Просмотр содержимого документа
«"Создание комфортных условий в школе для обучения и воспитания детей с ОВЗ»»
ГОКУ «Специальная (коррекционная) школа
г. Бодайбо»
Областное дистанционное МО классных руководителей специальных (коррекционных) учреждений Иркутской области
по теме: "Создание комфортных условий
в школе для обучения и воспитания детей с ОВЗ»
Руководитель МК классных руководителей – Кузакова Людмила Николаевна
Январь 2021
Заседаниеметодической комиссии классных руководителей
Заключительная часть методической недели
«Создание ситуации успеха
для каждого ребенка – через организацию классного самоуправления (соуправления)»
ПЛАН
Подведение итогов методической недели – рук. МК классных руководителей Кузакова Л.Н.
Представление (презентация) фрагментов открытых мероприятий – классных руководителей
Выводы– рук. МК Кузакова Л.Н.
Педагогический коллектив школыработает под девизом:
Принятьребенка с его особенностями.
Понятьего душу и проблемы
Помочьнайти место в жизни!
И именно нам, классным руководителям, отведена важная роль,такпостроить процесс взаимодействия, чтобы каждый ребенок чувствовал себя уверенно, учился был успешным и знал, что если он постарается, у него обязательно получится.
Созданиеситуации успеха – это, прежде всего, созданиекомфортной средыдля каждого обучающегося, создание таких условий,чтобы, каждый ребенок мог с уверенность сказать:
Ясмогу
Я хочу делать
Язнаю
Я понимаю
Тема методической недели«Создание ситуации успеха для каждого ребенка – через организацию классного самоуправления (соуправления)Девиз : « Классное руководство – это не обязанность, а бесконечное творчество » Цель ; « повышение профессионального мастерства классных руководителей через подготовку, организацию и проведение открытых мероприятий. Задачи : 1. Совершенствование и повышение методического уровня классных руководителей в вопросах организации коррекционно-воспитательной работы с классным коллективом учащихся (классным самоуправлением). 2. Применение современных образовательных технологий. 3. Реализация творческих способностей классных руководителей и обобщение педагогического опыта чер
I этап
(теоретический)
Теоретическая часть «Самоуправление сегодня: цели, задачи, проблемы». Диагностика «Методика изучения учстия школьников в деятельности», «Ситуация выбора» , «Акт добровольцев» (мет. Л.В. Байбородовой).
II этап
Кузакова Л.Н.
9 класс
7 класс
Классные руководители
«Успех общего дела зависит от вклада каждого»
Трубникова А.В.
(практический)
«Самый классный класс»
Ванярха С.Ю.
5 класс
III этап (заключительный)
8 класс
Заключительная часть методической недели –1.Подведение итогов мет.недели – рук. МК Кузакова Л.Н. 2. Самоанализ открытых мероприятий.3. Выводы.
«Творческая мастерская «Дом самоуправления».
Гринеева Т.В.
«Выпуск газеты «Школьная планета»
6 класс
Коркина А.Д.
Кузакова Л.Н.
«Один день из жизни класса»
Классные руководители
Трифонова О.М.
Одним из направлений формирования социальной компетентности обучающихся с ограниченными возможностями здоровья является организация школьного самоуправления, которое в силу интеллектуальных возможностей школьников , имеет формусоуправления.
Классное ученическое соуправление— это сложная система взаимоотношений.Начиная уже сначальных классов игровая модель позволяет учить соуправлению
Со среднего звена, цели организации ученического соуправления в классе,уже опираясь на приобретенный опыт, направлены на формирование нравственной, творческой, активной личности на основе приобщения к ценностям человеческого общения, содружества учителей и учеников:это
--создание благоприятного воспитательного фона, способствующего осмыслению и усвоению подростками нравственных норм, духовной культуры человечества, закреплению этих норм в их повседневном поведении;
-повышение активности учащихся в классных делах;
--реализация интересов каждого учащегося;
--найти каждому дело по силам и душе;
--организация детского досуга.
--привлечение родителей к совместной деятельности
- Возможные негативные проявления
не все учащиеся захотят участвовать в коллективных делах класса,
возникновение различных форм протеста учащихся;
появление позиции управления в классных коллективах по принципу руководство-исполнение.
В соуправлении главное не органы, не сектора и отделы,а деятельность, направленная на совершенствование жизни коллектива и отдельно взятого школьника.
В практической частиклассные руководители (в процессе просмотра открытых воспитательных мероприятий, краткого самоанализа мероприятий, представленных коллегам) старались найти ответ на вопросы:
Способствует организация классного соуправления созданию комфортной среды в классе? Откуда это видно?
Позволяет ли организация классного самоуправления (соуправления)формированию духовно-нравственные начала у каждого обучающегося?
Помогает ли классное самоуправление каждому ребенку проявить свои творческие , организаторские способности, раскрыть какой-либо свой потенциал?
Гринеева Т.В., классный руководитель 5 класса, пригласила всех присутствующих в творческую мастерскую «Дом самоуправления».
Атмосфера творчества и взаимопонимания в процессе коллективной деятельности, позволили школьникам проявлять инициативу, принимать решения в интересах своего класса .
Профессионально выстраивая творчески-созидательную деятельность с учащимися, она учила своих питомцев устанавливать межличностные отношения, корректно вести себя, усваивать правильные модели поведения.
Разнообразные виды деятельности создали у школьников хорошее настроение, вызвали интерес и
повышали мотивацию к общению и проявлению творческих находок.
А серьёзные дела можно решать по-разному и если тебе интересно, если в классе хорошее настроение, то и любое дело спорится .
В результате коллективной деятельности учащиеся создали макет герба своего класса, с честью его защитили.
Трифонова О.М., классный руководитель 7 класса, представила внеклассное мероприятие «Один день из жизни класса»
Сделав акцент на организации дежурства по школе, она проводила работу по формированию у школьников навыков самостоятельной работы, творческой активности .
В результате групповой деятельности школьники вспомнили схему дежурных постов, выпустили «Молнию».
Классный руководитель 8 класса
Коркина А.Д. представила внеклассное творческое дело «Выпуск газеты «Школьная планета».
На протяжении всего мероприятия демонстрировалась работа по формированию нравственной, творческой активной личности на основе приобщения к человеческим ценностям.
Было очевидно, что классный руководитель
осуществляя системно-деятельностный подход, работает над обучением учащихся определять пути и способы решения поставленной проблемы.
Классный руководитель 9 класса Трубникова А. В. представила внеклассное мероприятие «Разработка проекта «Успех общего дела зависит от стараний каждого»
Александра Витальевна старалась передать учащимся организаторский опыт, пример участия в общественной работе .
Учащиеся не только постигали суть волонтерского движения, но и самостоятельно разработали проект «Трудовой десант»
Старшеклассники
показали заинтересованность в делах класса, школы, умение принимать общее решение.
Уровень профессионального мастерства классных руководителей через подготовку, организацию и проведение открытых мероприятий.
Хочется отметить, что классные руководители старались довести до сознания каждого учащегося, что очень важно не быть равнодушным к жизни класса и школы. Они подчеркивали, что самоуправление направлено, прежде всего, на воспитание у каждого чувства ответственности, умения жить в коллективе.
Коллеги строги, но доброжелательны:
Вывод
Все мероприятия были направлены на создание ситуации успеха для каждого ребенка, они имеют развивающий, коррекционный и воспитывающий характер.
Рациональное применение современных образовательных технологий помогало эффективно решать каждому педагогу поставленные задачи и действительно успешнопроводить работу
по созданию комфортной среды в каждом классе.
.
Рекомендовать :
Классным руководителям Гринеевой Т.В., Коркиной А.Д., Ванярха С.Ю. Трубниковой А.В. представить свои методические разработки внеклассных мероприятийна школьный сайт, а также принять участие в творческих педагогических конкурсах.
Представить свои методические разработкидля пополнения методической копилки творческих работ
«Классное руководство – это не обязанность, этобесконечное творчество».