kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Сообщение "Организация рабочего времени на уроках математики в школе для детей с ОВЗ"

Нажмите, чтобы узнать подробности

В сообщении говорится о наиболее продуктивном использовании времени на уроке.

Четко спланированная организация урока способствует более эффективному использованию времени.

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Сообщение "Организация рабочего времени на уроках математики в школе для детей с ОВЗ"»

ГБОУ РМ «Саранская общеобразовательная школа для детей с ОВЗ»














СООБЩЕНИЕ


«Организация

рабочего времени

на уроке математики»




Учитель: Кадушина Л.А.








Организация рабочего времени на уроке тесно связана со структурой урока, ведь каждый этап урока ограничен определенным временем. Структурные компоненты и их порядок могут меняться. Не все компоненты входят в один урок. Однако они присущи большинству уроков математики в специальной школе. Остановлюсь на их краткой характеристике.

1. Организация учащихся на урок.

Учитывая особенности эмоционально-волевой сферы обучающихся специальной школы, а именно повышенную возбудимость одних, заторможенность, инертность других, я организую начало урока так, чтобы собрать внимание обучающихся, отвлечь их от той деятельности, которой они были заняты во время перемены, переключить их внимание на учебную деятельность. Спокойным, но требовательным тоном привлекаю внимание всех к себе, а затем и к тому материалу, который будет изучаться на уроке. Иногда в начале урока сообщаю план работы на уроке, а в конце урока подвожу итог выполнения плана. Такой прием в работе организует обучающихся, воспитывает их ответственность.

Но сообщение темы и плана работы в начале урока не всегда целесообразно, т.к. это снимает элемент неожиданности.

Можно в начале урока создать определенную жизненную или игровую ситуацию, поставить перед ребятами поисковую задачу и попросить найти ее решение. Это позволит быстро вовлечь обучающихся в учебную деятельность.

Еще для более быстрого введения обучающихся в урок и для реализации определенной дидактической цели можно предложить такое задание: «Сядет тот, кто назовет день и месяц своего рождения, или приведет пример правильной (неправильной) дроби, и т.д.».

2. Проверка домашнего задания.

Она осуществляется на уроке по-разному. Возможна сверка с заранее написанными на доске ответами, обмен работами и взаимопроверка, выполнение работы, аналогичной той, которая выполнялась дома, и т.д. Иногда проверку домашнего задания сочетаю с устным счетом.

3. Устный счет является неотъемлемой частью почти каждого урока математики. Длительность этого этапа урока не должна превышать 10-12 мин, т.к. устный счет требует от учащихся максимальной отдачи умственных сил. Устный счет, как правило, проходит в быстром темпе, происходит довольно частое переключение с одного вида деятельности на другой. Как известно, такого рода переключения чрезвычайно полезны для развития мыслительных процессов, но трудны для детей с ОВЗ.

Устным заданиям придаю занимательный характер, широко использую дидактические игры и упражнения, задачи в стихотворной форме и др. Это позволяет поддерживать постоянный интерес учащихся к устному счету. Задания для устного счета подбираю с учетом индивидуальных возможностей каждого ребенка. Это позволяет вести фронтальную работу и включить в активную учебную деятельность всех учащихся класса.


4. Актуализация чувственного опыта и опорных знаний с целью повторения пройденного на уроке служит связующим звеном между ранее усвоенными знаниями и новым материалом или способствует закреплению материала, изученного на прошлых уроках. На этом этапе целесообразно провести гимнастику мозга, которая способствует концентрации внимания у детей с ОВЗ.

5. Сообщение новых знаний включается в большинство уроков математики, т.к. на каждом уроке новый материал преподносится небольшими порциями. Объяснение веду теми методами, которые считаю на данном этапе наиболее целесообразными. Это может быть и метод изложения знаний в сочетании с наблюдениями и демонстрацией, беседа, метод практических работ.

6. На этапе первичного закрепления новых знаний использую методы: практических работ, работа с учебником, элементы программирования.

На этом этапе требую от учащихся подробного комментирования своих действий, стараюсь, чтобы учащиеся включали в свою речь новые математические термины. Привлекаю и разнообразный наглядный и дидактический материал.

В это время зачастую происходит спад умственной активности, и поэтому я провожу физкультминутку. На 1-2 уроке физминутку можно связать с темой урока и предложить задание типа: «Я буду называть именованные числа. Если вы услышите числа, полученные при измерении длины – хлопайте в ладоши, при измерении массы – топайте, при измерении времени – поднимите руки вверх».

На последующих уроках стараюсь переключить внимание и провожу физкультминутку для снятия умственного напряжения.

7. Повторение, обобщение и систематизация математических знаний. Именно в этой части урока полученные знания обучающиеся учатся применять в различных ситуациях, при решении учебных и практических задач. Большое место на данном этапе урока отвожу самостоятельной работе учащихся. Виды самостоятельной работы провожу с учетом возможностей каждого ученика, осуществляя дифференцированный и индивидуальный подход.

8. Задание на дом подбираю индивидуально. Одни учащиеся получают задание по карточке или перфокарте, другие – из учебника или сборника задач по математике.


9. При подведении итогов урока добиваюсь от учащихся выделения того главного, что было на данном уроке.

На этом этапе урока выставляю поурочный балл отдельным учащимся, даю обоснование поурочному баллу каждого ученика.

Таким образом, четко спланированная организация урока способствует более эффективному использованию времени на уроке.



Список использованной литературы


  1. Александров М.Ф., Волошина О.И. Математика. Тесты: Начальная школа: Учебно-методическое пособие. – М., 2006.

  2. Волина В.В. Праздник числа: Занимательная математика для детей. – М., 1993.

  3. Волкова С.И. Демонстрационный материал по математике. – М.: Просвещение, 1990.

  4. Волкова С.И., Ордынкина И.С. Контрольные работы в начальной школе по математике. – М., 2004.

  5. Демидова М.Е. работа с геометрическим материалом в школе VIII вида // Дефектология. 2002 - № 1. – с. 51.

  6. Жильцова Т.В., Обухова Л.А. Поурочные разработки по наглядной геометрии.: 1-4 класс. – М.: ВАКО, 2004.

  7. Житомирский В.Г., Шеврин Л.Н. Путешествие по стране Геометрии. М. Педагогика. 1994.

  8. Игры и головоломки для детей / авт-сост. Г.Р. Кандибур. – М.; ООО «Издательство АСТ»; Донецк: «Сталкер», 2001.

  9. Истомина Н.Б. Нагладная геометрия. М. Линка-Пресс. 2002.

  10. Кистенева Р.А. Мультимедийный курс «Знакомство с геометрическими фигурами». ИДО ТГУ. 2003 (www.ido.tsu.ru).

  11. Залялетдинова Ф.Р. Нестандартные уроки математики в коррекционной школе. – М.: Просвещение, 2007.

  12. Математика. 7-8 классы: тематический и итоговый контроль, внеклассные занятия /автор-составитель С.Е.Степурина. – Волгоград: Учитель, 2008.

  13. Перова М.Н. Дидактические игры и упражнения по математике во вспомогательной школе. Пособие для учителей. – М.: Просвещение, 1976.

  14. Перова М.Н. Методика преподавания математики в коррекционной школе VIII вида.: Учебник для ВУЗов. 4-е изд., перераб.- М.: ВЛАДОС, 1999.

  15. Перова М.Н., Эк В.В. Обучение элементам геометрии во вспомогательной школе. М.: Просвещение, 1992.







5



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Коррекционная школа

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Сообщение "Организация рабочего времени на уроках математики в школе для детей с ОВЗ"

Автор: Кадушина Людмила Алексеевна

Дата: 20.05.2021

Номер свидетельства: 581081


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства