kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Создание комфортных условий в школе для обучения и воспитания детей с ОВЗ»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Заключительная часть методической недели

 «Создание ситуации успеха

 для каждого ребенка – через организацию классного самоуправления (соуправления)»

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Создание комфортных условий в школе для обучения и воспитания детей с ОВЗ»»

ГОКУ «Специальная (коррекционная) школа г. Бодайбо» Областное дистанционное МО классных руководителей специальных (коррекционных) учреждений Иркутской области  по теме:

ГОКУ «Специальная (коррекционная) школа

г. Бодайбо»

Областное дистанционное МО классных руководителей специальных (коррекционных) учреждений Иркутской области

по теме: " Создание комфортных условий

в школе для обучения и воспитания детей с ОВЗ»

Руководитель МК классных руководителей – Кузакова Людмила Николаевна

Январь 2021

Заседание  методической комиссии классных руководителей   Заключительная часть методической недели  «Создание ситуации успеха  для каждого ребенка – через организацию классного самоуправления (соуправления)» ПЛАН

Заседание методической комиссии классных руководителей

Заключительная часть методической недели

«Создание ситуации успеха

для каждого ребенка – через организацию классного самоуправления (соуправления)»

ПЛАН

  • Подведение итогов методической недели – рук. МК классных руководителей Кузакова Л.Н.
  • Представление (презентация) фрагментов открытых мероприятий – классных руководителей
  • Выводы– рук. МК Кузакова Л.Н.
Педагогический коллектив школы  работает под девизом: Принять  ребенка с его особенностями. Понять  его душу и проблемы Помочь  найти место в жизни! И именно нам, классным руководителям, отведена важная роль, так построить процесс взаимодействия, чтобы каждый ребенок чувствовал себя уверенно, учился был успешным и знал, что если он постарается, у него обязательно получится.

Педагогический коллектив школы работает под девизом:

Принять ребенка с его особенностями.

Понять его душу и проблемы

Помочь найти место в жизни!

И именно нам, классным руководителям, отведена важная роль, так построить процесс взаимодействия, чтобы каждый ребенок чувствовал себя уверенно, учился был успешным и знал, что если он постарается, у него обязательно получится.

Создание ситуации успеха – это, прежде всего, создание комфортной среды для каждого обучающегося, создание таких условий, чтобы, каждый ребенок мог с уверенность сказать:    Я с могу Я хочу делать Я знаю Я понимаю

Создание ситуации успехаэто, прежде всего, создание комфортной среды для каждого обучающегося, создание таких условий, чтобы, каждый ребенок мог с уверенность сказать:

Я с могу

Я хочу делать

Я знаю

Я понимаю

Тема методической недели  «Создание ситуации успеха для каждого ребенка – через организацию классного самоуправления (соуправления)  Девиз : « Классное руководство – это не обязанность, а бесконечное творчество »  Цель ; « повышение профессионального мастерства классных руководителей через подготовку, организацию и проведение открытых мероприятий.  Задачи
  • Тема методической недели «Создание ситуации успеха для каждого ребенка – через организацию классного самоуправления (соуправления) Девиз : « Классное руководство – это не обязанность, а бесконечное творчество » Цель ; « повышение профессионального мастерства классных руководителей через подготовку, организацию и проведение открытых мероприятий. Задачи : 1. Совершенствование и повышение методического уровня классных руководителей в вопросах организации коррекционно-воспитательной работы с классным коллективом учащихся (классным самоуправлением). 2. Применение современных образовательных технологий. 3. Реализация творческих способностей классных руководителей и обобщение педагогического опыта чер

I этап

(теоретический)

Теоретическая часть «Самоуправление сегодня: цели, задачи, проблемы». Диагностика «Методика изучения учстия школьников в деятельности», «Ситуация выбора» , «Акт добровольцев» (мет. Л.В. Байбородовой).

II этап

Кузакова Л.Н.

9 класс

7 класс

Классные руководители

«Успех общего дела зависит от вклада каждого»

Трубникова А.В.

(практический)

«Самый классный класс»

Ванярха С.Ю.

5 класс

III этап (заключительный)

8 класс

 

Заключительная часть методической недели –1. Подведение итогов мет.недели – рук. МК Кузакова Л.Н. 2. Самоанализ открытых мероприятий.3. Выводы.

«Творческая мастерская «Дом самоуправления». 

Гринеева Т.В.

«Выпуск газеты «Школьная планета»

   

6 класс

  Коркина А.Д.

Кузакова Л.Н.

«Один день из жизни класса» 

Классные руководители

Трифонова О.М. 

Одним из направлений формирования социальной компетентности обучающихся с ограниченными возможностями здоровья является организация школьного самоуправления , которое в силу интеллектуальных возможностей школьников , имеет форму соуправления.

Одним из направлений формирования социальной компетентности обучающихся с ограниченными возможностями здоровья является организация школьного самоуправления , которое в силу интеллектуальных возможностей школьников , имеет форму соуправления.

  • Классное ученическое соуправление — это сложная система взаимоотношений . Начиная уже с н ачальных классов игровая модель позволяет учить соуправлению
Со среднего звена, цели организации ученического соуправления в классе, уже опираясь на приобретенный опыт, направлены на формирование нравственной, творческой, активной личности на основе приобщения к ценностям человеческого общения, содружества учителей и учеников:  это   -- создание благоприятного воспитательного фона, способствующего осмыслению и усвоению подростками нравственных норм, духовной культуры человечества, закреплению этих норм в их повседневном поведении; -повышение активности учащихся в классных делах; --реализация интересов каждого учащегося; --найти каждому дело по силам и душе; --организация детского досуга. --привлечение родителей к совместной деятельности -  Возможные негативные проявления не все учащиеся захотят участвовать в коллективных делах класса, возникновение различных форм протеста учащихся; появление позиции управления в классных коллективах по принципу руководство-исполнение.  

Со среднего звена, цели организации ученического соуправления в классе, уже опираясь на приобретенный опыт, направлены на формирование нравственной, творческой, активной личности на основе приобщения к ценностям человеческого общения, содружества учителей и учеников: это

-- создание благоприятного воспитательного фона, способствующего осмыслению и усвоению подростками нравственных норм, духовной культуры человечества, закреплению этих норм в их повседневном поведении;

-повышение активности учащихся в классных делах;

--реализация интересов каждого учащегося;

--найти каждому дело по силам и душе;

--организация детского досуга.

--привлечение родителей к совместной деятельности

- Возможные негативные проявления

  • не все учащиеся захотят участвовать в коллективных делах класса,
  • возникновение различных форм протеста учащихся;
  • появление позиции управления в классных коллективах по принципу руководство-исполнение.  

В соуправлении глав­ ное не органы, не сектора и отделы,  а деятельность, направленная на совер­ шенствование жизни коллектива и отдельно взятого школьника.    В практической части классные руководители (в процессе просмотра открытых воспитательных мероприятий, краткого самоанализа мероприятий, представленных коллегам) старались найти ответ на вопросы:  Способствует организация классного соуправления созданию комфортной среды в классе? Откуда это видно?   Позволяет ли организация классного самоуправления (соуправления) формированию духовно-нравственные начала у каждого обучающегося?  Помогает ли классное самоуправление каждому ребенку проявить свои творческие , организаторские способности, раскрыть какой-либо свой потенциал?

В соуправлении глав­ ное не органы, не сектора и отделы, а деятельность, направленная на совер­ шенствование жизни коллектива и отдельно взятого школьника.

В практической части классные руководители (в процессе просмотра открытых воспитательных мероприятий, краткого самоанализа мероприятий, представленных коллегам) старались найти ответ на вопросы:

  • Способствует организация классного соуправления созданию комфортной среды в классе? Откуда это видно?

  • Позволяет ли организация классного самоуправления (соуправления) формированию духовно-нравственные начала у каждого обучающегося?

  • Помогает ли классное самоуправление каждому ребенку проявить свои творческие , организаторские способности, раскрыть какой-либо свой потенциал?

Гринеева Т.В., классный руководитель 5 класса, пригласила всех присутствующих в творческую мастерскую «Дом самоуправления».      Атмосфера творчества и взаимопонимания в процессе коллективной деятельности, позволили школьникам проявлять инициативу, принимать решения в интересах своего класса . Профессионально выстраивая творчески-созидательную деятельность с учащимися, она учила своих питомцев устанавливать межличностные отношения, корректно вести себя, усваивать правильные модели поведения.

Гринеева Т.В., классный руководитель 5 класса, пригласила всех присутствующих в творческую мастерскую «Дом самоуправления».

Атмосфера творчества и взаимопонимания в процессе коллективной деятельности, позволили школьникам проявлять инициативу, принимать решения в интересах своего класса .

Профессионально выстраивая творчески-созидательную деятельность с учащимися, она учила своих питомцев устанавливать межличностные отношения, корректно вести себя, усваивать правильные модели поведения.

Внеклассное мероприятие «Самый классный класс» - классный руководитель 6 кл. Ванярха С.Ю.    Разнообразные виды деятельности создали у школьников хорошее настроение, вызвали интерес и  повышали мотивацию к общению и проявлению творческих находок. А серьёзные дела можно решать по-разному и если тебе интересно, если в классе хорошее настроение, то и любое дело спорится . В результате коллективной деятельности учащиеся создали макет герба своего класса, с честью его защитили.

Внеклассное мероприятие «Самый классный класс» - классный руководитель 6 кл. Ванярха С.Ю.

Разнообразные виды деятельности создали у школьников хорошее настроение, вызвали интерес и

повышали мотивацию к общению и проявлению творческих находок.

А серьёзные дела можно решать по-разному и если тебе интересно, если в классе хорошее настроение, то и любое дело спорится .

В результате коллективной деятельности учащиеся создали макет герба своего класса, с честью его защитили.

Трифонова О.М., классный руководитель 7 класса, представила внеклассное мероприятие «Один день из жизни класса» Сделав акцент на организации дежурства по школе, она проводила работу по формированию у школьников навыков самостоятельной работы, творческой активности . В результате групповой деятельности школьники вспомнили схему дежурных постов, выпустили «Молнию».

Трифонова О.М., классный руководитель 7 класса, представила внеклассное мероприятие «Один день из жизни класса»

Сделав акцент на организации дежурства по школе, она проводила работу по формированию у школьников навыков самостоятельной работы, творческой активности .

В результате групповой деятельности школьники вспомнили схему дежурных постов, выпустили «Молнию».

Классный руководитель 8 класса Коркина А.Д. представила внеклассное творческое дело «Выпуск газеты «Школьная планета». На протяжении всего мероприятия демонстрировалась работа по формированию нравственной, творческой активной личности на основе приобщения к человеческим ценностям . Было очевидно, что классный руководитель  осуществляя системно-деятельностный подход, работает над обучением учащихся определять пути и способы решения поставленной проблемы.

Классный руководитель 8 класса

Коркина А.Д. представила внеклассное творческое дело «Выпуск газеты «Школьная планета».

На протяжении всего мероприятия демонстрировалась работа по формированию нравственной, творческой активной личности на основе приобщения к человеческим ценностям .

Было очевидно, что классный руководитель

осуществляя системно-деятельностный подход, работает над обучением учащихся определять пути и способы решения поставленной проблемы.

Классный руководитель 9 класса Трубникова А. В. представила внеклассное мероприятие «Разработка проекта «Успех общего дела зависит от стараний каждого» Александра Витальевна старалась передать учащимся организаторский опыт, пример участия в общественной работе . Учащиеся не только постигали суть волонтерского движения, но и самостоятельно разработали проект «Трудовой десант» Старшеклассники показали заинтересованность в делах класса, школы, умение принимать общее решение.

Классный руководитель 9 класса Трубникова А. В. представила внеклассное мероприятие «Разработка проекта «Успех общего дела зависит от стараний каждого»

Александра Витальевна старалась передать учащимся организаторский опыт, пример участия в общественной работе .

Учащиеся не только постигали суть волонтерского движения, но и самостоятельно разработали проект «Трудовой десант»

Старшеклассники

показали заинтересованность в делах класса, школы, умение принимать общее решение.

Уровень профессионального мастерства классных руководителей через подготовку, организацию и проведение открытых мероприятий.    Хочется отметить, что классные руководители старались довести до сознания каждого учащегося, что очень важно не быть равнодушным к жизни класса и школы. Они подчеркивали, что самоуправление направлено, прежде всего, на воспитание у каждого чувства ответственности, умения жить в коллективе.

Уровень профессионального мастерства классных руководителей через подготовку, организацию и проведение открытых мероприятий.

Хочется отметить, что классные руководители старались довести до сознания каждого учащегося, что очень важно не быть равнодушным к жизни класса и школы. Они подчеркивали, что самоуправление направлено, прежде всего, на воспитание у каждого чувства ответственности, умения жить в коллективе.

Коллеги строги, но доброжелательны:

Коллеги строги, но доброжелательны:

Вывод     Все мероприятия были направлены на создание ситуации успеха для каждого ребенка, они имеют развивающий, коррекционный и воспитывающий характер . Рациональное применение современных образовательных технологий помогало эффективно решать каждому педагогу поставленные задачи и действительно успешно проводить работу  по созданию комфортной среды в каждом классе.     .

Вывод

Все мероприятия были направлены на создание ситуации успеха для каждого ребенка, они имеют развивающий, коррекционный и воспитывающий характер .

Рациональное применение современных образовательных технологий помогало эффективно решать каждому педагогу поставленные задачи и действительно успешно проводить работу

по созданию комфортной среды в каждом классе.

.

Рекомендовать :   Классным руководителям Гринеевой Т.В., Коркиной А.Д., Ванярха С.Ю. Трубниковой А.В. представить свои методические разработки внеклассных мероприятий на школьный сайт, а также принять участие в творческих педагогических конкурсах.  Представить свои методические разработки для пополнения методической копилки творческих работ «Классное руководство – это не обязанность, это  бесконечное творчество». Спасибо за внимание!

Рекомендовать :

Классным руководителям Гринеевой Т.В., Коркиной А.Д., Ванярха С.Ю. Трубниковой А.В. представить свои методические разработки внеклассных мероприятий на школьный сайт, а также принять участие в творческих педагогических конкурсах.

Представить свои методические разработки для пополнения методической копилки творческих работ

«Классное руководство – это не обязанность, это бесконечное творчество».

Спасибо

за

внимание!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Коррекционная школа

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
"Создание комфортных условий в школе для обучения и воспитания детей с ОВЗ»

Автор: Кузакова Людмила Николаевна

Дата: 08.02.2021

Номер свидетельства: 572532

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(176) "Публичное выступление "Инклюзивное образование детей в дошкольном образовательном учреждении""
    ["seo_title"] => string(80) "publichnoie_vystuplieniie_inkliuzivnoie_obrazovaniie_dietiei_v_doshkol_nom_obraz"
    ["file_id"] => string(6) "410807"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1492800043"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(273) "Статья "Применение инновационных здоровьесберегающих технологий при формировании  здорового образа жизни у воспитанников школы-интерната VIII вида" "
    ["seo_title"] => string(166) "stat-ia-primienieniie-innovatsionnykh-zdorov-iesbierieghaiushchikh-tiekhnologhii-pri-formirovanii-zdorovogho-obraza-zhizni-u-vospitannikov-shkoly-intiernata-viii-vida"
    ["file_id"] => string(6) "158419"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1421743595"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(135) "Психолого-педагогические трудности и проблемы инклюзивного образования "
    ["seo_title"] => string(82) "psikhologho-piedaghoghichieskiie-trudnosti-i-probliemy-inkliuzivnogho-obrazovaniia"
    ["file_id"] => string(6) "125686"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1415031918"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(50) "Буклет "Комната релаксации""
    ["seo_title"] => string(26) "buklet_komnata_relaksatsii"
    ["file_id"] => string(6) "551462"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1590509581"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства