3. Что обозначают слова лиловый, золотой, багряный?
4. О каком времени года это стихотворение?
5. Почему это время называют золотой осенью?
VI. Физ.минутка.
Руки подняли и покачали – это деревья в лесу.
Руки согнули, кисти встряхнули - ветер срывает листву.
В стороны руки, плавно помашем – это птицы летят.
Как они сядут тоже покажем - руки сложили назад.
- Куда улетают птицы осенью? Назовите первых и последних отлётных птиц.
- А в наши края прилетают осенью птицы? Какие?
Продолжаем работать со стихотворением.
2.Слайд №10
Берёзы жёлтою резьбой А между кленами синеют
Блестят в лазури голубой, То там, то здесь в листве сквозной
Как вышки, елочки темнеют Просветы в небо, что оконца.
Словарная работа: лазурь Слайд№11
Вопросы к первой части стихотворения Слайд№12
1. Как вы понимаете выражения «в листве сквозной», «просветы в небо»?
2. Что такое лазурь?
3. Что автор называет голубой лазурью?
3.Слайд№13
Лес пахнет дубом и сосной ,
За лето высох он от солнца,
И Осень тихою вдовой
Вступает в пёстрый терем свой.
Словарная работа: вдова Слайд№14
Вопросы к первой части стихотворения Слайд№14
1. Почему автор сравнивает осень-время года- со вдовой?
2. О чём грустит Осень?
VII. Релаксация (шуршание осенних листьев)
Сначала учащиеся слушают аудиозапись, затем встав в круг, учащиеся шуршат листочками. И подняв руки вверх, изображают листопад, выпуская листочки из рук.
VIII. Закрепление материала
1.Самостоятельное чтение стр.158.
2.Выразительное чтение.
Конкурс чтецов, работа над выразительностью
3.Беседа по вопросам стр. 158
4.Устная зарисовка
- Посмотрите на картины известных художников.
- А какие ещё можно сделать иллюстрации к этому стихотворению?