

-Уточнение, расширение и обобщение представлений детей об игрушках. Формирование обобщающего понятия – игрушки.

-Уточнение и расширение словаря по теме (игрушка, кукла, кубик, машина, мяч, и т.д).

-Упражнение в соотнесении предмета с изображением на картинке.

-Развитие понимания понятий «большой – маленький».


Коррекционно – развивающие:

- Формирование умение вслушиваться в речь, давать ответные звуковые и двигательные реакции.

- Развитие зрительного восприятие, внимание.

- Развитие тактильного восприятие.

- Развитие подражания движениям взрослого, понимания речи.

- Развитие мелкой моторики, подражательности.


Коррекционно – воспитательные:

Воспитание бережного отношения к игрушкам.

Формирование положительной установки детей на участие в занятии. Воспитание умения слушать товарища, выполнять задание до конца.


Оборудование:

Игрушки: мяч, кукла, машина, кубики,

предметные картинки с изображением игрушек,


I. ОРГ. Момент (психологический настрой)

Учитель звонит в колокольчик и поизносит:

Прозвенел звонок

Начался урок.

(каждый ребенок звонит в колокольчик и повторяет эти же слова)

II. Артикуляционная гимнастика.

Бегемот

Слоник

Лягушка

Часики

Качели

Лошадка





III. Работа по теме урока


1. Приходит кукла

- Кто пришел к нам в гости? (кукла)

- Посмотрите на куклу и скажите какая она? (большая, красивая)

- Давайте поздороваемся с куклой

- Познакомимся с куклой, назовем ей свои имена


2. Называние игрушек

Дидактическая игра «Волшебная коробка»

- Кукла принесла волшебную коробку, давайте узнаем, что лежит в коробке.

(дети опускают руку в коробку, вытаскивают игрушку и называют ее)

- А сейчас найдите картинку, на которой изображена ваша игрушка

(дети находят картинку и вешают ее на доске)

- А как все предметы назвать одним словом? (игрушки)


3. Сообщение темы и целей урока

- Сегодня на уроке мы будем говорить о ваших любимых игрушках и выполнять задания с ними.

Физминутка



4. Обозначение картинок с игрушками словами


- Посмотрите кукла принесла написанные на карточках слова (учитель показывает карточки и читает слова)

- Давайте к изображению игрушек подберем их названия, написанные на карточке.

(дети с помощью учителя соотносят картинки с написанными словами)




5. Индивидуальная работа


Дидактическая игра «Соотнеси картинки и слова»

(У детей картинки с игрушками и карточки со словами. Они подкладывают слова по каждую картинку сами или с помощью учителя):



























Карточки:

Игрушки, мяч, кукла, машина, кубик











6. Закрепление слов – признаков в речи (большой, маленький)

- Ребята, сейчас мы с вами отправимся в путешествие на машинах. Одни поедут на большой машине, другие на маленькой (машины выставляются поочередно). Давайте выберем машины.

- На какой машине поедет Илья? (ребенок называет, так добиваются ответов от каждого ребенка).

- Какая машина осталась свободная?


IV. Физкультминутка

- Итак, отправляемся в путь (дети встают и выполняют движения под музыку «Мы едем, еде, едем в далекие края»)

Мы едем, едем, едем. В далекие края, (крутим руль руками)

Хорошие соседи, Счастливые друзья.

Нам весело живется, Мы песенку поем, (маршируем)

А в песенке поется. О том, как мы живем.

Тра- та- та! Тра – та - та! (хлопаем в ладоши)

Мы везем с собой кота, Чижика, собаку, (крутим руль руками)

Петьку-забияку, Обезьяну, попугая

Вот компания какая! Вот компания какая! ( по очереди выставляем большой палец вперед)


7. Закрепление слов – признаков в речи (красный, желтый, синий, зеленый)

- Ребята, посмотрите, что случилось. У нас рассыпались кубики

- Какого они цвета? (дети отвечают по очереди).

-Давайте их соберем и разложим по машинам. Большие кубики в большую машину, а маленькие в маленькую (дети раскладывают, называя размер кубика и параллельно отвечая на вопрос учителя «Какой цвет», называют цвет)



8. Игра «Четвертый лишний»

- Ребята, кукла предлагает вам поиграть в игру «Четвертый лишний».


Игра «Четвертый лишний»

На слайде по очереди появляются четыре предмета, выберите один лишний: три мячика и кукла, три машинки и мячик, три кубика и машинка, три куклы и кубик.



9. Закрепление слова – признака круглый

- Ребята, мы с вами поиграли, а теперь давайте поработаем (каждому учащемуся раздается карточка с машиной разного цвета без колес). Посмотрите на вашу машину и скажите, что здесь не хватает (колес).

- Правильно, какую форму имеют колеса? (круг)

- Колеса круглые. Давайте добавим их к машине (дети приклеивают два колеса)

Какой они формы? (добиваемся называния слова - круглые).

- Какого цвета машина у Тани? (и т.д.)


V. Итог занятия

- Вы сегодня были молодцы. Кукла довольна вашей работой. Она хочет вас поблагодарить и попрощаться с вами (кукла каждому показывает жест «дай пять» и говорит слово «пока», добиваясь от детей того же).

- Прозвенел звонок,

Кончился урок.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Коррекционная школа

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс

Автор: Шлыкова Мария Евгеньевна

Дата: 03.12.2022

Номер свидетельства: 619039


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства