kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по чтению по теме "Русская сказка «Лиса и волк»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Чтение

 

Тема:

Русская сказка «Лиса и волк»

Цель:

Познакомить обучающихся с содержанием русской сказки «Лиса и волк».

Задачи:

Формировать  навык слогового, правильного и осознанного чтения.

Корригировать мышление на основе упражнений на установление причинно-следственных связей.

Воспитывать нравственные качества.

Оборудование:

Учебник для чтения,  карточки со слоговыми структурами.

Ход урока:

Этап урока

Содержание

Организационный момент

Артикуляционная и дыхательная гимнастика

  • глубокий вдох – полный выдох;
  • вытягивание губ хоботком при вдохе («пьем воду»).

Актуализация опорных знаний

2. Хоровое проговаривание:

3.Чтение слогов и слов из усвоенных слоговых структур с доски.

Проверка домашнего задания

4. Работа по содержанию эвенской сказки «Росомаха и лисица»:

  • Чтение по цепочке.
  • Работа над содержанием:

- О чём разговаривали лоси?

- Как заяц узнал об их разговоре? Что он для этого сделал?

- Почему зайцу захотелось иметь большие рога?

- Как лоси наказали зайца за трусость?

  • Пересказ сказки.

Сообщение темы урока

- Сегодня на уроке мы познакомимся с содержанием русской сказки «Лиса и волк».

Изучение нового

5. Знакомство с содержанием русской сказки «Лиса и волк».

  • Чтение учителя.
  • Проверка первичного восприятия содержания.

- О ком говорится в сказке?

  • Повторное прослушивание. Словарная работа.

6. Работа над текстом:

  • Чтение трудных слов с доски. Словарная работа.
  • Хоровое чтение.
  • Чтение по цыпочке.

7. Работа над содержанием:

- Расскажите, что делала лисичка, чтобы добыть рыбку?

- А для чего деду понадобилась лиса?

- Как вы думаете, что чувствовал дед, когда подъезжал к дому?

- Сменились ли его чувства, когда он обнаружил пустой воз? Если да, то как?

- Как вы думаете, а какие чувства испытывала лиса, когда обманула деда?

- Кто из героев этой части сказки вызывает сочувствие? Почему?

- Ребята, придумайте название к этой части сказки, обосновав своё решение.

8. Пересказ сказки.

Домашнее задание

с. 58, читать, отвечать на вопросы.

Итог урока.

- Что нового ты узнала сегодня на уроке?

- Тебе понравился урок?

- Что ты будешь делать дома?

 

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по чтению по теме "Русская сказка «Лиса и волк»»

Чтение


Тема:

Русская сказка «Лиса и волк»

Цель:

Познакомить обучающихся с содержанием русской сказки «Лиса и волк».

Задачи:

Формировать навык слогового, правильного и осознанного чтения.


Корригировать мышление на основе упражнений на установление причинно-следственных связей.


Воспитывать нравственные качества.

Оборудование:

Учебник для чтения, карточки со слоговыми структурами.


Ход урока:

Этап урока

Содержание

Организационный момент

Артикуляционная и дыхательная гимнастика

  • глубокий вдох – полный выдох;

  • вытягивание губ хоботком при вдохе («пьем воду»).

Актуализация опорных знаний

2. Хоровое проговаривание:

3.Чтение слогов и слов из усвоенных слоговых структур с доски.

Проверка домашнего задания

4. Работа по содержанию эвенской сказки «Росомаха и лисица»:

  • Чтение по цепочке.

  • Работа над содержанием:

- О чём разговаривали лоси?

- Как заяц узнал об их разговоре? Что он для этого сделал?

- Почему зайцу захотелось иметь большие рога?

- Как лоси наказали зайца за трусость?

  • Пересказ сказки.

Сообщение темы урока

- Сегодня на уроке мы познакомимся с содержанием русской сказки «Лиса и волк».

Изучение нового


5. Знакомство с содержанием русской сказки «Лиса и волк».

  • Чтение учителя.

  • Проверка первичного восприятия содержания.

- О ком говорится в сказке?

  • Повторное прослушивание. Словарная работа.

6. Работа над текстом:

  • Чтение трудных слов с доски. Словарная работа.

  • Хоровое чтение.

  • Чтение по цыпочке.

7. Работа над содержанием:

- Расскажите, что делала лисичка, чтобы добыть рыбку?

- А для чего деду понадобилась лиса?

- Как вы думаете, что чувствовал дед, когда подъезжал к дому?

- Сменились ли его чувства, когда он обнаружил пустой воз? Если да, то как?

- Как вы думаете, а какие чувства испытывала лиса, когда обманула деда?

- Кто из героев этой части сказки вызывает сочувствие? Почему?

- Ребята, придумайте название к этой части сказки, обосновав своё решение.

8. Пересказ сказки.

Домашнее задание

с. 58, читать, отвечать на вопросы.

Итог урока.



- Что нового ты узнала сегодня на уроке?

- Тебе понравился урок?

- Что ты будешь делать дома?





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Коррекционная школа

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Конспект урока по чтению по теме "Русская сказка «Лиса и волк»

Автор: Твердохлеб Елена Васильевна

Дата: 26.02.2020

Номер свидетельства: 541159

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(146) "Конспект урока по чтению в 4 классе: Тема «Лиса и волк». (русская народная сказка)"
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_uroka_po_chteniiu_v_4_klasse_tema_lisa_i_volk_russkaia_narodnaia_skazka"
    ["file_id"] => string(6) "490868"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1544854223"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(127) "Конспект урока чтения.Тема урока И. А. Крылов. Басня «Ворона и Лисица» "
    ["seo_title"] => string(72) "konspiekt-uroka-chtieniia-tiema-uroka-i-a-krylov-basnia-vorona-i-lisitsa"
    ["file_id"] => string(6) "237791"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1444396522"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(149) "Урок литературного чтения в 1 классе по теме: русская народная сказка «Рукавичка»"
    ["seo_title"] => string(80) "urok_litieraturnogho_chtieniia_v_1_klassie_po_tiemie_russkaia_narodnaia_skazka_r"
    ["file_id"] => string(6) "369392"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1481656489"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(250) "Конспект урока литературного чтения. Тема:  «Сказка  «Как братец Кролик заставил братца Лиса, братца Волка и братца Медведя ловить луну» "
    ["seo_title"] => string(142) "konspiekt-uroka-litieraturnogho-chtieniia-tiema-skazka-kak-bratiets-krolik-zastavil-brattsa-lisa-brattsa-volka-i-brattsa-miedviedia-lovit-lunu"
    ["file_id"] => string(6) "186100"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1426272326"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Лисичка со скалочкой " Конспект урока литературного чтения""
    ["seo_title"] => string(58) "lisichkasoskalochkoikonspiekturokalitieraturnoghochtieniia"
    ["file_id"] => string(6) "292999"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1455383223"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства