kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Выступление на МО "Анализ работы МО учителей старших классов за 2019-2020 учебный год"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель работы МО-внедрение в практику инновационныхи активных методов обучения и воспитания, направленных на успешную социализацию и адаптацию обучающихся в современном обществе.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Выступление на МО "Анализ работы МО учителей старших классов за 2019-2020 учебный год"»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Специальная (коррекционная) школа-интернат VIII вида»














Анализ работы МО учителей

старших классов за 2019-2020 учебный год









Руководитель МО

учителей старших классов:

Шуфаева Ольга Сахиповна,

высшая квалификационная категория














г. Чернушка

2020 г.


В 2019-2020 учебном году МО учителей старших классов работало над темой «Организация образовательной среды, для реализации доступного и качественного образования обучающихся, имеющих ограниченные возможности здоровья»

Работа методического объединения велась с учетом плана работы методического объединения школы и учебным планом образовательного учреждения.

Цель работы МО - внедрение в практику инновационных и активных методов обучения и воспитания, направленных на успешную социализацию и адаптацию обучающихся в современном обществе.

В соответствии с темой МО вся работа была направлена на реализацию основных задач:

1. Развивать профессиональную компетенцию педагогов через изучение научно-педагогической и методической литературы, нормативно-правовых актов ФГОС, специфики коррекционной программы образовательного учреждения.

2. Осваивать и использовать в образовательном процессе в условиях подготовки введения ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в старших классах наиболее рациональные инновационные и активные методы обучения и воспитания.

3. Формировать информационно-педагогический банк собственных достижений для популяризации передового педагогического опыта.

4. Продолжать работу по систематическому отслеживанию результатов обучения обучающихся.

Направления методической работы

На заседаниях МО были рассмотрены следующие основные вопросы:

  • «Планирование и организация работы МО»

  • «Формы взаимодействия учителя и обучающихся»

  • «Социализация и коррекция отклонений в развитии детей с УО через трудовое воспитание»

  • «Эффективные формы и методы повышения мотивации обучения»

Вопросы, которые выносились на заседания МО, соответствовали целям и позволили в полном объёме решить поставленные задачи.


Квалификационный уровень педагогов

Методическое объединение учителей старших классов включает 5 учителей:


п/п

Фамилия, имя, отчество

Возраст

Стаж работы

Образование

категория

Год аттестации

1

Агъяфаров

Вилорий Радифович

09.12.1985г.

14 лет

среднее спец.


первая

2018г.

2.

Бадамшина Вилианна Олеговна

07.05.1992г.

5 лет

высшее



3.

Ванькова Людмила Ивановна

20.10.1968г.

32 года

среднее спец.


первая

2018г.

4.

Михеева Татьяна Владимировна

02.07.1075г.

24 года

высшее


высшая

2016г.

5.

Шуфаева Ольга Сахиповна

03.04.1974г.

23 года

высшее


высшая

2017г.




Повышение квалификации педагогов

Основными формами повышения педагогического мастерства стали:

- обучение на курсах,

- самообразование,

- открытые уроки,

- участие в заседаниях МО, педагогических советах, конференциях, семинарах,

- профессиональные конкурсы,

- публикации,

- участие в конкурсах, олимпиадах, соревнованиях учащихся,

- проектно-исследовательские проекты;

- мониторинг качества знаний учащихся по предметам.


Курсы повышения квалификации

За истекший период все учителя прошли курсы по обучению детей с интеллектуальными нарушениями.

Учитель

Название курса

Организатор курса

Кол- во часов


Ванькова Людмила Ивановна

Дистанционное обучение

«Применение специальных федеральных государственных образовательных стандартов (СФГОС) для детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)»

Дистанционное обучение КПП

«Педагогическое образование: Учитель русского языка и литературы в соответствии с ФГОС»

Дистанционное обучение

«Работа классного руководителя по взаимодействию семьи и школы»

ЦПИ и РО «Новый век»

г. Тюмень, 2017г.






ООДПО

«Международная академия экспертизы и оценки»,

г. Саратов, 2018г.


ООО «Инфоурок»,

г. Смоленск, 2019 г.

108 ч.







700 ч.





72 ч.


Михеева Татьяна Владимирова

Дистанционное обучение КПП

«Математика: теория и методика преподавания в образовательной организации»

Дистанционное обучение ПК

«Организация деятельности педагога- дефектолога: специализация педагогика и психология»

ООО «СУЦ»

г. Москва,2018г.



ООО «СУЦ»

г. Москва,2018г.


300ч.




300ч.


Шуфаева Ольга Сахиповна

Дистанционное обучение ПК

«Организация и содержание деятельности учителя русского языка со школьниками с нарушением интеллекта в условиях реализации ФГОС»

Дистанционное обучение ПК

«Классное руководство по ФГОС»

АНОДПО «Институт современного образования»

г. Воронеж, февраль 2020 г.




АНОДПО «Мой университет»,

г. Петрозаводск, февраль, 2020 г.

72 ч






72 ч.


Бадамшина Вилианна

Олеговна

Дистанционное обучение

«Организация деятельности педагога – дефектолога: специальная педагогика и психология»

Дистанционное обучение КПП

"История и обществознание: теория и методика преподавания в образовательной организации"

ООО «Мультиурок»,

г. Смоленск, 2018 г.




ООО "Инфоурок",

г. Смоленск,

январь 2020г-июль 2021г.

300ч.





1000ч


Агъяфаров Вилорий Радифович


Дистанционное обучение ПК

«Адаптивная физическая культура в условиях реализации ФГОС для лиц с ОВЗ»

ООО «Мультиурок»,

г. Смоленск, 2019 г.

72ч.



Самообразование

В 2019-2020 учебном году учителя МО работали над следующими темами самообразования:

Ф.И.О. педагога


Тема самообразования

Агьяфаров Вилорий Радифович

«Развитие оздоровительного потенциала учащихся на уроках физкультуры», 2016г.

Бадамшина Вилианна Олеговна

«ИКТ на уроках как способ повышения качества знаний обучающихся», 2018г.

Ванькова Людмила

Ивановна

«Коррекционная работа на уроках русского языка и чтения как средство повышения качества знаний обучающихся», 2018г.


Михеева Татьяна Владимировна

«Развитие навыков устного счета у обучающихся», 2017г.

Шуфаева Ольга

Сахиповна

«ИКТ как способ повышения учебной мотивации обучающихся», 2018г.


Вывод: работа по темам самообразования проводилась и проводится членами МО в системе. С целью ознакомления коллег с материалами по теме самообразования в течение года велась непрерывная работа, результатом которой стало пополнение дидактических копилок учителей, проведение открытых уроков, а также предоставление опыта на заседаниях МО, совещаниях и педсоветах.












Выступления

В течение года учителя - предметники на заседаниях МО, методсовещаниях и педсоветах выступали с докладами не только по теме самообразования, но и по вопросам, связанных с работой школы.

Методические совещания и педсоветы:


Ванькова Л.И.

  1. «Взаимодействие учителя и учащихся как основа эффективного обучения», ноябрь 2019 г.

  2. «Система профориентационной работы классного руководителя с обучающимися 9 класса», декабрь, 2019 г.

Михеева Т.В.

  1. «Профориентационная работа с обучающимися СКОУ VIII вида в урочное и внеурочное время», декабрь, 2019 г.

  2. «Результаты предметных достижений обучающихся в освоении АООП по математике в 5 классе», февраль,2020 г.

  3. «Различные формы и инструментарии контроля качества знаний
    на уроках математики», январь, 2020 г.

Шуфаева О.С.

Мастер – класс «Мотивация учебной деятельности на уроках русского языка», март, 2020 г.


На МО учителей старших классов


1.Бадамшина В.О.

1. «Культура педагога как основа педагогического мастерства и залог успешности развития обучающихся», ноябрь 2019 г.

2. «Воспитание отношения к труду как к жизненной необходимости на уроках истории и географии», январь 2020 г.

3. «Деятельностный подход на уроках истории и географии как одно из условий создания ситуации успеха обучающихся», март 2020 г.

2.Ванькова Л.И.

1. «Приемы формирования коммуникативных учебных действий на уроках письма и развития речи», ноябрь 2019г.

2.«Значение трудового воспитания в формировании нравственных качеств детей с интеллектуальными нарушениями на уроках русского языка», январь 2020г.

3. «Использование творческих заданий на уроках русского языка», март 2020 г.

3. Михеева Т.В.

1. «Технологическая карта урока как современная форма планирования педагогического взаимодействия учителя и обучающихся», ноябрь 2019г.

2. «Трудовое воспитание как фактор социальной адаптации и коррекции отклонений в развитии обучающихся на уроках математики», январь 2020г.

3. «Нестандартные формы работы на уроках математики», март 2020г.

4. Шуфаева О.С.

1. «Создание ситуации успеха как одна из форм взаимодействия учителя и обучающихся», ноябрь 2019 г.

2. «Трудовое воспитание и профориентационная работа на уроках русского языка и чтения», январь 2020 г.

3. «Групповая форма работы на уроках русского языка», март 2020 г.

