kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Индивидуальное занятие по РРС и ФП. Звук [Ж] автоматизация в речи. Звуки [Д -Т] дифференциация во всех позициях в речи.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Занятие направлено на коррекцию произносительных навыков обучающихся с ОВЗ по слуху.

Занятие проводится в слуховом кабинете.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Индивидуальное занятие по РРС и ФП. Звук [Ж] автоматизация в речи. Звуки [Д -Т] дифференциация во всех позициях в речи.»

Индивидуальное занятие по РРС и ФП в 3 классе.

Бурлак Денис Диагноз: двусторонняя сенсоневральная тугоухость III-IV степени, F83.


Рабочее расстояние с/а до 2 м


Произношение.

Тема: « Звук Ж».

Цель: закрепление произносительных навыков звука «Ж» во всех позициях, формирование плавной, внятной, правильной речи.

Тема: «Звуки «Д-Т».

Цель:дифференциация во всех позициях в речи.

РРС Тема: текст «Находка».

Цель: тренировать в осознанном восприятии связного текста, в различении речевых единиц на слух; учить опознавать слова и фразы на слух и соотносить с картинками, осмысленно воспринимать речевой материал, воспроизводить его.

Оборудование: картинки, таблички.

Ход занятия.

I.Орг. момент. (проверка состояния слышимости)

- Слушай. -Какой сейчас месяц?

- В каком классе ты учишься?

II. Целевая установка. (предъявляются установки по порядку, ученица повторяет самостоятельно, если не может правильно повторить за учителем, то читает по табличке).

-Будешь слушать.

-Будешь хорошо говорить.

-Будешь правильно читать.

III. Работа над звуком «Ж»

1 Работа со звуком «Ж»

.Будешь хорошо говорить звук «Ж».

-Скажи звук «Ж»__________Ж (Установки учитель даёт слухозрительно).

2.-Читай правильно слоги, слова.(читает по карточке)

Жа – жо – жу - жук, жаба, жарко, жёлтый, жужжит.

Ажо – флажок, ужа –лужа, ажа - пожарник.

Жда – ждать ажна–важно, ужна – нужно, ажва - ужба - дружба,.

3.-Слушай, повтори и покажи картинку.

Лыжи, дежурный, журнал, ножи, ужи, ножницы.

(на столе рассыпные предметные картинки)

-Назови существительные множественного числа из этих слов: (ножи, ужи, лыжи, ножницы)

4.Слушай, повтори и разложи по родам: (Слова предъявляются на слух. Ученица повторяет за учителем слово, находит табличку и определяет род существительного)

Жаба, лужа, медвежонок, железо, мороженое.

5.-Назови картинку: журавль,жук, флажок, жаба,пожар, (если затрудняется самостоятельно назвать, предлагается табличка).

6.Образуй новые слова, которые будут отвечать на вопросы какой? по образцу (на слух предъявляется существительное, а ученица образует прилагательное)

Что? Какой?

Бумага – бумажный

Книга – книжный

Дождик- дождливый

Лыжа- лыжный

Железо- железный

7.Составь с новыми словами словосочетания и прочитай слитно с ударением:

книжный день

жёлтый шкаф

дождливый флажок

бумажный соревнования

лыжные кораблик

8. Дополнение предложения на слух.

-Слушай, найди картинку и повтори правильно предложения с опорой на картинки и опорные слова).

Женя держит лыжные палочки и……. ножом

Хлеб режут……… .пожар

Пожарники едут тушить……. . дежурный

В классе дежурит ………. . лыжи


9. Различение предлжений на слух .«Найди ошибку»с опорой на картинки.

У ежей медвежата. У ужей ежата. У медведей ужата.

(Неверно.)

- Скажи правильно:

У ежей ежата. У ужей ужата. У медведей медвежата.

10.-Разложи слова по группам: «глагол», «прилагательное», «существительное».

(слова на табличках) лыжи, дежурит, жёлтый, жужжит, ножницы, лежит, железный, кожаный, дружок, бумажный, флажок, кружок.

11. Составь предложение из рассыпных слов (по опорной картинке.)

