На занятии работаем на речевом материале по теме: «Здоровье». Работа по тексту «Катя заболела». По формированию произносительных навыков звуки К-Г, правило орфоэпии: «Безударное О говорим как А».
Просмотр содержимого документа
«Индивидуальное занятие "Звуки к-г", тема: "Здоровье".»
Нурмагомедов Давид, 2-б класс.
2 год обучения
Двухсторонняя сенсо-невральная глухота, наследственная этиология, средняя потеря слуха 100 децибел.
Сегодня на занятии работаем на речевом материале по теме: «Здоровье».
Работа по тексту «Катя заболела».
По формированию произносительных навыков звуки К-Г, правило орфоэпии: «Безударное О говорим как А».
3 занятие.
Звуки в речи самостоятельно не контролирует, память краткосрочная, грамматический строй речи нарушен.
Тема:
Формирование произношения:
-звуки К-Г.
-правило орфоэпии: «Безударную О говорим как А».
Развитие речевого восприятия:
РМ по теме «Здоровье».
Текст: «Катя заболела».
Цели ФП:
Образовательные:
- дифференциация звуков К-Г
- соблюдение правил орфоэпии: безударная О.
Цели РСВ:
Развивающие:
- воспроизведение предложений из текста, ответы на вопросы.
- развитие слухового и зрительного восприятия;
- развитие фонематического слуха;
- развитие внимания, логического мышления;
-развитие связной речи;
Воспитательные:
-воспитывать интерес к занятиям;
-воспитание умения работать в команде;
-воспитание умения слушать других.
Оборудование:
- звукоусиливающая аппаратура
-профили звуков К,Г.
- карточки
Формирование произношения.
Здравствуй, Давид.
Здравствуйте, Жанна Сергеевна.
Садись.
Что ты делаешь?
Я сажусь.
Будем заниматься, хорошо говорить, будем слушать.
Надень наушники.
Включи.
Ты меня слышишь?
Я слышу.
Возьми календарь.
Что ты сделал?
Я взял.
Возьми красный фломастер.
Что ты сделал?
Я взял.
Обведи слово СЕГОДНЯ.
Какой день недели?
Сегодня понедельник.
Какое время года?
Зима.
Какой месяц?
Январь
Убери календарь.
Что ты сделал?
Я убрал.
Какие у нас дежурные звуки?
Дежурные звуки К-Г.
Какой звук спрятался?(профили к-г)
Звуки К-Г
Чем они отличаются?
Звук К-нет голоса, звук Г – есть голос.
Артикуляционная гимнастика:
Послушай, повтори(карточка слог К,Г,К-Г)
Разложи картинки по вопросам КТО?, ЧТО? И назови их.
Повтори (быстрый показ картинок)
Придумай предложение.
Повторим правило орфоэпии.
Как нужно говорить правильно.
Безударное О говорим как А
Возьми черный фломастер.
Что ты сделал?
Я взял.
Поставь ударение, прочитай.
Развитие речевого восприятия.
Назови, повтори за мной.(тело человека)
Волосы
Глаза
Ухо
Нос
Зубы
рот
Повтори:
Ухо
Зубы
Волосы
Нос
Убери карточку.
Что ты сделал?
Я убрал.
Диалог.
Это Петя. Это Маша. У Пети болит зуб. У Маши болит ухо.
Топ-топ.
Привет.
Как тебя зовут?
А меня зовут Маша.
Что у тебя болит?
А у меня болит ухо.
Топ-топ.
Привет.
Меня зовут Петя.
У меня болит зуб.
К какому врачу ты пойдешь? (карточки)
Это кто?
Врач, он лечит зубы.
Это стоматолог, врач, который лечит зубы.
Читай.
Это стоматолог.
А я к какому врачу пойду?
Врач, лечит горло. Нос, ухо.
Правильно, это отоларинголог, врач, который лечит уши, нос, горло.
Читай.
Текст «Катя заболела».
Читаю, ребенок выкладывает по предложению.
Вопросы:
Что болит у Кати?
Кто выписал Кате лекарство?
Как лечилась Катя?
Работа на голое ухо.
Сними наушники. Выключи.
С какими профессиями ты сегодня познакомился?
Стоматолог, отоларинголог.
Как ты работал на занятии?
Спасибо.