4. ««Анализ работы МО учителей старших классов за 2019-2020 учебный год. Планирование работы на 2021-2020 учебный год», апрель, 2020 г.

5. Агъяфаров В.Р.

«Дифференцированный подход к обучающимся на уроках физкультуры», март, 2020 г.




Открытые уроки


Учителями МО в течение учебного года были проведены открытые уроки, что позволило обменяться приобретенными знаниями с коллегами.

В рамках работы методического объединения было дано 2 открытых урока.

1. Шуфаева О.С. «Изменение глаголов по временам» 7 класс, декабрь, 2020 г.

2. Михеева Т.В. ««Измерение и вычисление объема куба и прямоугольного параллелепипеда»» 9 класс, ноябрь, 2019 г.

Хочется отметить, что эти уроки прошли на высоком уровне. На уроках внедрялись инновационные технологии, в частности, информационные и мультимедийные. Обучающимся такие формы проведения уроков нравятся. Они с удовольствием принимают в них участие. Использование инновационных технологий помогает учителям-предметникам найти индивидуальный подход к каждому ученику, дифференцированно оценивать знания ребят, развивать их способности. Работу в данном направлении необходимо развивать и совершенствовать.

Внеклассная работа по предметам


С целью повышения интереса учащихся к предметам, повышения качества обучения детей в школе, диагностирования учебных возможностей ребят проводились школьные олимпиады по предметам, по итогам которых были определены победители.

Также обучающиеся школы были вовлечены в различные мероприятия по предметам.

Все мероприятия, проведенные в ходе Творческих мастерских, были направлены на развитие интеллектуальных и творческих способностей детей, сплочению ученического коллектива и имели практическую направленность. Формы взаимодействия в процессе проведения мероприятий были разнообразны: викторины; интеллектуально-познавательные игры по предметам; конкурсы.

Публикации


1. Агъяфаров В.Р. публикации на сайте «ИНФОУРОК»

2. Бадамшина В.О. публикации на сайте «ИНФОУРОК»

2. Ванькова Л.И. ежемесячная публикация на сайте «Мультиурок»

3. Михеева Т.В. ежемесячно публиковала работы на сайтах «Копилка уроков»

4. Шуфаева О.С. ежемесячная публикация на сайте «Инфоурок».

Вывод: Систематическую работу по опубликованию материалов из опыта работы проводят учителя Ванькова Л.И., Михеева Т.В., Шуфаева О.С., публикуя материалы на собственном сайте в социальной сети работников образования и на других сайтах. Данная работа МО учителей планируется и в следующем учебном году.


Профессиональные конкурсы


Муниципальная предметная олимпиада

учителей общеобразовательных учреждений (для педагогов)

Шуфаева О.С. участие

II краевая олимпиада для педагогов

Михеева Т.В. - участие

Муниципальный конкурс «Школа-территория здоровья

номинация «Лучший урок с использованием здоровьесберегающих технологий»

1.Шуфаева О.С.- 1 место

2.Михеева Т.В.- участие

Муниципальный конкурс профессионального мастерства педагогов

«Мой лучший урок по ФГОС»

  1. Шуфаева О.С.- 1 место

  2. Михеева Т.В. – 1 место


Межмуниципальный конкурс «Педагог года-2020»

номинация «Учитель»

Шуфаева О.С. – 1 место


Проф. мастерство педагога конкурс (школа):

«Урок, занятие в соответствии с требованиями ФГОС»

номинация «Лучшая методическая разработка к уроку»

1.Шуфаева О.С.- 1 место

2.Михеева Т.В.- 2 место

«Урок, занятие в соответствии с требованиями ФГОС»

номинация «Лучшая методическая разработка занятия»

Михеева Т.В.- 2 место

Школьный конкурс «Учитель года-2020»

  1. Михеева Т.В. – 1 место

  2. Шуфаева О.С.- 2 место

  3. Бадамшина В. – 3 место

Участие педагога в качестве члена жюри:

Ванькова Л.И.- член жюри в конкурсе «Урок, занятие в соответствии с требованиями ФГОС»;

Шуфаева О. С. - член жюри межшкольной предметной Олимпиады;

Бадамшина В.О. - член жюри межшкольной предметной Олимпиады.

Участие обучающихся

проект «Инфоурок» Россия

Олимпиада по математике на сайте «Инфоурок»- 5 - 9 классы

Михеева Т.В. – осень, весна.


Межшкольная предметная олимпиада

По математике - учитель Михеева Т.В.

Сажина Полина (6 класс) – 1 место

Чукавина Екатерина (6 класс) – 1 место

По письму и развитию речи – Шуфаева О.С.

Мазунина Дарья (8 класс) – 1 место

Яковлева надежда (8 класс) – 2 место

По истории – учитель Бадамшина В.О.

Орлов Михаил (7 класс) – 1 место

Коромыслов Вадим (7 класс) -2 место


«Межмуниципальный конкурс чтецов стихотворений

«Осенняя мелодия», октябрь 2019 г.

Учитель Шуфаева О.С.

Мазунина Дарья (8 класс)- 1 место

Полина Татьяна (6 класс) – 2 место

Коромыслов Вадим (7класс) – 3 место

Учитель Ванькова Л.И.

Наумова Тамара (9 класс) – 2 место

Ахмарова Ирина (5 класс) – 3 место


Конкурс чтецов «Весь мир-театр…» в рамках III межмуниципальных педагогических чтений им. А.М.Котлова "Образование. Добровольчество. Мы", декабрь 2019 г.

Учитель Шуфаева О.С.

Коромыслов В. (7 класс) - 3 место

Мазунина Д. (8 класс) - сертификат

Полина Т. (6 класс) – сертификат


Муниципальный конкурс юных чтецов «Живая классика» , март 2020 года

Учитель Шуфаева О.С.

Мазунина Д. (8класс) - 2 место

Голубева Т. (8класс) - 3 место

Чукавина Е. (6 класс) - сертификат

Полина Т. (6 класс) – сертификат.

Учитель Ванькова Л.И.

Наумова Тамара (9 класс) – сертификат

Ахмарова Ирина (5 класс) – сертификат


Краевой конкурс поэтических произведений о ВОВ «Все, что было не со мной - помню

в рамках открытого городского IX Фестиваля «Зажги звезду», март, 2020 г.

Учитель Шуфаева О.С.

Мазунина Д. (8класс) – участие

Учитель Ванькова Л.И.

Наумова Тамара (9класс) - участие


Краевой конкурс – выставка творческих работ «Аллея Славы»

в рамках открытого городского IX Фестиваля детского творчества

«Зажги звезду», март, 2020 г.

Учитель Шуфаева О.С.

Бурмантова Анастасия (8 класс) - участие

Учитель Михеева Т.В.

Галямшин Д. (5 класс) - участие

Нурбаков Э. (5 класс) - участие

Дементьев А. (5 класс) - участие


Межрегиональная выставка декоративно-прикладного творчества

для детей с ОВЗ «Город Мастеров», февраль, 2020 г.

Учитель Шуфаева О.С.

Сабурова Анна (8 класс) - участие

Учитель Михеева Т.В.

Дементьев Артем (5 класс)_- 1 место


Всероссийский фестиваль физкультурно-спортивного комплекса

«Готов к труду и обороне» (ГТО) среди лиц с ОВЗ и инвалидностью

Учитель Агъяфаров В.Р.

Романова Ангелина (3 класс) – серебро

Башкирцев Матвей (3 класс) –серебро

Матвеев Егор (4 класс) - золото

Бахтин Иван (4 класс) - золото

Матвеев Матвей (5 класс) – золото

Чукавина Марина (9 класс) –бронза

Чукавина Екатерина (6 класс) - бронза


Спланированные мероприятия позволили вовлечь большое количество школьников в разные виды деятельности, помогающие развивать коммуникативные компетентности, развивать творческие способности учащихся.

Вывод: в 2019-2020 учебном году внеклассная работа по предметам среди обучающихся 5- 9 классов будет продолжена.





Мониторинг качества и степени усвоения знаний,

умений и навыков по предметам


Предмет

Учитель

1 четверть

2019-2020гг.

3 четверть

2019-2020гг.

Письмо и развитие речи

Ванькова Л.И.

77%

88%


Шуфаева О.С.

61%

73%

Чтение и развитие речи

Ванькова Л.И.

97%

97%


Шуфаева О.С.

95%

88%

Математика

Михеева Т.В.

79%

75%

История

Бадамшина В.О.

89%

86%

География

Бадамшина В.О.

95%

86%

Обществознание

Бадамшина В.О.

90%

90%

Физкультура

Агъяфаров В.Р.

97%

99%


Сравнивая качественную успеваемость обучающихся можно сделать следующие выводы: положительная динамика качественной успеваемости в 3 четверти по сравнению с 1 четвертью отмечается по следующим предметам:


  • Письмо и развитие речи (Ванькова Л.И..) + 11%

  • Письмо и развитие речи (Шуфаева О.С.) + 12%

  • Физкультура (Агъяфаров В.Р.) +2%


Хотелось бы отметить стабильно высокие показатели качества знаний по всем предметам.

Незначительно снизилась качественная успеваемость по сравнению с 1 четвертью по следующим предметам:


  • Чтение и развитие речи (Шуфаева О.С.) – 7%

  • Математика (Михеева Т.В.) – 4%

  • История (Бадамшина В.О.) – 3%

  • География (Бадамшина В.О.) - 9 %










Отрицательные факторы, обеспечившие результаты

успеваемости обучающихся школы:

1. Снижение мотивации к обучению наблюдается у некоторых обучающихся среди 5-9 классов.

2. Недостаточная работа классных руководителей с учениками, учителями-предметниками, родителями по созданию потребности хорошо учиться, обстановки способствующей к получению прочных знаний.

3. Снижение контроля со стороны родителей за систематической подготовкой ученика дома к учебным занятиям.

Выводы

Проанализировав работу МО, следует отметить, что методическая тема и, вытекающие из нее темы методических объединений, соответствуют основным задачам, стоящим перед школой; тематика заседаний отражает основные проблемы, стоящие перед учителями; выводы основывались на анализе, практических результатах, позволяющим сделать методические обобщения. Проводилась работа по овладению учителями современными методиками и технологиями обучения. Уделялось внимание формированию у учащихся навыков творческой деятельности; сохранению и поддержанию образовательной среды.

Все учителя МО посетили уроки своих коллег по методическому объединению с последующим обсуждением и анализом.

На основании вышеперечисленного, работу педагогов МО учителей старших классов в 2019-2020 учебном году можно признать удовлетворительной.


Задачи МО на 2020-2021 учебный год

1. Систематически совершенствовать учебный процесс на основе использования инновационных технологий.

2. Повышать профессиональное мастерство учителей.

3.Изучать достижения передового педагогического опыта и внедрять в педагогический процесс.

4. Продолжить работу по повышению уровня мотивации к обучению во всех классах через уроки, дополнительные занятия и внеурочную работу по предметам, уделять больше внимания детям из числа «резерва».

5. Продолжить более качественную работу с «сильными детьми», с целью раскрытия талантов и способностей учащихся, привитие интересов к предметам каждому учителю шире и систематически привлекать учащихся к участию в олимпиадах, конкурсах, соревнованиях


Рекомендации по проведению мероприятий

на базе МБОУ «СКШИ VIII вида» г. Чернушка

в 2020-2021 учебном году

1.Провести межмуниципальный, школьный конкурс чтецов по чтению и р. речи среди

обучающихся 5- 9 классов.

2. Провести межшкольные олимпиады по математике, письму, географии, истории среди обучающихся 5- 9 классов.

3. Возобновить работу предметных недель среди обучающихся 5-9 классов.


Анализ подготовил руководитель МО

учителей старших классов: __________ О.С.Шуфаева


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Коррекционная школа

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Выступление на МО "Анализ работы МО учителей старших классов за 2019-2020 учебный год"

Автор: Шуфаева Ольга Сахиповна

Дата: 18.05.2020

Номер свидетельства: 550166

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(145) "Сравнительный анализ работы методической кафедры естественно - научного цикла"
    ["seo_title"] => string(86) "sravnitiel-nyi-analiz-raboty-mietodichieskoi-kafiedry-iestiestvienno-nauchnogho-tsikla"
    ["file_id"] => string(6) "249455"
    ["category_seo"] => string(7) "zavuchu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1446903352"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "Самоанализ педагогической деятельности учителя начальных классов"
    ["seo_title"] => string(77) "samoanaliz-piedaghoghichieskoi-dieiatiel-nosti-uchitielia-nachal-nykh-klassov"
    ["file_id"] => string(6) "223440"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1437669893"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(77) "учителем начальных классо я работаю 35 лет "
    ["seo_title"] => string(50) "uchitieliem-nachal-nykh-klasso-ia-rabotaiu-35-liet"
    ["file_id"] => string(6) "223445"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1437670679"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(217) "РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  учебного предмета «Обществознания» для 8 класса  основного общего образования на 2014-2015 учебный год "
    ["seo_title"] => string(140) "rabochaia-programma-uchiebnogho-priedmieta-obshchiestvoznaniia-dlia-8-klassa-osnovnogho-obshchiegho-obrazovaniia-na-2014-2015-uchiebnyi-ghod"
    ["file_id"] => string(6) "132802"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1416410268"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(217) "РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Обществознание» для 9 классов основного общего образования на 2014-2015 учебный год "
    ["seo_title"] => string(141) "rabochaia-programma-uchiebnogho-priedmieta-obshchiestvoznaniie-dlia-9-klassov-osnovnogho-obshchiegho-obrazovaniia-na-2014-2015-uchiebnyi-ghod"
    ["file_id"] => string(6) "132806"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1416410521"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства