Просмотр содержимого документа
«Индивидуальное занятие по РРС и ФП. Звук [Ж] автоматизация в речи. Звуки [Д -Т] дифференциация во всех позициях в речи.»
Индивидуальное занятие по РРС и ФП в 3 классе.
Бурлак Денис Диагноз: двусторонняя сенсоневральная тугоухость III-IV степени, F83.
Рабочее расстояние с/а до 2 м
Произношение.
Тема: « Звук Ж».
Цель: закрепление произносительных навыков звука «Ж» во всех позициях, формирование плавной, внятной, правильной речи.
Тема: «Звуки «Д-Т».
Цель:дифференциация во всех позициях в речи.
РРС Тема: текст «Находка».
Цель: тренировать в осознанном восприятии связного текста, в различении речевых единиц на слух; учить опознавать слова и фразы на слух и соотносить с картинками, осмысленно воспринимать речевой материал, воспроизводить его.
Оборудование: картинки, таблички.
Ход занятия.
I.Орг. момент. (проверка состояния слышимости)
- Слушай. -Какой сейчас месяц?
- В каком классе ты учишься?
II. Целевая установка. (предъявляются установки по порядку, ученица повторяет самостоятельно, если не может правильно повторить за учителем, то читает по табличке).
-Будешь слушать.
-Будешь хорошо говорить.
-Будешь правильно читать.
III. Работа над звуком «Ж»
1 Работа со звуком «Ж»
.Будешь хорошо говорить звук «Ж».
-Скажи звук «Ж»__________Ж (Установки учитель даёт слухозрительно).
2.-Читай правильно слоги, слова.(читает по карточке)
-Назови существительные множественного числа из этих слов: (ножи, ужи, лыжи, ножницы)
4. –Слушай, повтори и разложи по родам: (Слова предъявляются на слух. Ученица повторяет за учителем слово, находит табличку и определяет род существительного)
-Как называются птицы, которые прилетают весной, а улетают на юг осенью?
Пятница, перелётные, холоднаядекабрь
РРС Текст «Находка».
I.Целеваяустановка.
-Будешь слушать и находить картинку.
1.Различениепредложениий к 1 –ой картинке.
Ребята в лесу увидели колючего ёжика. Он тихо сидел около куста. Дети решили взять ёжикас собой и покормить. Ребята не могли взять ежа голыми руками. Они положили его в кепку и пошли домой
-Слушай слова и покажи на картинке: куст, кепка, ёжик, ребята, (слова предъявляются за экраном).
2. Восприятие предложений ко 2-ой картинке.
Дома ребята стали кормить ёжика. Вова налил из кувшина в блюдце молока. Марина стояла и смотрела на ежа. Ёжик боялся детей и не стал есть молоко. Он быстро побежал от ребят прятаться под кровать.
-Слушай и покажи на картинке: блюдце,кувшин, побежал прятаться.
3. Восприятие предложений к 3-ей картинке.
Ёжик боялся ребят и долго сидел под кроватью. Потом ребята вышли из комнаты. В комнате остался один Вова. Он отошёл от блюдца и сел за стол. Ёжик был голодный и хотел есть. Он вылез из-под кровати и стал лакать молоко.
4. Восприятиепредложений к 4 картинке.
На другой день ребята пошли в школу. Они положили ёжика в корзину. Ребята понесли ежа в живой уголок.
5. Различение предложений из текста через игру «Выбери табличку»
Ребята стали кормить ежа.Ёжик боялся детей и не стал есть молоко. В комнате остался один Вова.Ёжик был голодный и хотел есть. Он вылез из-под кровати и стал лакать молоко. Они положили его в кепку и понесли домой.
6. Беседа по тексту. Опознавание вопросов на слух. (учитель предъявляет вопрос, ученица находит его на табличке, читает и отвечает).
-Кого увидели в лесу дети?
-Где сидел ёжик?
-Куда положили ребята ежа?
-Куда принесли ежа?
-Что налили в блюдце?
-Где будет жить ёжик?
7.Дополни предложения. Слушай.
-Ребята нашли колючего ежа в лесу и ……
-Ребята хотели ежа ……..
-Вова налил……..
-Ёжик боялся и…..
-Когда ребята вышли ……
8. Расскажи по картинкам про ежа.
Пёстрый материал: Какие каникулы были летом? На какие вопросы отвечают глаголы? Сколько месяцев в году? Какой праздник бывает первого сентября Найди сумм чисел 27 и 30.