Шьёт, кожаные, ёжик, сапожки, ежатам. (Ёжик шьёт ежатам кожаные сапожки)

2. Работа со звуками «Д-Т»

Звуки «Д-Т»

-Будем читать слоги и слова со звуками «Д и Т»

-Послушай и повтори: (учитель предъявляет за экраном ряд слогов )

Да-да-да, та-та-та(Ученик повторяет слоги, а учитель одновременно проверяет наличие голоса у ребёнка рукой при произношении звука «Д»

2.Чтение слогов и слов:

-Читай правильно слова и говори хорошо звуки Д и Т:

Да-да-да-дача, та-та-та-тачка,

До-до-до-дочка, то-то-то-точка,

Ду-душ, ту- тушь, ду –дубы, ту-туфли; ды-дым, дыня, ты-тыква; ада-ата, вода-вата; ода-ота, погода-ворота; идо-ито, бидон-питон.

3.Дополнение слов.

- Поставь слоги «ДУ» или «ТУ» и прочитай правильно слова, покажи картинку,определи род:

Ра..га, ..ман, гра..сник, ..фли, по..шка, ..ш, ..бы, ..ушь, о..ванчик.

4.Образование новых слов.

-Придумай слова множественного числа по образцу.

Сад-сады, привет-….., обед-……,билет-…….,город-…….,след-……

5.Составление словосочетаний.

-Подбери слова по смыслу и прочитай правильно, слитно соблюдай ударение.

Погода разноцветная

Следы дождливая

Посудадубовый

Стол стеклянная

Радуга тигра

6.-Дополни предложения на слух:

Дима чистит дорожку деревянной (чем?)…….Даша рисует картину цветными (чем?)…. На клумбе в саду растут душистые (что?)….. Мама надевает новую шерстяную (что?)….Девочка ставит на стол стеклянную (что?)….

(опорные слова: посуда, лопата, карандаши, кофта,цветы)


7.Ответить на вопросы:

-Назови и пятый день недели.

-Как называется последний месяц года?

-Какая погода бывает зимой?

-Как называются птицы, которые прилетают весной, а улетают на юг осенью?

Пятница, перелётные, холоднаядекабрь


РРС Текст «Находка».

I.Целеваяустановка.

-Будешь слушать и находить картинку.

1.Различениепредложениий к 1 –ой картинке.

Ребята в лесу увидели колючего ёжика. Он тихо сидел около куста. Дети решили взять ёжикас собой и покормить. Ребята не могли взять ежа голыми руками. Они положили его в кепку и пошли домой

-Слушай слова и покажи на картинке: куст, кепка, ёжик, ребята, (слова предъявляются за экраном).

2. Восприятие предложений ко 2-ой картинке.

Дома ребята стали кормить ёжика. Вова налил из кувшина в блюдце молока. Марина стояла и смотрела на ежа. Ёжик боялся детей и не стал есть молоко. Он быстро побежал от ребят прятаться под кровать.

-Слушай и покажи на картинке: блюдце,кувшин, побежал прятаться.

3. Восприятие предложений к 3-ей картинке.

Ёжик боялся ребят и долго сидел под кроватью. Потом ребята вышли из комнаты. В комнате остался один Вова. Он отошёл от блюдца и сел за стол. Ёжик был голодный и хотел есть. Он вылез из-под кровати и стал лакать молоко.

4. Восприятиепредложений к 4 картинке.

На другой день ребята пошли в школу. Они положили ёжика в корзину. Ребята понесли ежа в живой уголок.

5. Различение предложений из текста через игру «Выбери табличку»

Ребята стали кормить ежа.Ёжик боялся детей и не стал есть молоко. В комнате остался один Вова.Ёжик был голодный и хотел есть. Он вылез из-под кровати и стал лакать молоко. Они положили его в кепку и понесли домой.

6. Беседа по тексту. Опознавание вопросов на слух. (учитель предъявляет вопрос, ученица находит его на табличке, читает и отвечает).

-Кого увидели в лесу дети?

-Где сидел ёжик?

-Куда положили ребята ежа?

-Куда принесли ежа?

-Что налили в блюдце?

-Где будет жить ёжик?

7.Дополни предложения. Слушай.

-Ребята нашли колючего ежа в лесу и ……

-Ребята хотели ежа ……..

-Вова налил……..

-Ёжик боялся и…..

-Когда ребята вышли ……

8. Расскажи по картинкам про ежа.


Пёстрый материал: Какие каникулы были летом? На какие вопросы отвечают глаголы? Сколько месяцев в году? Какой праздник бывает первого сентября Найди сумм чисел 27 и 30.

9. Итог занятия.























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Коррекционная школа

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Автор: Грибанова Наталья Сергеевна

Дата: 04.05.2017

Номер свидетельства: 413173


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства